За семь миллионов световых лет

Космический корабль Виктора держал курс на планету Х-8. Расстояние до неё было семь миллионов световых лет. Учитывая среднюю скорость корабля и то, что уже в пути прошло пятнадцать дней, по подсчетам Виктора, он прибудет на неё через двое суток. Немного, по сравнению с полетом на K-11. Тогда он добирался целых двадцать.

- Если и там не найду, придется возвращаться на базу. Потом лететь можно только в следующем отпуске, а это месяцев через шесть. - планировал Виктор. - Пойду подкреплюсь и спать.

Виктор установил режим самоуправления корабля и отправился на кухню. Разогрел замороженный ужин, уже сбалансированный нутрибиологами специально для его организма. Рука потянулась к вакуумному пакету с листовой зеленью, но капитан заставил себя срезать несколько зелёных листьев салата с мини-огорода. Свежее - есть свежее! После ужина принял душ и лёг спать. Таков был вечерний ритуал Виктора – действенное средство против эмоциональных перепадов по причинам временно-пространственной дезориентировки, от которых часто страдали космические путешественники.

Что могло присниться управляющему космическим кораблём? Нет, не новые планеты, не его работа инженером на станции. Виктору часто снились воспоминания, когда двадцать лет назад, он, будучи шестилетним ребёнком, был разлучен со своими родителями и младшим двухлетним братом. Так случилось, когда граждан планеты М-19, на которой они жили, срочно переселяли на свободные, освоенные для жизни планеты. Вопреки всем подсчетам учёных, в ядре М-19 стали происходить неконтролируемые процессы. Помощь шла со всех галактик, но из-за множества землетрясений и льющейся ото всюду магмы началась такая неразбериха, что сотрудники межгалактической спасательной службы начали усаживать людей в корабли так, как придется, лишь бы побыстрей всех забрать, а там, мол, разберёмся.
Но не разобрались. Маленький Витя волею судьбы оказался жить на Р-24, оторванный от своих родных на неизвестные галактические расстояния.

После того, как его разлучили с семьей, межгалактическому учётному ведомству так и не удалось найти координаты его родных. Поэтому было решено временно, пока не найдутся его родители, направить Виктора на обучение в космоинженерную школу, как раз там были свободные места с перспективой дальнейшего трудоустройства. Возраст мальчика и его конструктивно-пространственные способности позволяли приступить к образованию. Но временное обучение затянулось на полные четырнадцать лет. Школа взяла на себя обязательства по содержанию маленького будущего инженера. Сразу после школы за отличную учебу, Виктор получил вызов на работу в главном космическом управлении, где с тех пор и трудился.

Спустя двадцать лет в 2278 году Виктор наконец-то смог взять в аренду космическое судно и искать свою семью в свободное от работы время.

Дома, как такового, у Виктора не было. Работа инженером в космическом управлении предполагала постоянные командировки по планетарным станциям в разных галактиках. После окончания школы, молодой инженер не стал приобретать жилище, вопреки советам друзей и коллег. Привык делить комнату в школьном общежитии на четверых и в большом доме ему одному было бы неуютно. Да и на кораблях, где он поводил триста дней в году, были все удобства - кухня, спальная капсула, санузел, спортзал и сенсорная комната. Поэтому домом ему обзаводиться не было нужды.

Через восемь часов полноценного сна в кислородной капсуле, Виктор чувствовал себя отлично. Первым делом капитан проверил мониторинг систем управления – все показатели были в норме, корабль хорошо справлялся со своей задачей, пока тот спал. Виктор посмотрел на табло - 8:16, пятнадцатое ноября. А это значит, что уже меньше суток до Х-8.

Через десять часов корабль Виктора благополучно приземлился на стации, куда держал курс. А ещё через пять часов удалось связаться с учётным управлением планеты и… получить долгожданное известие - нашлись! Нашлись его родные! Дальше Виктор всё делал как в тумане - спешно поставил корабль на техобслуживание, взял билет на скоростной поезд до указанного адреса. Через час, преодолев расстояние в тридцать тысяч километров, молодой инженер оказался у ворот дома по указанному адресу. В ответ на звонок прозвучал мягкий и родной женский голос:
-Кто?
-Витя, - еле сдерживая слезы ответил капитан.
Через десять секунд бегущими от порога дома до ворот оказались папа, мама и двадцатичетырёхлетний парень, в котором Виктор узнал брата.

-Вот он, - думал тогда Виктор, обнимая родных, - Дом там, где твоя семья.


Рецензии