История об одном замужестве

   Стояла ранняя бурная и тёплая весна, когда они встретились и полюбили друг друга. Учились на одном курсе, в параллельных группах, но никогда не общались, каждый жил своей жизнью. И вот весна…
   Они часто гуляли по улицам города, а когда шёл дождь, катались на трамвае до позднего вечера. Однажды водитель сказал: «Молодые люди, хватит целоваться, трамвай идёт в парк!»
   Оба рассмеялись, помахали водителю рукой и выскочили в открытую дверь на задней площадке.   
   Её звали Людмилой, его – Михаилом, они решили пожениться.
   На деревьях проклюнулись клейкие зелёные листочки. Стояла чудесная солнечная погода. Воздух был насыщен чистотой и первозданностью.
   После лекций они пошли на откос, недалеко от Кремля, смотрели на голубую Волгу и на чуть зазеленевшие причёски берёз.
   Она сказала ему: «Какая прекрасная сумасшедшая весна!.. Давай не будем торопиться с женитьбой».
   Он ответил: «Ты просто не любишь меня, иначе откуда взяться таким словам!»
   Ей стало обидно… Он пытливо посмотрел в её глаза.
   «Ты не прав. И даже не представляешь, как я бесконечно люблю тебя! – сказала она. И добавила: «Хорошо! Завтра мы пойдём в ЗАГС и подадим заявление!»

                * * *
   Свадебное платье мне шила знакомая портниха, которая была чем-то похожа на мою маму, даже имя у них было одинаковое. Познакомилась я с ней в начале осени на первом курсе, когда в ателье заказывала брюки. Потом иногда приходила к ней в гости, она всегда к встрече со мной готовила что-нибудь вкусное. У неё с мужем не было детей.
   Когда я, позвонив ей, сообщила, что выхожу замуж, она сказала, что свадебное платье сошьёт мне в подарок.
   В те времена были в моде короткие платья. Мы же с моей тётей Тоней, так звали портниху, решили сшить длинное, с длинными рукавами и английским воротником. Платье было из белого гипюра с белой атласной подкладкой. Основу рисунка гипюра составляли розы из золотой нити.
   Магазинную фату я переделала сама.
   Миша не любил чёрный цвет, шить или покупать костюм – смысла не было, поэтому чёрный костюм жениха мы взяли в свадебном салоне на прокат.
   Наши друзья студенты сбросились нам на подарок (на наше усмотрение), часть денег пошла на свадебный стол и на оплату лучшего ВИА нашего Горьковского университета.
   На свадьбе было только десять взрослых и около шестидесяти студентов из трёх групп. Эта была первая свадьба на первом курсе нашего истфила.
   День регистрации (в пятницу) совпал с последним днём зачётной недели. С утра я поехала делать причёску к знакомой, мастеру-парикмахеру, но не в парикмахерскую, а в мастерскую по изготовлению париков, шиньонов и прочей театральной атрибутики. Причёска - высший класс! Чтоб её не повредить, я накинула газовый платочек.
   Забежала к тёте Тоне, которая жила недалеко, взяла платье, сшитое для второго дня. Она еле-еле согласилась взять деньги, назвав мизерную цену за свою работу. Пожелала мне и моему жениху счастья и любви на всю жизнь. Мы расцеловались на прощанье, и я помчалась сдавать зачёт по латыни.
   Наша Афродита, так её между собой называли студенты, спрашивала то одного, то другого, а меня просила дополнить их, когда они затруднялись с ответами на её вопросы. Ставила им зачёт, или назначала пересдачу. Я сидела, как на иголках, но Афродита как бы забыла обо меня. Тогда я не выдержала и сказала, что у меня нет времени. Она взяла мою зачётку, расписалась и отпустила, пожелав счастья.
   Мне надо было заскочить в общагу, чтобы взять паспорт. Свадебный наряд и всякая к нему атрибутика находились у моего дяди, который жил в двадцати минутах ходьбы от общежития.
   Я перерыла всё, что можно, в комнате, но паспорта нигде не было. Мной овладело тупое отчаяние – свадьбе не быть… Со слезами на глазах я побрела к дядиному дому.
   Там уже начали волноваться по поводу моего отсутствия. Я пришла и глухим голосом объявила, что свадьба отменяется.
«Как так?» – непонимающе спросила моя мама.
«Что за номер?» - вторила ей моя сестра.
   Мой любимый дядя и его жена растерянно смотрели на меня.
«Я потеряла паспорт».
«Что же делать?» - озабоченно сказала мама.
   Моя подруга, студентка КАИ, прилетевшая из Казани, смотрела в окно.
«Вон подъезжает такси с Мишей и его родителями, а ты не готова!»
Я посмотрела на неё, как на сумасшедшую.
«Потеряла паспорт? Мы что-нибудь придумаем. А сейчас быстро наряжайся и улыбайся», – спокойно и деловито сказала моя будущая свекровь.
«Конечно, придумаем!» – утвердительно добавил мой будущий свёкор. И все засуетились.
   Мой жених, мой Миша, взял меня на руки и, бережно держа, спустился по лестнице с четвёртого этажа и донёс до машины.
   На трёх машинах мы подъехали к Дому бракосочетания. Там уже ждали нас друзья и несколько студентов из наших групп.
   Церемония бракосочетания проходила торжественно, надо отдать должное работнице ЗАГСа. Жених и невеста поочередно расписывались на чистом листе бумаги, затем обменялись кольцами, а при поцелуе ткнулись носами, что не осталось незамеченным присутствующими, ибо на фотографии запечатлелись их улыбки.
   Никто из друзей и пришедших даже не догадался, что бракосочетание было фикцией.
   Фотограф ЗАГСа фотографировал в различных позах, измучив нас.     Позднее мы получили фотографии и открытку с пластинкой нашего бракосочетания (она до сих пор хранится у меня), и в качестве подарка от Дома Бракосочетания была ещё открытка с пластинкой, на которой была запись популярной в те годы песни о любви – «Лишь бы день начинался и кончался тобой».
   Нам сказали, что мы можем прийти за свидетельством о браке, когда я оформлю новый паспорт, взамен утерянного.
   Весенняя сессия была нашим медовым месяцем. После сессии родители мужа предложили нам поехать отдыхать на юг, на море. А мы выбрали стройотряд.
   И только через три месяца мы получили свидетельство о браке.


Рецензии