Гнездо

Гнездо.
У меня есть один знакомый детектив. Он занимается розыском и поимкой межпланетных пиратов.
 Однажды вечером за чашкой чая он предложил мне в своей обычной манере помочь ему. Выглядело это примерно так:
 — Слушай, Гэс, —  (Гэс А78850 — это я) – завтра под вечер тебе нужно сходить в гости к некоему Боду-водохлебу. Он живет на Шестой планете Малого Магеланового Облака-А, он из службы космического обеспечения (не удивляйся, дорогой читатель, такого краткого адреса вполне достаточно). Когда в XXI веке земляне примкнули к Межпланетной цивилизации, они позаимствовали и эту манеру – понимать все с полуслова и кратко излагать свои мысли.
  После чего мой гость встал, и, сославшись на нехватку времени – перемещаться далеко, (Он уже все решил за меня – каков нахал!) откланялся.
  Я давно привык общаться с детективом именно в такой манере. Раз он обратился ко мне, значит, без меня никак. А объяснения придут позже, по ходу дела, ибо, зачем сегодня говорить то, что я узнаю завтра. Сказав своему домашнему роботу адрес Бода-водохлеба, куда меня нужно переместить, я отправился спать, но не в свою спальню, а в капсулу. Она есть наверху жилого дома у каждого человека.
  Робот передал в Бюро по космическим перемещениям, куда меня нужно отправить, предупредил моих знакомых и сослуживцев о том, что я улетел на неопределенное время, и поставил дом на консервацию, то есть, на режим минимального потребления энергии.
  Компьютер дома, получив команду, поставил сад-огород в режим осень-зима. Таким образом, сад-огород был переведен в аналогичный режим. Знакомые отложили свои визиты и дела, связанные со мной. Сослуживцы заняли вакансию.
  Специалисты Бюро, подключив мою капсулу к своему компьютеру, усыпили меня, проверили мою готовность к космическим перемещениям. Потом подняли капсулу со мной по аэролифту на десять километров вверх. КСП (Кольцевое Силовое Поле) разогнало мою капсулу до первой космической скорости.
  На орбите Сепаратор собрал всех желающих попутчиков в пенал для дальних перемещений, и мы ушли в подпространство. В Малом Магелановом Облаке-А нас вытряхнули, как таблетки, из пенала и рассортировали. Меня по Местным Силовым Полям затормозили у Шестой планеты и по аэролифту опустили на гостевую площадку у дома Бода-водохлеба. Говорят, когда-то давно на Земле принято было называть друга не по именам, а по определениям. Эта традиция существует и у всей Межпланетной цивилизации. Зачем называть человека именем, которое никакой конкретной информации не несет. Определение дается уже за какие-то особенности, персональные, так сказать, отличия. Но у всех есть и свой идентификационный номер – имя. Меня зовут Гэс. У меня нет определения, может быть, пока еще нет.
  К тому времени я уже просыпался, и, открыв глаза, понял, что перемещение прошло успешно, так как компьютер Бюро над окном капсулы подсвечивал зеленой надписью слова «Системы», «Перемещение». Площадка была пуста, значит, я единственный гость, не считая ближайших соседей, которые обычно ходят пешком или пользуются бегущими дорожками. Ближайшие соседи в планетном понимании – почти члены семьи.
  В наше время все появляющиеся вакансии занимают сослуживцы, которые работают рядом. Если по каким-то причинам они не могут, то – соседи. Далее идут коллеги и сослуживцы вообще с других систем, члены семьи, ближайшие соседи, ребята из бригады горящих вакансий. Вам кажется это странным? Просто, у нас другая система обучения. Человека учат быстро усваивать новую информацию. Обучение всем специальностям происходит по единым системам. А тонкости подскажут роботы. Они все сделают сами, человек нужен только для контроля. А контролировать можно по единому образцу. Поэтому в наше время человек не привязан к одному месту работы. Поработал, пока интересно, потом переместился в соседнюю галактику и выбрал другую работу.
  Компьютер зафиксировал, что я прочитал надписи, погасил их, отключился сам и зажег угловую подсветку экрана фиолетовым светом. Я сам носил на голове фиолетовый обруч. Обруч – не просто полоска кожи. В него вмонтированы маячок, телефон и моя электронная память.
