Прямая линия Деда Мороза
Каждый год, в ночь накануне Нового года, Павел звонил на прямую линию Деда Мороза.
Первый раз он позвонил лет пять назад, когда сыну Мишке исполнилось 4 года, и он захотел поговорить с Дедом Морозом. На звонок ответил нежный девичий голос и назвался Снегурочкой. Пацан потребовал соединить его с самим Дедом Морозом, и пока сотрудники контакт-центра искали свободного оператора с подходящим голосом, рассказал Снегурочке всю свою биографию. А Павел вслушивался в серебристые колокольчики голоса неведомой операторши. Неужели и правда – Снегурочка?
Когда Мишка пошел в третий класс, семейная жизнь Павла дала трещину, и уже не для кого было звонить Деду Морозу - Мишка уехал с мамой в другой город.
Последний рабочий день уходящего года закончился рано. Коллеги разбежались покупать подарки, ананасы и шампанское по скидкам. Павел сидел в офисе, пока не пришёл с обходом охранник.
Дом, где ещё месяц назад жила Пашкина семья, а сейчас он остался один, стоял, погруженный во мрак. Несмотря на то, что вечер был в разгаре, не светилось ни одно окно. Возле подъезда стояла жёлтая аварийка электросетей. Понятное дело, опять отключили свет. Добравшись до квартиры, Павел, прислонился затылком к прохладной двери, вслушиваясь в пустую тишину дома.
Белый свет из окна падал на нарядную ёлочку, зажигая холодные огоньки на нитях дождика. Павел нарядил её, словно надеясь, что ёлка поможет вернуть семью, а главное - Мишку. Его Мишку, так похожего на него самого в детстве. Он даже подарок купил и положил под ёлку. Радиоуправляемый вертолёт. Но разве игрушками склеишь то, что раскололось под гнётом ежедневных мелочных ссор, обид, нежелания понять друг друга, уступить и простить? Повинуясь отчаянному порыву, Павел достал телефон и набрал знакомый трёхзначный номер.
– Доброго вечера! Вы позвонили на прямую линию Деда Мороза. С вами говорит Снегурочка. – Голос, совсем как тогда, звенел серебром.
Павел от неожиданности растерялся. Почувствовав себя дураком, отключился и ощутил себя дураком ещё большим. Рассердившись на себя, прошёл на кухню, не вписавшись в темноте в поворот, и, потирая ушибленное плечо, поставил на плиту чайник. Дождался, когда тот закипит, налил себе чаю, сел за стол и глубоко спокойно выдохнул. Снова набрал номер. Попал на парня, считавшего себя эльфом, и попросил соединить со Снегурочкой.
– Все Снегурочки заняты – по-идиотски жизнерадостно сообщил Эльф. – Я поставлю вас в очередь, а пока послушайте музыку!
В ухе раздалась бодрая "Jingle Bells". Павел сбросил звонок и отхлебнул горячий чай. Злость прошла, его охватил азарт. Снова набрал номер.
– Добрый вечер! Вы позвонили на прямую линию Деда Мороза. С вами говорит Снегурочка. – Серебристые колокольчики звенели легко и нежно.
– Добрый вечер. Девушка, а как вас зовут?
– Снегурочка.
– А по-настоящему?
– Сегодня всё по-настоящему. Я самая настоящая Снегурочка. – Павел слышал, как обладательница чудесного голоса улыбается.
– Скажите, а вам взрослые звонят? – помедлил и уточнил – Сами, не для детей?
– Конечно. Всем нужен Дед Мороз. Особенно взрослым! Вы хотите загадать желание?
– Нет. Вернее, да! А Снегурочка тоже их исполняет? Или только Дед Мороз?
В трубке раздался легкий смех:
– Дедушка, конечно, у нас главный волшебник, но и мы тоже кое-что можем.
– Ну, хорошо. Знаете, я очень хочу, чтобы в этот Новый год сын был со мной.
– Он сейчас далеко от вас? - голос снизился на полтона, из него исчезли колокольчики веселья, и появились бархатные нотки участия.
– Да... – помолчав, добавил - мы с женой развелись, она уехала... и забрала Мишку с собой, – слова с трудом выскакивали из горла, но каждое следующее, прозвучав в опустевшей квартире, снимало давление в груди.
Он замолчал, стараясь унять эмоции, но остановиться уже не мог. Говорил и говорил, про то, как он узнал, что у них будет сын, как ходил с ним в зоопарк и в кино, как потом все время работал, потому что надеялся на повышение, а Мишка с мамой ходили в цирк уже без него, и на детский утренник тоже без него, а он в это время встречал немецких партнёров... Павел говорил, а Снегурочка на том конце линии сочувственно молчала. И Павлу было всё равно – слушает или отложила трубку и вяжет шарф. Он почему-то решил, что она непременно умеет вязать длинные теплые шарфы. Павел говорил, ему надо было выговориться, выпустить всё, что накопилось за эти месяцы.
2.
Павел открыл глаза – в комнате серело утро. Впервые после развода он просто спал, без тягучих снов. Ему было легко и отчего-то радостно. Неожиданно заверещал дверной звонок.
– Папа! Мама сказала, что я на Новый год с тобой буду! Мы всю ночь ехали! На поезде! – Мишка наскоро обнял его и рванул в квартиру, на ходу сдергивая куртку, шапку, и продолжая что-то рассказывать.
– Паш, мне надо уехать на пару дней – жена, уже бывшая, явно не хотела задерживаться дольше необходимого, но боялась, что Пашка откажется оставить сына у себя. - Меня тут... пригласили... В общем, я на неделю лечу в Турцию! Пусть Мишка с тобой поживёт.
