Хитрый волк

Волк- одиночка бродил по лесу.От голода у него урчало в животе. Он тщательно нюхал то воздух,то землю, пытаясь уловить запах добычи. Выследив копытное, волк  побежал в его сторону, на ходу набирая скорость. Вспугнутый олененок стал убегать. В лесной чаще олененок не может быстро бегать, и волк знал,что легко настигнет его.Но олененок выскочил из чащи и побежал по лесной опушке. Здесь-то волк не догонит его! У лесной опушки  была вырыта охотником яма.. На дно ямы   он  бросил кусок мяса. Охотник надеялся, что может кабан или лиса, привлеченные запахом мяса, прыгнут в яму, а вылезти оттуда не смогут. Вот тут-то он их и добудет!
Олененок, убегая от волка, перемахнул через яму и побежал дальше. А волк, который ничего, кроме олененка, не видел впереди , свалился туда и сломал себе  ногу .Волк немножко осмотрелся ,а потом съел кусок мяса, который лежал в яме, и решил выбраться из нее, но не тут-то было. Яма  была очень  глубокая. Волк карабкался по стене ямы, но сломанная нога мешала ему, и он вновь сваливался  вниз. Много раз пытался волк вылезти из ямы, но ничего не получалось. Волк отчаяно завыл. Но разве воем поможешь беде? Вой и скули сколько угодно!На яму, в которой сидел волк, нечаянно набрела лиса. Волк, заметив ее, перестал выть и скулить, а ласково обратился к длиннохвостой:
– Сестрица  моя лисонька ! Какая ты красивая!Носик у тебя острый. А ушки твои, ушки! Таких красивых ушей ни у кого нет! А шубка твоя, шубка ! Теперь я понимаю, почему все люди так любят твою шубку ! Шубу из твоей шкуры хотела бы носить сама царица ! Как она переливается на солнце! А хвост твой, хвост! Такого умного хвоста ни у кого нет! Он водит за нос и охотника, и его собак! Такого умного, такого хитрого животного, как ты, я не встречал в нашем лесу! Помоги мне, сестра, выбраться из ямы. За это сделаю для тебя все, что ни попросишь. Ты ведь знаешь, что слово мое верное. Ты не можешь не верить мне!
–Не обманешь меня красивыми словами! Сиди там и жди, пока тебя вытащат! – сказала лиса и убежала.
Волк снова завыл, заскулил, попытался вылезти из ямы, но все напрасно! Пока волк выл и скулил, на яму, в которой он сидел, нечаянно набрел кабан.
Волк, заметив  кабана, перестал выть и ласково заговорил:
– Друг мой! Как я рад видеть тебя! Солнце может позавидовать тебе! Глаза твои, словно кнопочки ! А уши твои, похожие на маленькие лопушки.Ты бежишь,словно пуля, вылетевшая из ствола.. Поэтому никто не может догнать тебя! Вытащи меня отсюда. Что хочешь проси за это – все сделаю!
– Каков ты, знает не только моя голова, но и мой хвост. Сиди в яме и жди, пока  тебя кто нибудь вытащит! – сказал  кабан и тут же убежал.
Волк снова завыл, заскулил.
Пока волк выл и скулил, на яму, в которой он сидел, набрел заблудившийся  деревенский  осел.  Он заблудился в лесу и искал дорогу домой. Шел и хлопал ушами. Заметив осла, волк обрадовался: нашел дурня, он меня и вытащит из ямы.
Волк ласково обратился к ослу:
– Друг мой ! Услышал твой запах издалека и обрадовался несказанно! Какой ты добрый! А сколько у тебя ума! А твои уши! Таких ушей даже у слона нет! Твои уши стали такими большими оттого, что в голове твоей много ума. Ведь уши твои растут на твоей голове!   А голос твой, голос! На земле нет другого животного с таким красивым голосом! Как только ты начинаешь петь, все птицы замолкают и слушают! Ты поешь лучше соловья! Вытащи меня отсюда, брат мой! Что ни попросишь за это – все исполню.
Осел, услышав такие лестные слова,подошел к яме и опустил голову.
– Если я тебя вытащу из ямы, чем ты отблагодаришь меня? – спросил он у волка.
– Я – хозяин всех  лугов. Вытащишь меня отсюда –  дам тебе  прекрасные пастбища. Там трава такая, какую ты любишь. Там родники, в которых всегда чистая и холодная вода! Там не найдет тебя человек, который заставляет тебя работать на него. Там вольная и свободная жизнь. Вытащи меня отсюда, и ты получишь все это, – сказал волк .Пока волк говорил, осел все ниже и ниже опускал голову в яму. Тут волк и вцепился в уши  осла. Длинноухому стало очень больно, и он дернул головой. Так он вытащил волка из ямы .А волк не разжимает челюсти. Осел вертится, дергает головой, но освободиться от зубов волка не может. Он дрожит всем телом, обливается потом. Силы стали покидать осла, ноги его не держат, вот-вот упадет. И когда осел упал, волк отпустил его . Голодный волк съел всю тушу осла – оставил только голову и кости. Волк еле добрался до опушки леса, залез в кустарник и заснул. На спящего волка набрела собака с охотником и разбудили его. Волк рванулся, но не смог убежать: ведь нога перебита, живот набит мясом! Собака бросилась на волка, свалила его. Прибежал охотник, убил волка и снял с него шкуру. Стал искать своего осла, но от него голова да кости остались.Грустный охотник принес домой шкуру волка. Жаль ему было осла.
– Почему ты такой грустный? А где наш осел?Ты его нашел? – спросил отец
– На, держи, – протянул охотник  отцу волчью шкуру. – Выменял на осла.
Вот почему люди говорят: “За съеденное волк расплачивается собственной шкурой”.


Рецензии