Метеорит

Толчок холодного ветра и запах  талого снега привел Чарноту в чувство. Красная пачка Мальборо с выбитой сигаретой появилась и исчезла из подсознания. 20 лет как бросил, а все равно это приветственное обоняние так и осталось.  Чарнота уловил колебание избушки—ресторана, но она так и осталась на месте, правда вывеска "Печки-Лавочки" чуть покосилась.

Подъехал Геныч на "копейке".

— Ты чего какой-то ..задрипанный, и машина вся в дерьме? Ездил куда?— Чарнота протёр ресторанной салфеткой грязное пятно на капоте.

— Чего?— не понял Геныч.

— На бл-дки, говорю, что ли ездил?— Чарнота постучал по стеклу и  отошел — ты окно закрой и выйди, я тебе что, официант что-ли?

— Да, нет— Геныч захлопнул дверь и, вылезая, схватился за спину— с мужиками  курил всю дорогу. А тут метеорит. Метил точно в нас,  но  сгорел пока упал.  Пыли б...поднялось! Все пиво побросали, когда удирали. Как зайцы прям.

— А мне так хорошо было тут, спокойно. Я ж родился здесь. А ты тут со своим метеоритом!— Чарнота уловил скрип избушки.

Поворачиваясь к ручью передом, а к лесу задом, избушка задела сосну. Сначала сломалась и упала ветка, а потом ствол медленно  расщепился на два острых разнонаправленных острия. Геныч схватился за ржавую "копейку" и с удивлением смотрел, как избушка переливается в дом на сваях, а протекающий мимо ручей в мутную реку. Поток нёс перемолотых на камнях креветок, лиловых пальмовых крабов и зеленые островки, перевитые водорослями, кувшинками и водными лилиями.

На излучине показалась чёрная  баржа, груженая связками бамбука.

— Не ссы, это все—метеорит. Сейчас тебя здесь не будет—Чарнота, хлопнул Геныча по плечу— вернёшься, купи черешни, поплюй косточки в ручей, и все забудешь.

Чарнота,  затоптав воображаемую сигарету, медленно направился в Лу-Лу (ресторан на сваях).


Рецензии
Рецензия на "Метеорит"

Представляю, что испытал Ваш Геныч, когда перед его носом упал не какой-нибудь гриф, а каменная глыба, выбившая из земли с такой силой столб пыли, что подземные воды вскрыли свои "вены", превратив маленький ручеек в бурный мутный поток реки.
"Этот поток нес перемолотых на камнях креветок, лиловых пальмовых крабов и зеленые островки, перевитые водорослями, кувшинками и водными лилиями", - рассказывал Геныч Чарноте.
Чарнота: "Я местный. Мне было тут спокойно. Я здесь родился. А ты тут со своим метеоритом".
Поражает спокойствие этого аборигена. Видит воочию, как ресторан "Лу-Лу", крепко стоящий на сваях, вдруг пошатнулся и, как избушка на курьих ножках, повернулся к ручью передом, а к лесу задом, задев сосну, которая медленно расщепилась на два острых, разнонаправленных острия, - и хоть бы хны.
Естественно, Николай, Ваш Чарнота у меня симпатии не вызывает - этому субъекту-пьянице море по колено.
А вот Геныч - Человек! И все страхи ему не чужды.
Но все-таки нажимаю зеленую кнопку, ибо впечатлил сам сюжет этой миниатюры.
Инна Бахместерова. 28.01.2024 г.

Инна Бахместерова   28.01.2024 11:59     Заявить о нарушении
Инна, это - фантастическая реценизия и как Вы прочитали этот текст. Я ставлю 5+ за иронию и собираюсь переделать этот тест еще ближе к тому как Вы его иронично прокоментировали. Что касается Чарноты, да, он делает то, что хочет и это уже не зависит от меня. ЛГ сам вырывается на оперативный простор. Часто, Чарнота - порялочная свинья. В моей власти только создать ситуацию, а там он уже сам рещает, что делать и сказать. Скептитизм, сакразм циничность- в его стиле хотя он -неплохой человек, и мне кажется - цельная законченнач личность, хоть и пьяница. Хотя Бог его знает...

Николай Дали   29.01.2024 19:53   Заявить о нарушении
Будь по-вашему, пусть Чарнота - цельная законченная личность. А то, что я назвала его пьяницей - это неверно.
Он - урожденный философ и урожденный политико-эконом - пусть эти слова ему польстят.
Инна Бахместерова. 29.01.2024 г.

Инна Бахместерова   29.01.2024 20:44   Заявить о нарушении
Да, пьяница, конечно, то, что называется сейчас функциональный пьяница. Прошу не соотносить с автором! хотя опыт, конечно, как и у любого русского, имеется. Политэконом? Вряд ли. Поскольку я далек от этого, то вложить в него эти знания вряд ли смогу. Цельная в том смысле, что это- более или менее сложившийся образ. Вы тут коренным образом переделали у меня Ч. не говорит и "я-местный, тут живу", "он говорит я родился здесь". Но я Ваш вариант полностью принимаю, получается совсем смешно. В реку паладает метеорит, испуганный Геныч приезжает на всех парах, река выходит их берегов, креветок я переделаю на раков и карпов из ресторана выходит подвыпивший Ч, ресторан разваливается, а Ч говорит словами О. Бендера- да плюнь ты на это косточкой из вишни.Хахаха. Гениально!

Николай Дали   29.01.2024 21:20   Заявить о нарушении
Может обстругаете похожий текст- "Просроченные"
http://proza.ru/2018/04/06/1139
тем же макаром?

Николай Дали   29.01.2024 21:28   Заявить о нарушении
Не надо переделывать! Лучше напишите новое произведение с этим героем. Ведь Чернота по сути своей очень современен. А насчет "полит-эконом", так это я к слову "эволюционирую". Я тоже не специалист по взрывным устройствам, однако для нового произведения мне пришлось познакомиться и с детонатором.
Ваша биография , я имею ввиду знание иностранных языков, род деятельности, как я поняла связанный с университетским образованием, путешествие по миру гораздо интереснее политологии, но и в в этой области тоже можно найти интересные процессы, хотя бы раскрыть одно дело, связанное с коррупцией, это первое, что пришло мне на ум.
Простите, если я лезу с неуместными советами.
Временно покидаю Вашу страницу, ибо начала писать новое. А мое "Ворона в павлиньих перьях" ждет Вашей критики.
Инна Бахместерова. 29.01.2024 г.

Инна Бахместерова   29.01.2024 22:44   Заявить о нарушении
"Просроченные" прочту, когда запущу в Интернет "Когда делать нечего".
Все та же Инна.
29.01.2024 г.

Инна Бахместерова   29.01.2024 22:51   Заявить о нарушении
Читаю "Ворону". Отпишу как обещал. Там надо разобраться в хитросплетениях некоего Степана Терентьева. Я Вам скажу враги России часто очень хитро заворачивают и вроде как с обьективной точки "хрения". Россия это-не променад по Плас Пигаль.
Пусть себе на носу зарубят. А если у нас что -то не так, см. выше! Я прочитаю, но там много ссылок на Терентьева будь он неладен, и там отпишу. Впереди у меня бизнес трип на 4 дня до воскресенья, в самолете подчитаю.

Николай Дали   30.01.2024 04:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.