Умелец Ваня

  Небольшие часы на циферблате, весело бежали в детской комнате, отсчитывая время.
Они не висели на стене, как другие часы, а стояли на книжном шкафу. Вдруг стрелки часов перестали отсчитывать свой ход и замолчали-у них вышла из стоя батарейка, которая приводила их в действие, и они весело бежали, отчитывая нужный ход времени.
  - Как же быть? - задумались часы, ведь хозяин на нас ни капельки не обращает внимания и нам приходится спать! И часы, сладко зевнув, уснули.
  Ваня посмотрел на них и взволнованно подумал: - Наверное, уже идёт урок, а я, как обычно проспал! Он быстренько оделся, взял рюкзак с учебниками и тетрадями и
помчался в школу. В школе действительно начался первый урок, и учитель Татьяна
Сергеевна рассказывала ребятам о животном и растительном мире, так как она была
биологом. Ребята внимательно слушали урок и отвечали на вопросы.
  - Как же я? – подумал Ваня и робко постучал в дверь.
  - Заходите! - раздался голос учителя и обернувшись, все увидели Ваню. В классе
поднялся хохот. – Прекратить! - строгим голосом приказала Татьяна Сергеевна! Никто из Вас не знает, по какой причине Ваня опоздал, а я после урока с ним сама поговорю. 
   - Проходи и садись за свою парту! – сказала она ученику. Ваня с благодарностью взглянул на учителя и тихонько прошёл в класс.
  Он сел за парту и вытащил всё необходимое для урока. Сосед по парте Витя наблюдал за ним и шёпотом спросил: - Чего опоздал? На что Ваня промолчал и стал слушать урок.
Его вызвали к доске, и он на отлично ответил на все вопросы.
  - Молодец! – похвалила Ваню Марья Ивановна. Хорошо подготовился к уроку! – давай дневник! И она поставила ему хорошую оценку.
   Прозвенел звонок на перемену и все дружно выбежав из класса окружили опоздавшего ученика. – Почему опоздал, проспал или что-то случилось?
–кто серьёзно, а кто, смеясь с Вани спросили ребята.
   - Часы остановились, а я и не заметил! – Понятно! – и класс рассмеялся. – Не забудь батарейку заменить на новую! –посоветовал ему друг Витя.
Ваня в знак согласия кивнул головой.
Ваня многим интересовался, так как любил читать книги и мастерить вместе с папой. Сам иногда допоздна что-то стругал, точил, клеил, а потом, когда, был готов домик для гнома или другая поделка, Ваня приносил их в класс, для того,
чтобы его труд оценили.
Ребятам очень нравилось то, что мастерил друг и многие просили его подарить:
то ли зверушку, выпиленную из дерева, то ли замок для принцессы…
все знали, что у Вани золотые руки. И за что он не возьмётся обязательно всё у него получится.
  Многие хотели бы так научиться, но не у каждого получалось так, как у Вани.
Иногда учителя просили его принести все изделия, чтобы на них посмотреть и тогда
в школе получалась целая выставка! Другие учителя младших классов приводили своих учеников, чтобы они посмотрели на работы Ивана.
  Детвора с восхищением рассматривала выставку и делилась впечатлениями, что кому нравится.
Ваня стоял в стороне и смотрел на младших школьников. – А можешь нас так научить? – вдруг раздался из группы голос Пети. Ваня подошёл к нему и ответил:
  - Конечно! Тогда, посовещавшись, учителя предложили Ване вести кружок «Умелые руки», в котором Ваня будет всему обучать ребят под присмотром старшего педагога
Юрия Михайловича. Все согласились, и детвора дружно закричала: - Ура!
  В кружок приходили не только ученики из младших классов, но и из других.
Каждый мастерил то, что было ему по душе. Вскоре была новая выставка.
Все хотели посмотреть, чему научились новички. Выставка оказалась большой и
оригинальной. Чего там только не было! И деревянная мельница, и забавные игрушки
вместе с домиками, корабли, машинки, лошадки... Всех не перечислишь! Учителя вместе с директором Николаем Ивановичем радовались мастерству ребят и хвалили каждого.
  Ваня был очень доволен, что помог детям открыть волшебный мир игрушки.
30.11.2023 г.


Рецензии