На росстанях

 В начале зимы в директорской    раздался звонок. Я поднял трубку и неприятно удивился.
-Юрий Александрович,  зайдите в сельский совет, есть разговор!
Звонил  председатель с. совета  Якобчук. От разговора с ним я не ожидал  ничего хорошего.

Я взял со стола кейс с нужными документами, через час надо было  ехать по служебным делам в район.  Через минуту мои ботинки скрипели  по  снежной тропе в нужную мне сторону.

Хотя   воздух был не сильно холодным, но пока дошел  до административного здания, никель на замках    обметало инеем. Оказалось, что в кабинете председателя меня ждал управляющий третьим   отделением  совхоза Воеводин. На его одноглазом лице читалось озабоченность.

 Прежде чем заговорить, он нерешительно поднялся со стула, и, не выходя из за стола, заговорил. Я обратил внимание, что он даже не протянул мне своей руки, чтоб показать свою учтивость.

-Здравствуйте Юрий Александрович,- заговорил он, но без особой твердости в голосе, - у меня к вам просьба,  выделите пожалуйста для срочных работ учениц 11 класса!
-Здравствуйте, командир, что еще у вас там  за работы появились?
-Нужно очистить коровник на ферме!

-Товарищ  Воеводин, вы в своем уме, завтрашних молодых матерей я должен выгнать из теплого класса, чтоб они очистили вам от д...ма коровник!
До него и самого в тот момент   дошла абсурдность его просьбы, но его непосредственный шеф - директор  совхоза, именно так и действовал всегда, т.е. шёл  напролом, но  в данном случае Воеводин почувствовал в моем голосе непреклонность.

 -Ладно, - обреченно вздохнул  он, - соберу я своих мужиков и наведем порядок в коровниках.
 -Правильно решили, хватит им греться на печи возле своих жен!

Вечерний  рейсовый  автобус Здвинск - Ново  - Щербаки  в тот день отменили. Пришлось искать      попутный транспорт. Сначала внедорожник довез меня до Верх-Каргатской росстани.  Здесь      водитель остановил машину. Дальше наши  с ним пути  расходились. Мой   убегал в сумеречную даль, и там,  в 12 километрах от  перекрестка, лежала  Березовка,  в ней я   третий год работал директором школы.

Вместе со мной из машины вышла  попутчица.   Сотовых телефонов еще не было.  В полуверсте  от перекрестка  блестел огнями   Верхний Каргат**, там работал мой коллега  А. Я. Лакман. Я дошел до Артура, и  позвонил с  его домашнего телефона своему брату. Он в тот год  работал управляющим второго отделения Рощинского совхоза.  Повезло. Дозвонился, он был еще на рабочем  месте.
 
-Витя, я на Верх- Каргатском перекрестке, если сможешь, выручи!
–Сейчас вышлю тебе навстречу  трактор "Беларусь", - приятно обнадежил он меня
 Я вернулся к остановке. Женщина ждала там  от меня хороших новостей и дождалась.
-Через час поедем!
 
В кабине того колесника можно было разместиться   только одному пассажиру, да и то с большим трудом, все мы были уже в зимней одежде. Мне поневоле  пришлось лезть  вместе со своим  портфелем набитым продуктами, на капот трактора. Поехали. Из выхлопной трубы в темноту летели искры  и гарь, но я крепко держался за её основание.

В дом брата вслед за мной, без спросу залезла и попутчица. Я стал беседовать с братом.
-Пора ехать!-шикнула на меня незнакомка.
-А вы вообще то кто здесь?
-Я женщина!
-Я вас, женщина,  вообще  сегодня впервые увидел,и даже не знаю как вас зовут!
-Я Ольга Казанцева, еду в гости к своей сестре!
-Наберитесь терпения, через пару минут поедем!
Мы закончили свой разговор с братом,  возле его усадьбы  нас  уже ждала нас запряженная в сани лошадь.

 И опять пошла ночная дорога, но лошадь хорошо   знала её  и без приключений доставила нас на центральную усадьбу совхоза. В качестве гонорара я  дал брату репчатого лука. Хозяйка у Виктора не очень дружила с огородом.

Верх-Каргат* — село в Здвинском районе Новосибирской области. Административный центр Верх-Каргатского сельсовета.

Березовка**-Берёзовка— посёлок в Здвинском районе Новосибирской области. Административный центр Рощинского сельсовета.


Рецензии
Добрый день! Юрий!

Хорошо написано, жизненные ситуации, надо же, как бывает там с транспортом..

« -Витя, я на Верх- Каргатском перекрестке, если сможешь, выручи!
–Сейчас вышлю тебе навстречу трактор "Беларусь", - приятно обнадежил он меня
Я вернулся к остановке. Женщина ждала там от меня хороших новостей и дождалась.
-Через час поедем!

В кабине того колесника можно было разместиться только одному пассажиру, да и то с большим трудом, все мы были уже в зимней одежде. Мне поневоле пришлось лезть вместе со своим портфелем набитым продуктами, на капот трактора. Поехали. Из выхлопной трубы в темноту летели искры и гарь, но я крепко держался за её основание.

В дом брата вслед за мной, без спросу залезла и попутчица. Я стал беседовать с братом.
-Пора ехать!-шикнула на меня незнакомка.
-А вы вообще то кто здесь?
-Я женщина!
-Я вас, женщина, вообще сегодня впервые увидел,и даже не знаю как вас зовут!
-Я Ольга Казанцева, еду в гости к своей сестре!»..

Диалог просто супер, забавная попалась Вам попутчица!

Всего Вам самого Доброго, светлого и хорошего!!!
Декабря доброго, счастья, светлых радостей!!!
С мелодией Добра,
🌿☀🌿
🎶🎶🎶

Дария Павлова   18.12.2023 15:44     Заявить о нарушении
Несколько нагловатая даже. Могла бы и спасибо сказать та дама

Юрий Баранов   18.12.2023 18:26   Заявить о нарушении
Тоже заметила в рассказе у дамы не лучшее поведение, но не хотела сильно на этом заострять внимание, полностью согласна, что нужно было поблагодарить ей Вас за доброе дело, но суетное время 21 века, люди бывают разные.
Всего самого Доброго!!!

Дария Павлова   18.12.2023 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.