Экс-ры XI 5 гл Могилы староверов, кресты на карте

Глава пятая

Чердачные червяки — варенье и прочие напитки — могилы староверов, кресты на карте и баня — дежурный по лагерю — не мытьём так катаньем! — поручик сердится

Могилы староверов, кресты на карте и баня

Толя припомнил, как  неугомонный Олег полез на чердак, загоревшись исследованием избы Староверов, как мы её окрестили и где нашли карту. Почему староверов? Всё оказалось просто, за сараем Виктор обнаружил две заброшенные могилы, с крестами имевшие в их навершиях голубцы, что сразу навело на мысль, что избой когда-то владели староверы, возможно бежавшие от царя или от советской власти. 
Для ознакомления мы туда сходили и действительно увидели две могилы, заваленные лесным мусором.

— А кресты довольно старые вон вся древесина, какая трухлявая и позеленела, — заметил Саня, он потрогал один крест и тот тут же покосившись, рухнул.
— Надо поставить новые, а то наши староверы так и пропадут в тайге, а так хоть кто-то их заметит и может что-то тут поправить, — сказала Таня.
Сказано сделано. Олег с Саней спилили сосны, а Виктор и я сделали пропилы в брёвнах для горизонтальных перекладин. Комли были обожжены от гниения, а после вкопаны на прежние места. Выздоравливающий Толя изготовил голубцы и таблички, на которых сделал ориентировочную дату погребения - 1920 г.
— Толя, а почему двадцатый год, смотри, кресты какие старые были? — спросил Саня.
— А какой Наполеоновной эпохи что ли! Тут ясно, что красные постарались. Больше некому.

Это им было сказано с такой уверенностью, что мы не стали возражать. Ну, пусть хоть какая-то надпись будет, если нет имён усопших или убитых как предположил Толя.
Заброшенные неизвестные могилы мы облагородили, сняв с них весь лесной мусор, обложили камнями, принесёнными от речки, и посадили многолетние лесные цветы.
Олег с Виктором пока мы собирались к выходу успели сделать столик и скамейку рядом с могилами, чтобы всё было как у людей.
— Серж надо бы карту проверить, а то мы про неё как-то позабыли, — напомнил мне Толя.
Виктор, назначенный архивариусом, достал из своего рюкзака карту и разложил её на столе.
— Месторождение платины нам ребята ни к чему, а вот золото надо поискать. Драгоценные камни, что мы нашли в пещере Столбовой в Звёздном зале, тоже ни к чему если с ними нас повяжут то посодют непременно, — сказал Виктор.
— Конечно, только золото его хоть можно знакомым ювелирам сдать за полцены, это без проблем, а камни мало кто возьмёт подсудное дело, — сказал я.

На том и порешили, но перед нами была проблема, как найти без точных координат нужный ручей и где именно находится золото и есть ли оно там.
— Только проверить, — сказала Таня.
Толя и Виктор взялись установить по карте староверов приблизительные координаты всех крестиков. И тут меня как стукнуло, и я стал отговаривать друзей от этих поисков.
— Я вот что думаю, мы здесь находимся не за поиском золота, а за похищенными сокровищами из колчаковского эшелона и посторонние поиски нас только отодвигают от исконной цели. Не до зимы же нам здесь ковыряться.
Моё заявление несколько отрезвило моих товарищей, что даже Олег согласился со мной.
— Лучше золото искать в горах, чем морозить руки в холодном ручье и не факт что мы что-то найдём вообще. Если бы у староверов была банка с золотом, а не с платиной то уверенности было бы больше что мы найдём именно золото. Я согласен с Сержем надо сваливать отсюда.

В общем, на спичках спорить не стали и решили уходить обратно в горы Конжаковского массива. Только Олег вызвался нести хотя бы один пулемёт. Я не стал его отговаривать, решив, что он всё равно его бросит.
— Я его к нам местный музей сдам, хоть какая-то в этом будет польза, — сказал он.
— А что делать с револьверами, тоже понесёшь? — спросила насмешливо Таня.
— Я понесу, — вызвался Виктор. — Оружие самообороны даже такое будет нам большим подспорьем, чем тяжёлый пулемёт или карабин.
Я забрал у него один револьвер, сказав, что мне как начальнику он положен по статусу.
Толя это было видно по глазам, хотел прикарманить револьвер себе, но опоздал к раздаче.
— Ладно, я возьму себе другой их тех, что забрали у беляков.

Изучив карту, Виктор предложил уходить по реке Слудке как по наиболее удобному пути. Там возможно должны быть охотничьи тропы промысловиков и это нам будет подспорьем. Посовещавшись, мы приняли это предложение без всяких дополнений.
Боли в пояснице у Толи практически прошли и мы на следующий день были готовы покинуть гостеприимную избу. В последний раз сходили к могилам неизвестных нам людей и положили цветы. Толя предложил устроить вечером баню, и это было принято с восторгом.