  От площадки веером расходились аллеи, это – стандарт, как и сама площадка. Двигаясь по крайней левой, достичь дома можно минут за десять. Но система оповещения предупредит хозяина о срочности визита, и тот встретит гостя в конце аллеи с аналогичным обручем на голове. Вообще-то, обруч одевают только тогда, когда уходят из дома и в сопровождении домашнего робота, то есть, готового ко всему. Пользоваться крайней левой аллеей можно только в экстренных случаях. Второй аллеей пользуются, когда спешат по делу, третьей – когда идут в гости, и так далее.
  Крайняя правая для тех, кто хочет познакомиться с хозяином, и она проведет вас по всей усадьбе. Вы можете увидеть, например, псарню и конюшню, можете попасть в девственный лес на десятки гектаров, можете выйти на берег лагуны к лодочной станции. Эта дорожка может пересекать сады и огороды, пройти вдоль многочисленных мастерских, где роботы что-то делают под руководством хозяина.
 Если вы подойдете к двери защитного колпака, то поймете, что дом стоит в предгорьях, вершины которых любит штурмовать хозяин. А горные пики будут сурово выситься над вами.   
 Чтобы вы не сбились с пути, каждая аллея выложена отличительным от других дорожек покрытием. Если вы проголодались, вас гостеприимно встретит придорожный пункт питания, каким он будет и какое там меню  – это уже на вкус хозяина. По этой дорожке вы будете идти от трех до восьми часов, и приведет она вас к придомовым постройкам, где чаще всего бывает хозяин.
  Система оповещения сработает и сейчас, но когда вы войдете в дом, хозяин может спать. Вас, просвещенный читатель, возможно, покоробит такая бестактность. Дескать, пришли гости, сработала система оповещения, а хозяин спит. Дело в том, что на каждой дорожке, ведущей к дому, установлена своя система оповещения. На крайней слева, к примеру, стоит ревун. Передвигаясь по крайней правой дорожке, вы можете внести небольшое волнение в обычный распорядок, заведенный в доме. Например, электронный робот, сервируя стол, поставит на один прибор больше, чем обычно – и только. Хозяин сам поймет, что в доме будет гость.
  Жилище, куда я прибыл, прилепилось на уступе дикой скалы, как Гнездо ласточки. Собственно, на этой планете лучше места и не найти. Вся ее видимая поверхность состояла из гор, ущелий, разломов и каменных осыпей – рай для скалолазов!
  Вообще-то говоря, существует список планет, где разрешено жить. Составляли этот список из расчета климатических и жизнеобеспечивающих условий. Ведь жить можно и на Солнце – только сделай себе мощную защиту. Запечатайся внутрь этого холодильника, и живи. Но что это будет за жизнь и сколько она потребует энергии? Исходя из затрат энергии для обеспечения комфортных условий для проживания и составлялся реестр планет. Был у этого списка и маленький братец – списочек планет, где, в общем-то, разрешено жить, но для человека существовали ограничения.
  Я работаю в системе Перевозок, приходится бывать на многих планетах. Исходя из моих наблюдений и моего опыта, здесь должны быть ограничения по площади. Обычно подходящую по параметрам планету снабжают атмосферой. Это не сложно.
  В далеком прошлом считалось, что атмосферу могут создать только растения. Нет, просто до газообразного состояния распыляют все, что попало под руку. Нужно создать инертный газ, он, как одеяло, закроет планету от жесткого облучения. Потом из подручных материалов с минимальным использованием привозных реагентов синтезируют кислород. Им наполняют нижние слои атмосферы, заселяют растительностью, которая будет поддерживать кислородный баланс. Сдают приемочной комиссии новую планету и включают ее в каталог. Вот и вся процедура. Как говорится: «Что нам стоит – дом построить». 
 Кстати, о домах. Обычно строят несколько коробок из долговечного материала. Коробка – это стены и крыша, например, из плавленого камня, из расчета человек на двадцать. Это обычная группа туристов или первых поселенцев. Сделают возле коробок входные ворота аэролифта, по территории планеты поставят станции поддержки КСП. Вот и готова та планета к приему гостей. На планете, где я сейчас высадился, по-видимому, были ограничения по площади. Вся видимая сторона планеты состояла из гор. На обратной стороне планеты была большая область, покрытая постоянными густыми облаками. Когда делали разведку, этому не придали значения. Как оказалось, зря.
