В Монголии. Водопад Орхон

В МОНГОЛИИ. ВОДОПАД ОРХОН

Молодёжь Монголо-китайской экспедиции по деградированным пастбищам Центральной Монголии пошла спустится к водопаду Орхон. Взрослые почему-то не пошли. Монгол я или китаец? Молодёжь я или нет?

Я - всемогущая русская красавица! Но, до спуска к водопаду и после подъёма обратно, я об этом не вполне догадывалась.

Молодёжь подошла к обрыву высотой 24 м и вереницей исчезала в расщелине. 80 градусов крутизна спуска точно была. Не предполагая ничего особенного я оказалась в середине вереницы. Монгольские девушки совершенно самостоятельные. Они не позволяют парням помогать им, если только ен нужно перетаскивать какие-то тяжести. В середине спуска я поняла, что я - не такая. Я просто не обойдусь в этой расщелине со скользящими камнями без руки помощи. В ответ на мой растерянный взгляд такая рука нашлась. Крупный китайский парень мне её подал как надёжную  опору.

Итак, преодолев резкий спуск 24 м, мой организм испытал какую-то перегрузку и у меня заболела голова. Молодёжь пошла по скользким мокрым камням с водяным потокам, а я осталась сидеть на валуне как Алёнушка.

Постепенно моя голова пришла в себя. Я видела вокруг мамочек с грудными детишками и с детишками немного побольше. некоторые были с мужчинами, некоторые одни. Как такое вообще может быть?

Монголы сумасшедшие до такой степени, что не понимают опасности навернуться с этой расщелины со своими ни в чём неповинными детьми?! Моему негодованию не было предела!

Молодёжь, вернувшись вся промокшая.  Ве вместе немного посидели на поваленном стволе лиственницы, перевели дух, пофотографировались.

Потом какой-то ритуал последовал. Что это такое?!

По очереди подходили к тихому бережку реки Улаан гол, наклоняли голову и окунали её в воду. Я также сделала. Вода была ледяная. Речка быстрая горная.

Интересно, как же подниматься обратно?

Пройдя немного вдоль реки, завернув за угол молодёжь чередой стала совершать восхождение. я была где-то в середине вереницы. навстречу спускались люди и дети.

Валуны накиданные вулканом сформировали как-бы лесенку, но с очень крутыми ступенями. На некоторые ступени нужно было просто вскарабкиваться, на некоторые очень высоко задирать ногу. С этой задачей я быстро справилась и была на верху, там где сама река Улаан гол протекала до падения в туфовый каньон.

Итак, преодолев резкий подъём 24 м, мой организм испытал какую-то перегрузку и у меня заболела голова. На этот раз боль продержалась до вечера.

Хотя я точно не знаю когда там вечер наступает? Солнце всё время висит и висит, а потом вдруг темно становится ни с того ни с сего. Только часы могут время подсказать, но на моих было Московское - с разницей в 5 часов. А моя голова отказывалась делать расчёты. Ведь до этого была 7 дней с непрерывной тряской из-за переездов с одного объекта до другого по грунтовым дорогам.

Я так привыкла к такому режиму, что через 17 дней для меня поездка по шоссе казалась невыносимой. Прото в сон клонило и всё. Мои мышцы развивающиеся непрерывно из-за того, что во время тряски нужно было придерживаться рукой, чтобы не падать на моих соседей возымели большой объём. Причём на правой стороне гораздо больший, чем на левой. Если бы моё место в ГАЗели менялось, то и левая сторона моего тела имела бы возможность развиваться. Но моё место было определённым и я держалась правой рукой.

Дорогой читатель, ты ещё не начал завидовать мне из-за всех этих приключений, связанных с моей работой? Не торопись. Это только начало!

                Светлана Федорова, Казань, 1 декабря 2023 г.
               


Рецензии