И луч рассеет туман...

Вот уже несколько лет этот город поглотил густой туман. Из-за тумана дни становились короче, а ночи длиннее. Люди уже потеряли надежду увидеть когда-либо солнце. Жителям этого города приходилось справляться со множеством болезней, которые развились благодаря многолетней аномалии. Очередь к врачам с каждым месяцем увеличивалась, поскольку старые болезни сменялись новыми и те не успевали лечить людей. Властям города пришлось построить солярии, в котором дети и взрослые могли бы получать хоть какое-то подобие солнечного света. Однако, строительство и содержание соляриев обходилось властям очень дорого, поэтому для горожан посещение таких мест было удовольствием не из дешёвых. Не каждый мог позволить себе даже раз в неделю принимать искусственные солнечные ванны. Но болезни - не самое страшное, что одолевало горожан. Постоянная депрессия – вот что убивало жителей с каждым днём. Жизнь в городе за несколько лет без солнца становилась все медленнее, то и дело где-то раздавался чей-то кашель и тяжёлые вздохи. Людям не хотелось выходить на улицу из своих домов. Разве что на работу.

Так и сегодня Джессика шла на службу в статистическую контору. Прохожие оборачивались вслед Джессике, поскольку она отличалась ото всех внешним видом и ясным выражением глаз. Одетая в серое приталенное платье с голубыми оборками, в элегантной шляпке и на каблуках, с лёгкой улыбкой на лице, она была похожа на маленькое солнце, которое освещало небольшой кусочек времени утра и вечера жителям улицы, по которой Джессика ходила до работы и обратно до дома, где она снимала комнату.

Месяц назад Джессика устроилась помощницей статиста. Должность небольшая, но чего ей стоило её заполучить! Ведь документов у неё не было. В отделе кадров ей пришлось демонстрировать свои способности к быстрой и безошибочной печати текстов на машинке, умению категоризировать документы, рассказывала о своей работоспособности, ответственности, исполнительности, и, что, если это будет необходимо, она будет задерживаться по вечерам, лишь бы её взяли. Уверяла, что паспорт будет сразу же, как только его восстановят в паспортном столе после того, как Джессика оказалась тонувшей со всеми пассажирами на теплоходе в южной части страны. Коллеги удивлялись, почему столь молодую леди занесло жить в город, который давно окунулся в непроглядный туман. Ведь отсюда за последние несколько лет люди только уезжали. На что Джессика отвечала, что родилась в похожей местности, где туманы – обычное явление. Поэтому здесь она чувствует себя как на родине.

Вот уже месяц Джессика трудилась, выполняя все поручения своего начальника-статиста, часто задерживаясь на работе, чтобы доказать своё желание закрепиться на этой непримечательной должности. Но сегодня… Сегодня был особенный день. Хотя Джессика и была одета как всегда безупречно, в этот раз её деловой образ выглядел наряднее – светло-сиреневое платье с белой отделкой, прическа, уложенная лёгкими волнами, на руках - белые перчатки, на ногах – белые туфли на невысоких каблуках. В этот день не было улыбки на лице прекрасной леди, скорее, она была серьёзна и чем-то взволнована. Взгляд был прямым и устремлённым. Статист, как обычно, попросил её остаться, чтобы доделать некоторую работу, и, уверенный в безотказности и исполнительности Джессики, направился к входной двери, чтобы пойти домой, но получил неожиданный отказ:

-Не сегодня, мистер Онли, не сегодня. – решительно ответила Джессика, практически выбегая из кабинета, обогнав статиста. Мистер Онли от удивления поднял брови и развёл руками, возмутившись такой наглостью новой сотрудницы. Но Джессику это нисколько не волновало. У неё были дела поважнее. Она знала, что, если всё сегодня сложиться, она не вернётся в эту статистическую контору никогда, потому что отправится домой на её настоящую Родину, в которой нет туманов и пользующихся её терпением и услужливостью статистов. Хотя, к человеческим слабостям Джессика давно относилась снисходительно.

-Где же Рич? – думала Джессика и прибавляла шаг. Она шла в направлении здания с главными городскими часами. Джессика знала, что всё получится, ведь Хранители уже позаботились о том, чтобы время, пространство и события соединились таким образом, чтобы миссия в этом городе её и Рича исполнилась. Но Джессика всё равно волновалась, такой уж у неё характер.

Девушка дошла до нужного здания, открыла потайную дверь от входа в часовню на крыше. Не спрашивайте, откуда у неё ключи. Ей пришлось немало постараться, чтобы завоевать доверие главного часовщика города и сделать слепок с его ключей, когда тот уснул после чашечки травяного чая, который приготовила сама Джессика во время своего дружеского визита. Открыв дверь, Джессика прошагала несколько пролётов по винтовой лестнице, которая вела на крышу. Время уже поджимало. Было без пяти минут семь, а Рича всё ещё не было. Волнение Джессики нарастало всё больше, но она действовала по инструкции и достала из сумочки небольшой полый металлический вытянутый предмет. Подошла к часовому механизму, в котором был встроен кристалл, об истинном функционале которого не знал никто, даже главный часовщик города. Ещё бы! О таком никто не должен даже догадываться! Ведь кристалл предназначен для самых исключительных случаев. Густой туман, приводивший человеческие сердца жителей города в глубокое многолетнее уныние, был таким случаем. Именно он являлся настоящей причиной разных хворей, заставляющих людей терять надежду и радость. Хранители выдвинули решение о том, что необходимо принимать срочные меры ради спасения света в сердцах людей. На этот раз миссия возлагалась на Джессику и Рича. Джессике было не впервой быть посланницей Хранителей и исполнять важные задания, а у Рича это был дебют, своего рода испытание. Наверное, это и заставило Джессику волноваться, да ещё и его опоздание!

Оставались уже последние пятнадцать секунд, когда по инструкции Рич и Джессика должны соединить свои части активатора, чтобы заработал кристалл, как она услышала чьи-то быстрые шаги. На крышу бегом поднимался Рич, на ходу доставая свою часть активирующего устройства. В три секунды миссионеры совершили невозможное: раз - соединили части активатора, два - встроили его в кристалл, три – повернули по часовой стрелке.

Оба после вздохнули с облегчением и подбежали к маленькому круглому окну в часовне. Улыбки расцветали на лицах Джессики и Рича, потому что получилось то, ради чего они были отправлены с важной миссией. Туман начал рассеиваться, и, в образовавшееся отверстие сквозь него, было видно голубое небо с первыми за много лет солнечными лучами…


Рецензии