  Жилище Бода-водохлеба стояло под колпаком, видимо, на планете не было атмосферы. Вход в колпак примыкал прямо к дверям аэролифта. Я вылез из капсулы и прошел по проходу в колпак. У входа в колпак была небольшая площадка, и от нее веером расходились аллеи. Я выбрал крайнюю правую, торопиться было некуда. Мне предстояло выяснить как можно больше о хозяине, об этом меня попросил мой друг-детектив. Я дошел до жилой зоны минут за сорок. «Очень скромное жилище», – подумалось мне тогда.
 Пока я шел, обратил внимание, что растения имеют какой-то неухоженный вид. Видимо, хозяин увлечен чем-то другим, может быть скалолазанием. В жилой зоне хозяин мастерил какое-то большое кресло. Я огляделся украдкой, ожидая увидеть множество веревок, карабинов и прочих приспособлений, обычно имеющихся  у любителей путешествовать по горам. Этого не было. Не было и обилия мебели, если бы хозяин увлекался изготовлением таковой.
  Мы поздоровались, разговорились на злободневные темы обо всем на свете. Я ждал, что скоро хозяин как увлеченный чем-нибудь человек, поменяет тему разговора. Но время шло, а мы продолжали говорить о пустяках. Он спросил о цели моего визита, на что я ему ответил, что увлекаюсь альпинизмом и ищу подходящее место. Хозяин стал меня отговаривать, ссылаясь на отсутствие атмосферы. Я попросил объяснить поподробнее. Последовал рассказ о том, что эта планету не стали обеспечивать толстым слоем атмосферы, поскольку она, планета, почти сплошь состоит из горных вершин. Внизу нет места даже для растительности…
 Разговор не клеился. Сославшись на усталость, я откланялся и пошел отдохнуть. Места под колпаком было мало, и я, с молчаливого согласия хозяина, устроился спать в своей капсуле. Сделал я это умышленно. Полежав немного и проанализировав все увиденное, я набрал номер Межпланетной полиции. В наше время можно позвонить в полицию и попросить помощи, а можно проинформировать о каких-то нарушениях. Но я еще не хотел ничего сообщать, поскольку и сам знал еще мало. Я сказал, что у меня есть подозрения о совершении преступления, и меня переключили на детектива.
  С этой минуты я уже считаюсь внештатным сотрудником полиции  и обязан согласовывать свои действия со своим детективом. Я рассказал ему, почему оказался на этой планете. Сообщил о просьбе друга. Пояснил, что именно вызывает подозрение: не ухоженность сада, отсутствие следов занятий хозяина, запустение жилища. Создавалось впечатление, что хозяин здесь не живет. Мой детектив попросил подождать несколько минут. Я отключил телефон и задремал.
  Спустя дватцать минут, детектив вышел на связь и пояснил, что Бод-водохлеб редко покидает свою планету. Детектив связался с моим другом и согласовал мои дальнейшие действия: спросить хозяина о ходе вниз, не поверхность планеты, если нет – тайно поискать самому. Для этого в капсуле включить радиомаячок и походить по площадке под колпаком. Возможные помехи дадут подсказку.
  Я начал действовать. Настроил в капсуле радиомаячок на передачу сигналов во внешний мир, и снова пошел на встречу с хозяином. У него не оказалось скафандров для выхода наружу. Я попросил разрешения походить и сделать несколько фотоснимков окружающих пейзажей. Бод-водохлеб согласился с явным неудовольствием. Мое подозрение укрепилось еще больше. Обычно хозяева хвастаются своими видами из окна. Когда я был в дальнем конце от входа в колпак, мне позвонил мой детектив: «Где ты находишься?»  Я пояснил. Детектив продолжил: «Вот тут и есть какие-то пустоты». Я огляделся. Рядом стоял большой шкаф, в котором вполне мог быть замаскированный вход. Оглянувшись украдкой, я заметил, что хозяин смотрит в мою сторону. Ага! Я на верном пути!  Я сказал детективу: «Отвлеките, если сможете, хозяина».