Толю временно отстранили от работ, чтобы он как можно больше отдыхал и особо не надрывался. Каменку устроили возле ручья и занялись выкорчёвыванием камней из русла ручья, где их оказалось приличное количество.
— Складывайте камни по кругу, чтобы образовать полую башню, а сверху на камешки-подставки нужно положить большой плоский камень-крышку это будет труба с тягой снизу, — озабоченно подсказывал Толя.
— Спокойно товарищ, не в первый раз храм строим, — заверил его Виктор.
— Серж внизу каменки нужно устроить отверстие для тяги огня наверх через трубу, камень-то вон тот вытащите, — руководил Толя стройкой.

Моим друзья и сами знали, как лучше построить каменку, но снисходительно кивали начальнику стройки и продолжали укладывать камни по-своему усмотрению, чем только раздражали его.
— Ну, ведь завалится! — гудел над ухом как комар Толя, показывая на неудобно лежащий камень.
Олег посмотрел со стороны на этот булыга и переложил его на другое место.
— Ну как сейчас пойдёт? — спросил он у Толи.
— Пойдёт, — махнул рукой Толя и сказал Виктору, чтобы отверстие башки каменки вымеряли по диаметру камня-крышки. — Смотрите, чтобы поленья сверху загружались свободно. Каменку если не нагревать изнутри, то она холодной будет.
Через минут сорок укладки камней каменка была готова к употреблению. Затем наступила очередь распиловки подходящей сухары. Дрова, лежащие в сарае мы использовать не стали, а стали готовить свои.

— Печку начнём греть в семь часов, как раз вояки успокоятся после ужина, так что им некогда будет нами заниматься. Если даже засекут дым, то я думаю, всё равно придут за нами утром брать тёпленькими, а мы в пять утра уже уйдём и ищи свищи нас в дремучем бору, — сказал Толя.
— А зачем так рано можно было бы, и поспать, — сказала Таня.
— Ну, это по желанию, кто хочет потом спать в казарменной тюряге дело личное, а я лучше сделаю ноги.
— Ага, как полегчало то сразу ноги, — сказала Таня.
— Ну, а что солдат нам дожидаться что ли. В десять отбой как раз будет время выспаться и не залёживаться. Коньяк пить мы не будем нам нужны силы на долгий переход, — сказал последнее пожелание наш завхоз.

Каменка грелась почти два часа, а за это время мы построили ангар на всех и закрыли его тентами и плёнками. Посовещавшись, решили, что первыми пойдут  я и Таня как семейные, а потом все остальные. После ужин и спать без всякого лишнего трёпа.
Таня пошла первой, а я отчего-то застеснявшись, сказал, что я пойду с ребятами. На что Таня мне сказала.
— Ну, вот ещё, а кто меня будет парить веником, ишь чего выдумал! Смотри, я ведь и с Саней могу попарится!
— Иди, иди! — напутствовал меня Толя как самый мудрый аксакал.
— Вам времени двадцать минут, а то каменку остудите, — сказал Олег.
— Пусть попарятся сколько надо, а нам и так хватит, — сказал ему Толя.

Парились мы с Таней недолго, на всё нам хватило не больше тридцати минут. Помылись и попарились мы быстро, чтобы и другим хватило раскалённого пара. Потом занялись постирушками, только приходилось поддерживать огонь дровами да подносить вёдра с горячей и холодной водой в баню нашим товарищам. Закончив стирать одежду, мы ушли в избу готовить ужин, оставив товарищей парится.
— Жать братва, что нет водоёмчика, окунутся, а то бы поплескались, —  сказал Виктор.
— Завидую Сержу, с женщиной парился, — сказал, улыбаясь, Олег.
— А давай я тебе из бревна такую же вырублю, только смотри заноз остерегайся, — засмеялся Саня.

Баню и стирку закончили, как и планировали к десяти часам. Ужинали молча, и устало разомлев после пара и веников.
— Толю ребята надо немного разгрузить, — сказал я.
— Олег понесёт пулемёты, причём сразу оба так ему их жалко бросать, — сказал Саня.
— Да нет, что-то я передумал, — ответил Олег.
— Слабак, — сказала презрительно Таня. — Быстро же меняется твоё решение!
— Да уж слабак я отменный, — сказал Олег, допивая свой чай.

Когда мы улеглись, Саня попросил меня рассказать о Лесном варваре, но я уклонился и сказал что завтра рано вставать, так что обойдёмся без этого людоеда.
— Ветер слышите, как лютует, как бы туч не нагнало к выходу, — сказал Толя, прислушиваясь к вою ветра и скрипам трущихся меж собой деревьев.


Рецензии