И так далее

               


         Известен факт, что Фредерик Стендаль, который вообще-то был не Фредерик, а Анри-Мари Бейль, часто обрывал  затянувшееся предложение словами «и так далее.»
         Разумеется, такому писателю, который, если положить руку на сердце, по крайней мере, моё, был мощнее и выше обоих Дюма, Гюго, Флобера, а то и Бальзака, не говоря уже о Мопассане - можно было всё.
         Другой писатель, некий Франц Кафка, скромный пражский еврей, писавший незадолго перед и немного позже Первой Мировой, был ещё гениальнее Стендаля и вообще не заморачивался  с  «и так далее», бросая очередной  недописанный роман прямо посредине фразы.
         Я не Кафка и даже не Стендаль, но тоже часто испытываю желание закончить очередной недоделанный шедевр   таким же элегантным финтом.
         Лучше, конечно, просто  взять и выкинуть запоротую литзаготовку, да всё как-то жалко, всё-таки, старался, писал, творил некоторым образом. Со стороны глядеть противно. Нормальные люди романы в печках жгут, а этот носится со своими пятью страничками как Кащей с яйцом.
         Ладно, начну, а там будем поглядеть.  Если что - сразу  бритвой по горлу, как Стендаль.
         


         Сергей Александрович Смирнов, ночной сторож, уволенный из трёх мест за нерадивую службу, на пенсии только и начал жить.
         Иногда  приходится слышать, что выход на пенсию «по возрасту» - это роковой рубеж, преодолев который, можно очень быстро сдать, состариться и умереть.
         В этом есть своя доля правды, но это имеет отношение лишь к простым работягам, каким-нибудь шоферам или, допустим, плиточникам.  Действительно, иной токарь или бульдозерист, утратив привычную инерцию жизни, начинает хандрить, сбоить, терять колею и в конце-концов медленно, а иногда и стремительно, если помогут сопутствующие заболевания, заклеивает ласты.
         Это очень сложная тема, но для психологов и психиатров она очень проста.
         Если не углубляться в дебри медицинской науки, то дело обстоит так: пока в мозгу шарики-ролики крутятся - жив человек,  начался в башке простой  - сливайте воду.
         Так, академики, профессора и прочие учёные, если, конечно, они непьющие, запросто доживают до восьмидесяти,  девяноста, а то и до стольника.
        То же самое касается писателей - авторов иронических детективов и артистов. Правда, с артистами это не столь явно и если старые советские звёзды живут чёрт знает сколько, то молодая генерация, снимающаяся в сериалах - уже нет. Это можно объяснить лишь тем, что в старину актёры гораздо больше пользовались мозгами и эта благородная привычка  помогла им в будущем.
         Если бы об этих моментах спросили Сергея Александровича, он бы всё это очень хорошо и развёрнуто объяснил, потому что его голова всю жизнь работала не переставая, а книг он прочёл столько, сколько в наше время читать просто неприлично. Как сказал один арабский военачальник, руководивший пожаром Александрийской библиотеки: «Субханаллах! Зачем столько книг? В Коране всё есть!» Поэтому сейчас тоже не надо книг, потому что всё есть в ютюбе.
         Впрочем, жена Сергея Александровича всегда считала его  идиотом проклятым, погубившим её молодость. С женой у Сергея Александровича не сложилось. Она не понимала его тонкую душу и называла «скотомудилищем», «выпердком» и даже «чиновником», а он её «деткой-конфеткой» , «свитхарт» и «Надюшиком», что нисколько супругу ну смягчало.
         Такое случалось не раз, и кроме Сергея Александровича были и другие люди, которых Провидение наградило сварливой половиной. Так, у Сократа это была знаменитая  Ксантиппа,  у гоголевского Ивана Яковлевича в «Носе» - Прасковья Осиповна, а у Ницше хотя и не было жены, но его сестрица была той ещё штучкой, и вила из Фридриха верёвки, когда он сошёл с ума. Впоследствии Тереза Ницше  была подружкой фюрера.
         Сергей Александрович вообще не любил баб. То есть, так было не всегда и в своё время он их любил, даже слишком, часто и много погуливая от своей Надежды, будучи мужчиной видным и приятно обходительным. 
         Но с возрастом, утеряв эти качества и не приобретя взамен них других - богатства и высокого положения, которые так возбуждают женщин - баб разлюбил.