 В эту минуту Боду-водохлебу позвонили, и он, разговаривая по телефону, пошел к выходу, к моей капсуле… Найти заветную кнопку мне удалось быстро. Я вошел в кабину скоростного лифта и помчался вниз. Последние слова по телефону были: «Найди кнопку, открой и закрой лифт». Но было слишком поздно, лифт опустился очень низко и я потерял связь. В ту же минуту лифт остановился. Двери начали открываться, и в тот момент, видимо, хозяин отключил лифт от сети. Двери дернулись, и стали закрываться, я едва успел проскочить сквозь створки. «Все, он выдал себя», – подумалось мне. Но лифт остался в его власти. Нужно заблокировать его. Схватив какую-то железку, я разбил пульт вызова лифта, выдернул все провода и стал лихорадочно соединять их наугад. Мне повезло. Пока я возился с проводами, слышно было, как кабина лифта уехала вверх, и, постояв пару секунд, начала движение вниз. В этот момент мне удалось соединить нужные провода, посыпались искры, и лифт остановился.
 Я знал, что сейчас хозяин вылезет из кабины лифта и поднимется по лестницам вверх, потом разберет схемы управления лифтом снизу, смонтирует их по новой схеме, и предпримет новую попытку поймать или убить меня. На это у него уйдет не менее получаса. Нужно было придумать, как спрятаться от хозяина. Заодно и выяснить, что же такое противозаконное скрывает Бод-водохлеб.
  Раз на планете нет атмосферы, значит должен где-то быть шлюз-выход из-под колпака. Оглядевшись по сторонам, я понял, что я нахожусь в  какой-то пещере. Потолка не было видно в темноте. «Там можно спрятаться», – подумал я. Но сначала я пошел  к выходу из пещеры, ожидая отыскать двери шлюза. Каково же было мое удивление, когда я вышел наружу. Я был потрясен увиденным.
  Каменная осыпь спускалась наподобие крыльца от пещеры на площадь. Горы стояли, как величественные и немые небоскребы, между которыми было некое подобие улиц. Все горы на уровне трех этажей были изрезаны пещерами. На их склонах отчетливо виднелись входы внутрь  каждой из них и узкие тропинки вниз. Материал горных пород был, видимо, достаточно податлив для обработки. Позже, при более тщательном осмотре я  увидел, что он был подобен вулканическому туфу, наполненному каменной крошкой. Довольно часто попадались крупные камни и комки пластилиноподобного вещества.
 Везде – на улицах, на тропинках, в пещерах была масса людей.  Я опешил. Я стоял на обитаемой планете! Люди были странного вида, вернее сказать, непривычного: ростом не выше полутора метров, с искренними и бесхитростными лицами, излучавшими детскую улыбку и непосредственоть. Одеты они были в какое-то подобие одежды, сплетенной из растительных остатков. Увидев меня, они упали на колени, и стали кланяться. Я понял, что меня приняли за божество. О, как у них все отлажено!
  Мне повезло, что здесь есть атмосфера. Можно далеко убежать, но затеряться в толпе не удастся, даже если переодеться. По внешнему виду местные жители отличались от нас. Тут меня осенило. Они же считают меня божеством, или пришельцем из другой цивилизации, я сбежал по осыпи вниз и скомандовал, чтобы они брали камни. Меня не поняли… Я подал камень в руки ближайшему от меня обитателю планеты, и показал, куда нужно его нести. Сам взял в руки другой камень и пошел следом. Оглянувшись, я увидел, что его соплеменники подбирают камни, и несут за мной. Ура! Получилось!
  Наскоро организовав цепочки по передачи камней из рук в руки, я встал у входа в лифт, чтобы принимать и укладывать камни. Мне помогал один смышленый юноша. Народу, видимо, добавлялось, потому что количество камней увеличивалось.
 У нас все получилось. Когда лифт заработал, и поехал вниз, я оглядел результаты наших трудов и понял, что победил. Нижняя кабина лифта была завалена камнями.
  Когда дверь лифта открылась (я это услышал), то сразу раздались злобные крики и грохот камней, падающих внутрь лифта. Среди этого шума прозвучало несколько выстрелов. Видимо, у Бода есть пистолет. Он долго перебирал камни, пытаясь закрыть дверь лифта. Ему удалось сделать это примерно через полчаса. Лифт с перегрузом пошел вверх. А у нас все увеличивался поток камней.
  Я вышел наружу. Вся площадь была запружена народом, и все передавали друг другу камни. Смышленый паренек вышел следом за мной, и мы, улыбаясь, наблюдали эту картину. Я-то знал, чему улыбаюсь, а вот почему было весело пареньку, еще предстояло выяснить. Видимо, его радовала грандиозность происходящего.
