Ночная паранойя

Зимняя непроглядная ночь. Тусклый свет сгорбившегося над дорогой фонаря не освещал, а лишь подчёркивал тьму вокруг. Свет невообразимо далёких звёзд, что издавна давал людям надежду, мог скрасить темноту ночи. Но город презрительно их прятал, словно сознательно желая, чтобы люди не могли видеть хоть что-то хорошее.
По обе стороны дороги стоял ровный строй девятиэтажек, спроектированных неведомым советским архитектором, серых, как и жизнь большинства тех, кто в них пытается существовать.
На дорогах и тротуарах лежит, словно струпья на коже неизлечимо больного, застарелый снег, вперемежку с грязью. Для муниципальных служб зима всегда приходит неожиданно.
Навстречу мне неспешно, но неотвратимо двигался чей-то силуэт. Цвета одежды нельзя было разобрать — в ночи всё кажется чёрным. Длинное пальто колыхалось в такт движениям. Лицо скрыто под капюшоном. А есть ли там лицо? Может это первородная тьма, что приняла обличье человека?
Тишину разбавлял треск снега под ногами и стук моего сердца, которое предчувствовало скорое свидание с судьбой.
Расстояние между нами неумолимо сокращалось. Я словно перешагнул за горизонт событий. Тревога всё нарастала. Плохое зрение усугубляло положение. Я почувствовал слабость в коленях. Кто-то назвал бы это паранойей.
Больше здесь никого не было. Только я и силуэт. Кричать было бессмысленно. Меня могли услышать лишь деревья, безмолвно стонущие под грузом упавшего на них снега. Позвонить? Кому? Что говорить? Телефон разрядился на морозе. Смартфонам из тёплых стран некомфортно в этой части мира.
Мы поравнялись. Вот он – момент истины. Платон когда-то говорил, что душа при рождении в человеческом теле забывает всё, что знала, а умерев, вспоминает вновь. Может настал и мой черёд вспомнить всё?
Свет фонаря позволил заглянуть под капюшон… Женщина средних лет шла с работы. Зря она так. На этих улицах есть вещи гораздо хуже и страшнее меня. СИЗО и психиатрическая больница не так далеко, как того бы хотелось нормальным людям.
Она ничего не сказала, лишь задумчиво посмотрела мне в глаза. Возможно она испытывала те же чувства. Возможно с её стороны я выглядел ещё более устрашающе.
Наши пути разошлись Высшие силы на этот раз меня пощадили. Каждый из нас ушёл своей дорогой, но каждая из этих дорог ведёт к одному – неизбежному.


Рецензии
Здравствуйте, Максим!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   20.12.2023 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.