Павел смотрел на эту женщину, ставшую чужой, видел, как она волнуется и юлит, но, удивительное дело, ему было всё равно. Одна лишь мысль овладела им – в этот Новый год Мишка, его Мишка будет с ним!
– Ладно, давай его сумку. Все вещи сложила?
– Да, Паш, конечно. - Она протянула сумку и неловко замолчала. – Ну, я пошла?
– Да, конечно. Иди. Не волнуйся, с ним всё будет хорошо, - и, помолчав, добавил - Счастливого Нового года!
Впереди у них с Мишкой была целая неделя.
3.
- Счастливого Нового года! - Маша сняла наушники, откинулась на спинку удобного офисного кресла и устало закрыла глаза.
Ночная смена подходила к концу – последняя в этом году. Завтра у неё выходной, потом Новый год, ещё выходной, и снова надо будет заступать на смену. Есть что-то притягательное в том, что ты можешь помочь людям, заболевшим или растерявшимся от обрушившихся невзгод. Иногда достаточно просто дать человеку нужный номер, или передать вызов в скорую.
На прямую линию Деда Мороза звонили дети, чтобы поговорить с "настоящим ДедМорозом" или Снегурочкой, некоторые соглашались побеседовать с эльфом или снеговиком. Все рассказывали стихи и просили у Дедушки подарки, загадывали желания. Звонили подвыпившие корпоративщики, пели новогодние песни и просили прибавки к зарплате. По ночам звонили романтичные девушки, подростки и одинокие дамы бальзаковского возраста. Всех объединяло одно - они очень хотели настоящего чуда. Или хотя бы веры в него. А были и такие, кому просто надо было поговорить. Эти одиночества были самыми важными для Маши клиентами. Именно они, а ещё непосредственные дети с нехитрыми желаниями были тем, что заставляло Машу снова и снова приходить в контакт-центр, надевать наушники и принимать звонки.
– Здравствуйте, вы позвонили на прямую линию Деда Мороза...
Дом, в котором жила Маша, был построен недавно, лет пять назад, в подъезде ещё пахло штукатуркой, а не кошками. Внутри свет не горел, а лифт не работал. Придётся идти пешком по темным спящим лестницам на шестой этаж. Поднявшись в квартиру, Маша убедилась, что света действительно нет. Приняв душ, нырнула в тепло одеяла, стараясь уснуть до того, как ночной сумрак сменит серое марево утра. На кресле лежал недовязанный пушистый шарф.
4.
Новогодние каникулы просвистели, как ёлочная петарда. Павел отменил встречу с друзьями, поход в баню и нашёл себе замену на семинар для сотрудников. Всё сложилось легко, как пазл. Друзья, зная, как он тяжело переживал развод и разлуку с сыном, отнеслись с пониманием, начальству в праздничной суете было не до него и замену на другого сотрудника пережило безболезненно. Парнишка, согласившийся подменить Павла, был рад проявить себя перед начальством.
Теперь у Павла в списке дел значились зоопарк, планетарий, лего-город и скай-парк. Удивительное дело, проводить время с ребёнком было легко и интересно. Михаил, в свои неполные десять лет, был весьма рассудительным и эрудированным парнем. И как Пашка не заметил, что его сын так вырос и повзрослел? Он мог поджарить гренки или сделать яичницу. Однако он по-прежнему крепко сжимал своей ладошкой его руку, когда они шли по улице, словно боялся, что папа исчезнет.
Бывшая жена позвонила и попросила привезти Мишку на вокзал прямо к поезду. Расстроенный расставанием, Павел ехал домой. Тихонько рулил по улицам города, собирая пробки и светофоры. Подъезжая к дому, увидел, как вдоль дороги по тротуару идёт девушка. Среди серо-белой палитры она выделялась ярким, веселым мазком – вокруг шеи у неё был намотан разноцветный полосатый шарф. Длинные концы шарфа при ходьбе развевались по сторонам, и казалось, что то ли длинные косы, то ли шлейф от волшебной пыли. От этого, да ещё от весёлой шапки с прыгающем на каждом шаге помпоном девушка была похожа на новогоднего эльфа или фею.
Павел чувствовал, что с каждым подскоком помпона настроение улучшается, к нему возвращается уверенность, что он обязательно найдёт время и слова для важного разговора. Жизнь продолжается, а Мишка был и остается его сыном и и уже никуда не исчезнет из его жизни.
Проезжая мимо девушки, Павел оглянулся. Из-под шапки сияли ярко-синие глаза и мечтательная полуулыбка. Девушка шла и улыбалась каким-то своим мыслям. Через плечо у неё висела громадная папка для эскизов. По папке бегали, прыгали, сидели и лежали смешные разноцветные коты. От этого Павлу стало ещё веселее. Он прибавил газу и в приподнятом настроении свернул на стоянку у дома.
Лифт, как всегда, кто-то угнал на самый верхний этаж, там что-то гремело и грюкало. Не иначе, грузили мебель. Давя на кнопку вызова, Павел вспомнил момент из любимого фильма о том, что электрический разряд в сумраке распространяется очень медленно и надо долго давить на кнопку звонка, пока... Сразу захотелось найти и пересмотреть его.
Хлопнула дверь, в подъезд зашли шапка с прыгающим помпоном, разноцветный шарф, синие глаза и улыбка. Теперь он разглядел, что в компании с ними были ещё ямочки на щеках и россыпь маленьких веселых веснушек.
– Добрый день, с Новым годом! Вам на какой этаж? - серебристые колокольчики звенели, говоря о том, что это - начало новой счастливой истории...
(Иллюстрация: фото автора)
Свидетельство о публикации №223120101544