  Языка местных жителей я не понимал, и поэтому знаками попросил паренька оставаться рядом. Он повиновался и находился возле меня как переводчик.  Понимая мои желания, он что-то говорил, и люди слушались. Так мы быстро наладили общение и стали понимать друг друга. Через два часа работы почти вся пещера была завалена камнями почти на трехметровую высоту. Значит, можно было остановить работы и выводить людей. Бод мог придумать какое-нибудь взрывное устройство, чтобы расчистить проход. Подкатив по моей команде несколько больших камней, люди забаррикадировали этими валунами выход из пещеры. Получилось так, что при попытке взорвать камни внутри пещеры, Бод окончательно завалил бы выход из нее. Боясь возможного рикошета камней, я увлек всех людей по улице подальше от пещеры.
 Я шел впереди огромной толпы, рядом со мной шел мой переводчик. Мы двигались вдоль по улице. Я забирал с собой всех, кого встречал на пути, но я не знал, куда дальше двигаться. На повороте улицы я оглянулся и увидел на верху горы гнездо-жилище Бода-водохлеба. Гнездо едва-едва проглядывало из-за горных вершин. Поэтому сверху и не было видно, что планета имеет небольшую, но ровную поверхность. Связи не было, но я прикинул, что примерно сутки мною уже выиграны.
  Наблюдая за тем, как люди выходят из своих жилищ, я понял, что в каждой семье один мужчина, несколько взрослых женщин и много детворы. Люди, видимо, воодушевленные таким необычным шествием, собирались и шли за нами. Потянул легкий ветерок, и я уловил запах зелени. «Это, видимо, какая-то растительность», – подумал я и направился навстречу ветерку. На улице темнело, и шедшая за мной толпа стала быстро редеть.
  День на этой планете был очень коротким. Переводчик остановил меня, и стал показывать на садящееся за горизонт солнце, при этом объясняя что-то при помощи жестов.  Я сообразил, что нужно остановиться на ночлег, и согласно кивнул головой – язык жестов срабатывал и на этой планете.
  Люди расходились по ближайшим  пещерам и ели свой немудреный ужин. Пища была растительного, какого-то незнакомого происхождения, и я отказался от такой еды. Вода оказалась вполне сносного качества.
  Стало почти темно. Спать расположились кучками, грея друг друга своим теплом. Я был в добротной одежде и не боялся замерзнуть, поэтому лег отдельно от остальных. Мужчины легли у входа в пещеру, охраняя отдыхающих от неприятеля или непрошеных гостей. Уснул я быстро, но был разбужен криками в кромешной темноте. Костров здесь не зажигали, как оказалось, местные жители не знали огня вообще. Чтобы как-то осмотреться, я зажег зажигалку. Лучше бы не зажигал. Поднялся жуткий крик. Люди не понимали, что происходит. Почему в темноте у меня вдруг оказался свет. Я погасил огонек, но успел разглядеть, что в пещере много мелких мышей.
  Кричал мужчина, его укусила змея. Он схватил ее и задавил и тут же лег и успокоился. Я думал, что это не так драматично, но к утру тот мужчина был уже мертв. Я догадался, почему в этой общине так мало взрослых мужчин. Я ничего не знал о местных обычаях, и просто наблюдал за происходящим. Мужчины подняли покойника и понесли на руках. Я последовал за ними и узнал, что хоронят они своих соотечественников, унося на окраину города и засыпая камнями.
  За городом горы вплотную подходили друг к другу. Чтобы построить жилище, люди рыли в горе пещеру, бросая камни себе под ноги. Когда было достаточно много пещер, образовывалась узкая улица. Она со временем расширялась и поднималась выше, принимая в себя вынутые из пещер камни. Покойника принесли на самую окраину селения, где еще не было улиц и жилищ. Я догадался, откуда такое обилие мышей – они питались усопшими. А змеи, видимо, ползли охотиться за мышами. Просто, в темноте люди случайно наступали на змей и получали смертельный укус.
