А помнишь...

- Машуля, ты только посмотри! Видишь, кто выступает? Это ж Ирина Понаровская с твоей любимой песней.
"Не заменит внешность губ неярких нежность, маленького сердца большую доброту!" - фальшивя пропела Клавдия Петровна, не отрываясь от экрана телевизора.

-Ты спишь что ли, подруга? Вот и приди к такой в гости. Эх, Машка, Машка. Как была тютя тютей, так и осталась.

Помнишь, как мы с тобой в четырнадцать лет приехали учиться в техникум? Две деревенские клушки с чемоданами оторвались от родной деревни. Хотя, клушка была одна. Это ты. Я уже тогда была модной девицей. Да, это и немудрено. Папаня - парторг совхоза, мать - заведовала клубом в поселении. Одна в семье, ни братьев, ни сестер. Приходилось соответствовать.

А дружила с тобой. И что я нашла в "серой мышке", до сих пор понять не могу? Родители твои - обыкновенные работники на ферме, доярка да скотник. Трое младших братьев, за которыми нужен был глаз да глаз. В школе училась так-сяк. Все Машуне некогда было, быт домашний не давал. Другой раз даже вечером погулять было не вытащить. Удивляюсь, как тебя еще в техникум учиться отпустили?

На танцы пошли первый раз, стыдоба вспомнить! Я - высокая, красивая, с модной прической, в крепдешиновом костюме рядом с невзрачной девчонкой в простеньком ситцевом платьишке. Только глаза твои синющие, да толстая коса до пояса и могли привлечь парней.

Меня ребята приглашали нарасхват, а ты скромненько стояла в сторонке. Но когда запела Ирина Понаровская:" Никто не приглашает на танец смешную угловатую девчонку ....", к тебе подошел он.

Виталик - тот еще был "ботаник". Очки, старенькая рубашка, заправленная а брюки, растоптанные ботинки, растрепанная шевелюра. Я бы на него и не посмотрела, а ты покраснела и согласилась сразу. Так началась ваша дружба.

Парой вы были подходящей. Парень хорошо учился и тебя тянул за собой. Закончили техникум, вместе поступили в институт. После его окончания поженились. Когда он вернулся из армии, пошли дети.

Сколько их у тебя, Машуля? Пятеро? Всех вырастила, в люди выпустила. Да, и Виталик - молодец. Работал за двоих, большую семью нужно было кормить, обувать, одевать. Наукой плотно занимался.

Знаешь, подруга, я ведь пыталась соблазнить его, когда он докторскую защитил. Но, муж твой впустил в свою жизнь только одну женщину и на других даже не смотрел.

Вот почему так бывает, я - модная, красивая, заводная, три раза была замужем - а счастья нет. Ни мужа, ни детей на старости лет. Не дай бог заболеешь, воды кружку никто не принесет. Разве, ты на помощь придешь.

И, Машка - серая невзрачная мышка, всю свою жизнь посвятившая мужу, дому, детям. Наверное, никогда и не задумывалась о таких вещах, как счастье. Все время в каких-то хлопотах и заботах. А смотри, чуть заболела и дома никого из родных нет, Виталик сразу мне позвонил, попросил приехать и посидеть до вечера, пока он не освободится.

Машка, все спишь что-ли? Вот ведь клушка, немного тебе надо. Две ночи не поспала, все животом маялась, а дочка на "Скорой" заехала, клизму поставила, таблетками накормила и все... Спишь, как младенец.

Хватит дрыхнуть, подруга. Поговори хоть со мной, а то сейчас расплачусь.


Рецензии
Я сплю , вижу и чувствую. Вам хочу баллы.Нельзя ? Мне видно, что вы ещё здесь.

Елена Норман   13.12.2023 09:04     Заявить о нарушении
К сожалению редко захожу в кабинет. Все больше с телефона, а с него в кабинет не зайти.

Беляев Вячеслав Викторович   14.12.2023 21:51   Заявить о нарушении