Неужели, и такой бывает любовь?

Неужели и такой бывает любовь?
С годами меня все больше раздражали мужики, которые говорили,
что любовь — главное в жизни человека.
— Если не любил, считай, не жил, — подчеркивали они,
подтрунивая надо мной. И могли часами рассказывать, сколько раз
влюблялись. — Любовь — волшебное чувство, она дает крылья,
начинаешь летать, по-другому жить, дышать!
Я уходил, чтобы не слышать эту ересь. Моя жизнь устраивала меня:
женился по залету, девушка была молодая и неопытная, прожил
вместе почти всю жизнь. На пенсию вышел в пятьдесят пять лет, в
тот же год родственник предложил поработать у него заведующим
гаражом. Я был рад этому, но почему-то меня стало тяготить
состояние моей души.
Я не понимал чувства мужиков, не хотел знать, что такое любовь.
Главное, у меня была семья: дочь, внук. Домой возвращался с
удовольствием, не бежал от семьи, не любил ходить по пивным
барам. Так, возможно, и ушел бы из жизни, не страдая, не
влюбившись, не узнав того, ради чего стоит жить, если бы не одна
встреча.
Моя мама долго болела, была прикованной к постели, мы ни с кем
не общались вплоть до её смерти. Однажды в гости к нам приехала
свояченица Рая, старшая сестра жены, которую я терпеть не мог. С
ней была женщина по имени Салтанат, я обратил внимание,
насколько она хороша собой. Подруга выделялась на фоне
суетливой свояченицы, выглядела спокойной и доброжелательной,
а как она смеялась... Голос нежный, воркующий, эта была сама
женственность.
Первое неприятное чувство я испытал, когда жена стала стелить им
постель. После смерти мамы мы не обновляли ни мебель, ни
постель, да жена и не настаивала. Нас устраивало наше жилье.
Жена не знала, что постелить, так как после смерти мамы мы
одеяла и подушки выбросили, и не задумались заменить их.
Второе неприятное чувство я испытал, когда решили перейти в
летнюю кухню, которой долго не пользовались. Из немытого стола
выскочили тараканы. Гостья решила помочь, она не испугалась,
начала убираться и скоро навела порядок.
В связи с болезнью мамы, мы поддерживали полумрак и привыкли
к этому. Конечно, он еще больше уродовал наше жилище. Из своей
комнаты я постоянно наблюдал за Салтанат, не мог налюбоваться
ее женственностью, красотой и обаянием.
Мне стыдно было за жену-грязнулю, я и себя винил, что мы живем
в таких скотских условиях. Родственница с подругой решили
поехать на рынок, я отвез и сопровождал их. Гостья купила фрукты,
сладости довольно дорогие, я понял, что она из обеспеченной
семьи. Они сварили манты, я приготовил им баню, жена и ее сестра
обожали париться.
Вечером мы были приглашены к родственникам свояченицы,
известным людям, муж — профессор медицины. Я удивился, так
как они никогда не считали нас ровней, никогда задушевно не
общались с нами. С чего они решили нас пригласить? Удивило
меня и то, что, в основном, они общались с нашей гостьей.
Мне казалось, никто не замечает, как тянет меня к незнакомой
женщине, я и сам не мог понять, что происходит. Скорее всего, мы
устали от одиночества, почти двадцать лет мать болела, никто не
посещал нас, мы вели скрытый образ жизни. Возможно, это и
повлияло на меня.
Почему я слежу за ней из полумрака, пока она не видит меня? Я
понимал, что это не правильно, но меня тянуло к ней.
Рая, свояченица, стала подозрительно смотреть на меня. Скорее
всего, она думала, что меня раздражает ее подруга.
— Завтра мы уедем, — сказала она мне.
Я пожал плечами, мол, не мешаете, живите.
Когда гости уехали, я сам отвез их в аэропорт, мне стало тоскливо,
такое чувство, словно что-то потерял. Перед глазами был облик
Салтанат: женственная фигура и улыбчивое лицо с ямочками, как у
ребенка.
После отъезда гостей, я ушел в свой кабинет и весь день не
показывался на глаза жене. Я стал понимать, что влюбился, вот оно
какое чувство!
Так прошел месяц, я боялся даже себе признаться, что хочу увидеть
эту женщину. Жена ни о чём не подозревала, а чувство к другой
стало разгораться, как искра. Если бы понял, что Салтанат тоже
испытывает ко мне хоть капельку чувств, я бы бросился за ней...
Я реже стал общаться с женой, хотя и раньше не страдал
красноречием. Изводил себя, мне скоро шестьдесят, какие чувства,
какая любовь? Эта женщина почти не говорила со мной, не
выказала никакого внимания. Я стану посмешищем, если проявлю
какой-то интерес к ней. У меня не было близких друзей, не с кем
было поделиться своими переживаниями.
Через месяц жена сказала, что женится Раин сын, и мы приглашены
на свадьбу. Мы с женой вместе не выезжали, она была уверена, что
и в этот раз поедет одна. Дом оставлять опасно, некому доверить
его.
Жена очень удивилась, что я хочу поехать на свадьбу. Из-за того,
что не любил ее родственников, никакие семейные мероприятия не
посещал.
Если бы жена знала, почему я загорелся! Я был уверен, что подруга
Раи будет приглашена, хотел увидеть ее.
Это меня окрыляло, я полностью поменял свой гардероб, купил
дорогой костюм, туфли, что удивило и позабавило жену. Она тоже
решила обновить одежду, я был не против.
Мне казалось, время тянется медленно, я был счастлив просто
увидеть еще раз эту женщину. Мы прилетели ранним рейсом, жена
ушла в ресторан, чтобы помочь сестре.
Я не мог дождаться, когда начнется свадьба. Сердце трепетало от
радости, мне казалось, что все слышат, как оно бьется в груди.
Гостей пришло много, Рая была бизнесменом и свадьбу решила
провести в лучшем ресторане города. Приглашенные, не торопясь,
собирались, подруги не было, я стал волноваться, неужели зря
приехал? Может, Рая разругалась с ней, ведь свояченица очень
скандальная.
Начался обряд беташар — открытие лица невесты, вместе с
новобрачными приехала Салтанат. Я узнал, увидел ее и не мог
оторвать взгляд, она была изысканно одета, рядом красавец-муж.
Она даже не посмотрела в мою сторону! Когда стали петь беташар,
я не заметил, как полились у меня слезы. Жена посмотрела на меня
и тоже заплакала, подумала, что я плачу, вспоминая свадьбу
дочери. Я же плакал, потому что поздно осознал, что такое любовь.
Самое страшное: Салтанат не узнала меня, то ли забыла, то ли не
посчитала нужным со мной поздороваться. Она и покинула свадьбу
быстро, даже не попрощалась. Я понял, что влюбился, и знал, что
не смогу признаться этой женщине, я безразличен ей.


Рецензии
Многолика любовь, всесильна, прекрасна! Утонуть в ее потоке или ересью считать весьма опасно- улетит, в душе оставив пустоту, или бумерангом прямо в сердца глубину... Спасибо, Дария, за мудрость и прекрасную новеллу. Здоровья и благополучия Вам и Вашей семье. С теплом. Т.Н.

Татьяна Тэн   23.02.2024 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна, за высокую оценку, это правдивая история. И вдвойне приятно, что Вы прочувствовали глубину этой истории. Всего наилучшего Вашей семье, счастья, творческих успехов!

Дария Джумагельдинова   23.02.2024 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.