Царапина Writober

Всё началось, когда любимый челнок Сэнди Балбера, припаркованный в космопорте сообщил, что его обшивка повреждена, приземлившимся рядом кораблём класса «D71prime».

Сэнди был чувак горячий, баргокская кровь в нём была перемешана с церерской, потому он ухватил свой флайк, на котором путешествовал из космопорта домой, в контору и обратно, и рванул на место происшествия, чтобы разобраться с негодяями и срубить с них нехилую капусту за повреждение, моральный ущерб, а заодно и за расизм с шовинизмом. В его айдибраслете был установлен самый крутой (хакнутый, но так, что никто не узнает) AI-lawyer*, который быстро сдерёт с нарушителей три шкуры.

С дикими воплями носился Сэнди вокруг своего челнока, рвал на себе волосы и посыпал проплешины пеплом, собирая зевак, которых всегда полно в космопорте. Царапина примерно пятисантиметровая, но явно свежая, вызывала в нём невероятную грусть и невыносимые страдания. Корабль - нарушитель возвышался над челноком Сэнди Балбера, словно жираф над ёжиком и пока никак не реагировал на концерт пострадавшего. Но Сэнди точно знал — за ним следят и сейчас интендант корабля советуется с начальством, что делать с пострадавшим? Возместить убытки, послать подальше или вообще не вступать в дискуссию. Если хочет, пусть подаёт жалобу в администрацию космопорта, и ждёт ответа три года.

На все эти три варианта развития событий у Балбера был готов ответ.

Зевак становилось больше. Все гадали, кому принадлежит корабль? От этого зависит дальнейшее шоу.

Наконец зашипели вакуумные замки шлюза и сверху медленно спустилась большая мохнатая фигура без скафандра. Четырнадцать красных маленьких глаз смотрели в разные стороны.

«Талмакитяне!» — ахнули в толпе.

Всем было хорошо известно, что талмакитяне самые большие жулики в галактике, и к тому же воры. И поэтому интерес к происходящему у публики усилился. К толпе добавилась ещё пара сотен зевак.

На секунду у Сэнди Балбера отпала челюсть, такие ещё и его могли заставить заплатить, но он крепко надеялся на своего виртуального юриста, который, кстати, уже выиграл для него пару дел. Тут же всё было яснее ясного и Сэнди стал наговаривать юристу свои претензии и запросы, не поскупившись на цветистые обороты и идеоматические выражения.

Талмакитянин подошёл поближе, остановился. Сэнди не шелохнулся. Вытянул руку перед собой и между ними развернулся голоэкран с демонстрацией повреждений ( увеличенных в несколько раз) и претензий, которые юрист бойко переводил на талмакитянский язык. Текст быстро бежал на экрану, но четырнадцать глаз отлично считывали его и постепенно расширялись, поворачиваясь к Сэнди Балберу. Наконец претензии и список желаемого закончился и талмакитянин проревел, точно ли потерпевший продумал размер своей компенсации?

На что Балбер ответил весьма утвердительно и даже топнул ногой.

«Мы вам ответим через пятнадцать минут земного времени» — сказал мохнач и вернулся на корабль.

Сэнди оглянулся с победным видом. Всё шло как по маслу. Недаром он заплатил хакеру две тыщи зугов.

Толпа увеличилась ещё, весть о инциденте, где участвовали талмакитяне и землянин, пусть и баргокско-церерский метис, привлекло пристальное внимание пострадавших от произвола и наглости талмакитян, ведь они никогда не вели себя так странно и покорно.

Через пятнадцать минут пришёл ответ. «Мы принимаем ваши требования и немедленно выплатим вам компенсацию».

Все потрясённо замерли, ожидая, как это будет происходить.

Снова раздалось шипение шлюза и вышли три талмакитянина, а позади робот-помощник тащил большой ящик.

Сэнди торжествующе улыбнулся и пошёл им навстречу. Но талмакитяне остановили его жестом. Затем двое из них схватили себя за верхнюю и нижнюю челюсть и разорвали пополам, затем стащили с себя мохнатые шкуры, как чулки и бросили к ногам офигевшего Сэнди. Это была знаменитая, но почти никем не виданная ранее процедура смены созревшей шкуры талмакитян, о которой ходили легенды. Двое, те, что отдали шкуры, были теперь покрыты молодым, светлым и нежным, почти перламутровым пухом.

Робот подвёз коробку к Балберу, талмакитянин достал оттуда упакованную в прозрачной чехол шкуру какой-то рептилии и тоже бросил к его ногам.

Затем мохнач показав свои страшные зубы в улыбке поднял коробку и высыпал на голову пострадавшему кучу мелко порубленной фиолетово-красной растительной массы.

Зеваки смотрели молча, переваривая увиденное.

— Что это?!?!?! — вскричал ошарашенный Сэнди.

— Ваши требования. Три шкуры и нарубленная капуста. Правда среди команды только двое были готовы менять шкуры, потому мы добавили вам шкуру криптозавра, а вместо земной капусты использовали нашу, талмакитянскую. Корабельный повар лично порубил её лазерным клинком. Надеюсь, мы в расчёте и никаких претензий больше быть не может, — и талмакитяне ушли, за ними робот, который порывался забрать коробку, но обозлённый Сэнди пнул его ногой и робот отчалил не солоно хлебавши.

На площадке грянул громовой хохот.

Зеваки валялись от смеха. Некоторые рыдали. Сэнди рвал и метал. Он забежал в челнок и чуть ли не бился о перегородку головой. Проклятия на голову юриста-искина сыпались беспрестанно. Сэнди Балбер, в отличие от зевак рыдал по-настоящему. Такой провал! Такой позор!!!

В этот момент на его моб стали сыпаться сообщения от новостных компаний, ему предлагали огромные деньги за разрешение использовать эксклюзивные записи события, включающие кадры расплаты с ним талмакитян. Самые большие мировые и галактические агентства предлагали за это поистине астрономические суммы. И это ещё не всё! К нему обратились ценители талмакитянских шкур, устроив целый аукцион. Но и это ещё не всё. Талмакитянская капуста тоже вызвала ажиотаж, потому что этот контрабандный товар весьма ценился на черном рынке афродизиаков.

От всего этого у Сэнди пошла кругом голова. Он срочно вызвал своего кума Робина, который быстренько управился со всеми интересующимися. Всё-таки он был менялой, а эти чуваки понимают толк в бизнесе.

AI-lawyer был прощён и даже составил все договора, но в этот раз Сэнди уже тщательно подбирал выражения, не переходя на идиоматические конструкции, чтобы снова не попасть впросак. Хотя...
*AI-lawyer ИИ-Адвокат


Рецензии