Кардан и колбаса

Дело было прошлой осенью. Сосед по нашему гаражу Коля рассказывает такую историю. «Сижу, -говорит, - ремонтирую машину в гараже, слышу: наверху не то вой, не то скулит кто-то. Подумал, что ветер. И так три дня. А вчера залез на крышу посмотреть, а там собака! Сидит, воет. Я её и спустил.» Собака была небольшого размера, рыжая и коротколапая. На крыше она оказалась, спрыгнув с верхнего яруса гаражей, под которым начиналась крыша Колиного гаража, а обратно забраться уже не смогла – короткие лапы подвели.

На следующий день в своём гараже муж занимался автомобильными делами. Повернулся к столу, а под ним черный пёс. Лежит себе спокойненько. Зашёл незаметно в открытые двери. На улице дождь был. Мужу жалко стало выгонять гостя. После дождя пёс ушел сам. На следующий день новоявленный знакомый заходил в гараж уже как к себе домой. Мужу присутствие нежеланного гостя не понравилось, и он выпроводил пса на улицу.

Позже оказалось, что чёрный пёс и рыжая собака – парочка: муж и жена. Собака методично «окучивала» соседа Колю, а черныш пытался обосноваться в мужнином гараже. Они вертелись не только возле их гаражей, но и возле строений всего гаражного кооператива с их владельцами. Так наша парочка стала гаражной. Рыжую, за её вертлявость и хитрость, вытянутое округлое туловище, просящие еду и вызывающую жалость глаза, прозвали Колбасой. А пса – Карданом (автомобилисты же!). Казалось, что у Колбасы было расстройство пищевого поведения, потому что она ела всё подряд и была вечно голодной и ненасытной. Пищу, которой её угощали, была готова съесть вместе с рукой. Кардан, же, в отличие от Колбасы, был интеллигентным и скромным, еду из рук брал очень аккуратно. Возможно, на своём собачьем языке говорил:
«Спасибо!».

Зимой стало понятно, что Колбаса скоро ощенится. А ещё стало понятно, что поселение в гаражах Колбасы и Кардана спланировано ими заранее. И вот почему. Во-первых, парочка знала, что скоро появится потомство, а холодное время года уже не за горами. В поисках местечка, где можно спокойно и сытно перезимовать, они нашли открытое скопление людей – гаражи. Видимо, был опыт общения с людьми. Надеялись, что пожалеют и прокормят. Во-вторых, упасть на крышу гаража сердобольного Коли – это вторая часть хитрого плана. Знали, кого выбирать. Появление Кардана не сразу, а на второй день после спасения Колбасы напомнило мне то, как в американских фильмах пара – мужчина и женщина - голосовали на дороге. Женщина выходила на обочину, а мужчина прятался в кустах. И, когда водитель останавливался, довольный тем, что поедет в компании очаровательной женщины и был согласен подвезти, из-за кустов вылезал мужчина. Разочарованному водителю ничего не оставалось, как везти двоих.

Расчёт продуманной парочки был верным, и, когда Колбасе пришло время щениться, мужики приспособили старую тумбу под будку. Родилось четыре щенка. Один погиб сразу. А три – ничего, хорошенькие такие, подрастали в гаражах. Колбаса была матерью так себе – еду забирала у щенков, пропадала надолго. Кардан же, заботливый папаша, любой кусок, которым его угощали, тащил щенкам, часто был рядом с ними.

Через некоторое время Колбаса заболела и Коля водил её по ветеринарам. Вылечили. Коля не стал испытывать собачью судьбу и забрал её к себе домой. Хитрющая Колбаса зимой не хотела выходить на улицу. Видимо, - как рассказывал Коля, – боялась, что снова будет жить в морозы под открытым небом, поэтому скулила и упиралась лапами при попытках её выгулять. Щенков мужики разобрали по квартирам. Радоваться надо бы, что жена с детками хорошо устроились, да только Кардан понурый стал, сам не свой, хотя все любили его, подкармливали, построили будку. Знамо дело – семья далеко, скучал, не о ком заботится и хлопотать. А потом он вовсе пропал.

Как-то пусто стало в гаражах без Кардана. Привыкли к нему. Хороший симпатичный пёс с манерами интеллигента и благородным нравом. Через два месяца перестали верить, что Кардан вернётся, может, и в живых нет.

А спустя ещё неделю муж выезжал из гаража, и, возле дороги, кто бы вы думали? Кардан! Вот шельмец! Худой, потаскавшийся. Подъехал поближе, увидел бирку на ухе. Понятно, стерилизовали. Ух… Нашёлся! Бродяга-дворняга, да уже не чужой.


Рецензии