         А иные друзья его молодости отнюдь нет и всё ещё, хрустя поясницей, кувыркались  с пятидесяти- , сорока семи- и даже сорокатрёхлетними куколками.
         Но Сергей Александрович только гордо ухмылялся на их подколки. Он даже не собирался объяснять этим дуракам, что на смену ушедшей эрекции к нему пришло кое-что получше, а именно  сублимация, то есть способность превращать сексуальную энергию в энергию творческую - высокий дар, недоступный  жлобам, но которым обладают избранные вроде него или Пушкина.
         Так, однажды Пушкину нужно было срочно ехать из своего имения в Санкт-Петербург, на свадьбу с Натальей Гончаровой, первой красавицей России. Но тут холерный карантин задержал его в Болдино на несколько месяцев. И вот горячая африканская страсть к будущей жене претворились у Пушкина  в потенцию творчества и им было написано столько, что хватило на всю оставшуюся, правда, уже недолгую, жизнь, в том числе «Медный всадник», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Маленькие трагедии», «Пиковая дама», «История Пугачёва»,  ряд стихов  и так далее.
         Конечно, история умалчивает, утешался ли Александр Сергеевич с дворовыми девками, до которых с отрочества был большим охотником, но это неважно, ибо никакой гарем крепостных Грушек и Анфисок не мог бы заменить в сердце поэта   утончённую Натали, это украшение  холодного Петербурга.
         Поэтому неудивительно, что как и Пушкин, Сергей Александрович легко обходился без секса, переключившись с эрекции на сублимацию.
         Дело в том, что Сергей Александрович стал писателем.
         Внезапно ощутив проснувшиеся на пенсии способности, он стал целыми пачками сочинять рассказы с моралью, новеллы из жизни сторожей и стихи по методу Пушкина, размещая  их на литературных сайтах «СамСебеПисатель ру.» и «ЗемлюПопашемСтихиПопишем».
         Сергей Александрович ещё в юности, работая на стекольном заводе,  планировал стать писателем, да всё что-нибудь мешало, то штормовые 90-е, то семейные дрязги, то болячки, то пятое, то десятое.
         Больше же всего Сергея Александровича  смущало, что у него может не оказаться таланта размером с булгаковский, бунинский или хотя бы купринский. Тем более, что  толстые журналы отвечали на его заигрывания презрительным молчанием. Сергей же Александрович не хотел ставить себя в комическое положение чеховской Мурашкиной, ибо был сатанински горд.
         Как вдруг, совершенно неожиданно для себя, он обнаружил, что в интернете давно уже существует целый ряд разнообразных сайтов, где любой желающий может опубликовать произведения своего литературного искусства и где другие желающие будут их читать, обсуждать и кто знает, может быть даже хвалить.
         Это было так здорово, что Сергей Александрович не мог о таком и мечтать. С восторгом  окунулся он в этот новый дивный мир небольшой литературы. И часто  думал, что сколько же народно-самородных литературных сил было растеряно в прежние, доинтернетовские  десятилетия, столетия, а и, пожалуй - тысячелетия?
         В настоящий момент Сергей Александрович не разгибаясь строчит  рецензии. Творит же на кухне по ночам. Он ужасно плодовит, не хуже Пушкина в болдинский период. Планов много, так что Сергей Александрович даже не знает за что хвататься. Так, он давно уже планировал  замахнуться на роман-фентези «Продавец  полуколец», но руки до него пока ещё не дошли.
         Иногда Сергей Александрович даже забывает, что он в доме не один. С изумлением смотрит он на старуху, толкущуюся  у плиты  или выплывающую  из туалета как призрак замка Моррисвиль.
          При таких обстоятельствах мечты жены устроить Сергея Александровича уборщиком на газовую заправку «Яркон», чтобы он имел прибавку к своей жалкой пенсии, давно развеялись в прах. Несчастная женщина испытала все ужасы жизни с писателем, перед которыми бледнеет сломанная судьба Танюши Лаппы, первой жены Булгакова.
         Однажды,  в конце ноября, когда Сергей Александрович понёс деньги из семьи на новый литературный сайт «Кузня талантов»,  Надежда Константиновна порылась в интернете,  выписала название каких-то неприметных  таблеток, пошла в аптеку «Санитас»  и так далее.
         
         

   

         


Рецензии