  Мысли каруселью крутились в моей голове. Прошло почти десять земных часов – сутки по местным условиям. Бод мог уже что-нибудь придумать. Следовало ожидать нападения, значит, следовало уходить подальше. Но меня наверняка уже потеряли, нужно как-то себя показать, и, видимо, быть поближе к жилищу и связи. И  местных аборигенов жалко, которые погибают от засилья змей. Эти мысли не выходили из моей головы – нужно что-то делать. Я вспомнил, что ночью пламя света от зажигалки было огромным и ярким, значит, в местной атмосфере много кислорода. Я хотел проверить свою догадку и еще раз зажечь огонь. Но увидев, что за мной идет целая толпа обитателей планеты, я отказался от такой затеи.
  В толпе я узнал своего переводчика, подозвал его и начал действовать. Разделил толпу: женщин и детей отправил домой, а мужчин покрепче собрал в кучу. Набралось человек пятнадцать. Через переводчика я объяснил, что нужно найти крепкие палки. Но деревья на планете были большой редкостью. После продолжительных поисков мне принесли только две более-менее подходящие палки. Я решил показать, как нужно уничтожать змей. По-моему, змеи должны были прятаться где-нибудь в глубине пещер, поскольку днем я их не видел.
  Мы вошли в полузасыпанную, уже нежилую пещеру и скоро обнаружили первую змею. Я палкой быстро убил ее, чем вызвал нескрываемый восторг у мужчин. Скоро меня позвали ко второй змее, я убил и ее. Передав палку самому шустрому молодому мужчине, жестами я показал ему, что он должен делать это сам. Юноши оказались сообразительными, и скоро ребята ходили по пещере, подстраховывая друг друга и убивая змей.
  Набралось четыре змеи. Ранее я видел, что в качестве ножей обитатели планеты используют осколки камней. Попросив такое орудие труда, я показал, как снимать шкуру со змеи «чулком». Они с удовольствием переняли и это. Шкуры забрали с собой, должно быть знали, как их применить, а тушки остались без внимания. Я вынес их из пещеры и повесил на солнцепеке, надеясь завялить. Зная о целой колонии мышей, я нашел недоступное для грызунов место.
   За этими делами я совсем забылся, и ночь застала мена врасплох. Мы улеглись в пещере и проспали спокойно до самого утра. Это обстоятельство очень обрадовало ребят из моего отряда. Я стал объяснять им, что нужны еще палки, и переводчик увлек нас за собой.
  Улица стала расширяться, но жителей было все меньше. Объяснение этому пришло само собой. Здесь было очень много змей. Подходя, мои ребята, били их, свежевали и развешивали так, как я их учил. К обеду мы вышли на широкую площадь, покрытую растительностью, которая представляла собой подобие гигантского гороха. Некоторые растения достигали в длину до трех метров, но извилистому стволу не на что было опереться, и поэтому на земле вперемешку лежали живые и старые стебли. Над этой рощей, посреди площади, зависло плотное облако. Я понял, что эти облака и закрывают растительность. Короткие дни и ночи позволяли нагревать планету равномерно. Поэтому ветра почти не было, облака не улетали. Здесь ночью не было холодно, днем жители спасались в тени. Разбирая на волокна отмершие ветки, обитатели планеты получали материал для плетения своих одежд.
  Я внимательно осмотрелся, и заметил, что в гниющих остатках растений есть кладки змеиных яиц. Взрослые особи их не охраняли, и мы стали уничтожать эти кладки. Скоро мужчины нашли еще несколько палок, таким образом, весь мой отряд был вооружен. Мы действовали очень быстро, и к вечеру роща была свободна от змей и их кладок.
  Ребята меня боготворили, они всячески выражали свой восторг. Я уже выучил несколько слов, научился их произносить и меня почти понимали. Таким образом, наладив доброжелательный контакт, я решил рискнуть и развести костер, надеясь на помощь своих ребят в случае нашего обнаружения. Выбрав большую заброшенную пещеру, мы натаскали ко входу сушняка, и я разжег костер. Можно только представить, как люди смотрели на первый в их жизни костер. Немного успокоившись, они стали с опаской подсаживаться к нему. Кислорода было много, и костер горел очень ярко. Скоро и сырые стволы пошли в дело. Я научил их, как поддерживать огонь, организовал дежурство и устроился спать.
  Разбудил меня голос в наушниках. Обруч-повязку мы носим на голове, немного прижав верхнюю часть ушей. Наушники внутри повязки, а над челом микрофон с видеокамерой, которую при желании можно включить нажатием специальной кнопки. И вот сторонний наблюдатель видит, как я, не открывая глаза, начинаю что-то говорить на непонятном языке. Я окончательно проснулся, пошел осматривать всю округу, и, словно давно забытую музыку, слушал голос в наушниках. Меня нашли! Со мной говорил мой детектив!
  Сначала он отругал меня за то, что я самовольно уехал на лифте вниз.  Потом попросил показать, где я нахожусь. Увидев через видеокамеру костер, он сказал, что разведчики на орбите заметили новую горячую точку на планете. Это и был наш костер. Спутник с разведчиками завис над горячей точкой, и таким образом детектив связался со мной. Я вкратце изложил все, что со мной произошло. Меня похвалили за сообразительность, назвали Прометеем и дали команду возвращаться к Гнезду.
  Рассветало. Мы двинулись в обратную дорогу. Змеиные яйца оказались съедобными, их ели мыши, ядовитой была лишь скорлупа. Я вышел на связь со своим координатором и запросил разрешение на экспериментальное поедание яиц обитателями планеты, но Центр категорически запретил это. 
  В это время на планету уже высаживались разведчики, биологи, топографы и журналисты. Бод к тому времени был арестован и увезен. Я позвонил в свою Службу Перевозок и попросил разрешения остаться на этой планете. Мое прошение было одобрено, меня назначили приемщиков всех грузов. Я остался здесь работать и жить.
  Я влюбился в эту замечательную планету. Меня стали называть Прометеем, я служил здесь и переводчиком, и распорядителем. Обитатели планеты считали меня своим Богом. Я как мог, боролся с этим, но видимо, это и соблазнило моего предшественника, которому до моего появления было очень приятно и лестно считать божеством именно себя. Мне это было непонятно…
  Когда биологи озвучили результаты обследований, выяснилось, что обитатели планеты совместимы  с гуманоидами, то есть с нами. Вы понимаете меня? Да, да! Очень скоро у меня было две жены. Мы были счастливы. Основное время я летал по планете на дирижабле, на котором было сооружено  наше жилище. Вы, наверное, упрекнете меня в моногамии. Но меня здесь никто не принял бы всерьез, если бы я был женат только на одной женщине. Все, так сказать, с учетом местной специфики…
  Я обустраивал планету. Очень быстро мы научились защищаться от змей. Покойников стали мумифицировать, и этим лишили мышиные колонии сосуществовать по соседству с населением – мыши пропали. Постепенно исчезли и змеи. По рекомендациям исследователей и при отсутствии биотуалетов продукты жизнедеятельности человеческих организмов  после специальной переработки стали использоваться, как удобрения. 
  Агробиологи вывели очень урожайный горох с прекрасными  вкусовыми качествами. Им были засеяны все горы до уровня третьего этажа. Просто, выше атмосфера была разрежена, и для полноценного роста гороха не хватало кислорода. Пока не хватало. Облака над планетой стояли на уровне четвертого этажа. Через несколько лет моих наблюдений я отметил, что облака стали значительно выше.  Лабораторные исследования подтвердили тот факт, что слой кислорода в атмосфере стал толще. Разжигать костры на нашей планете было категорически запрещено – мы берегли кислород. Мягкий климат позволял нам жить в комфортных  условиях.
  Обилие растительной пищи, множество молодых красивых женщин, отсутствие паразитирующих и хищных животных, богатая кислородом атмосфера, многочисленные незаселенные пещеры, возможность самому быстро сделать жилье по своему вкусу – все это сделало нашу планету привлекательным и желанным местом для обитания. Прилетайте, убедитесь сами, что мы живем в райском месте.
  А Бод-водохлеб получил наказание – не иметь детей. Медики и биологи проверили его генетику. Оказалось, что у него остались гены от далеких предков с Земли. Его прародители на Земле были «Глобализаторы». То были люди, которые считали, что все население планеты делится на «избранных» и «недочеловеков». Вроде бы, первым глобализатором был Адольф Гитлер. Бода поместили в специализированную капсулу, где наши местные эскулапы хирургическим путем сделали ему полную стерилизацию, чтобы прервать его звериную линию генов.
  Бод-водохлеб остался доживать свой отмерянный Всевышним век в доме, прилепившемся, как Гнездо ласточки, на уступе дикой скалы.  У меня появилось свое определение. Все обитатели нашей планеты теперь величают меня Гэс-Прометей.
              Тропин Сашка - 02 г.р.   


Рецензии