Неудачное путешествие э...

    Эпизоды сценария игрового фильма о будущем и энергонавтике.

     ИНТЕРЬЕР. БОЛЬШОЙ ЗАЛ, В ЦЕНТРЕ КОТОРОГО СТОИТ ЭНЕРГОНАВТИЧЕСКАЯ СФЕРА.

     В зале находится Женщина-техник. Дверь в зал открывается. В зал входит Энергонавт.

     Энергонавт
     Нельзя ли уточнить задание?

     Женщина-техник
     Не велено уточнять. Отправитесь в будущее. Нельзя говорить, насколько лет вперёд. В квартиру, в которой вы сейчас живёте.

     Энергонавт
     (разочарованно)
     Это я знаю.

     Женщина-техник.
     Тогда - не будем терять время. Всё в сфере приготовлено. Сфера настроена. Входите в неё.

     ИНТ. ВНУТРЕННЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ СФЕРЫ.

     Энергонавт сидит за столом в энергонавтической сфере. На столе перед ним лежит раскрытая толстая тетрадь с чистыми страницами. Ручки и карандаши, которые не могут упасть на пол - верхняя поверхность стола ограждена бортиком.

     ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ СЕРЁЖИ И ЕГО РОДИТЕЛЕЙ.

      Глазами Отца Энергонавт видит Серёжу - мальчика лет четырнадцати-пятнадцати. Серёжа сидит на стуле перед большим экраном, висящим на стене. Серёжа напоминает подросшего мальчика из фильма "Анна Каренина", в котором роль его отца, Алексея Каренина, исполнил актёр Н. Гриценко. Рядом с Серёжей стоит Отец, глазами которого наблюдает и ушами которого слушает происходящее Энергонавт.

     Отец
     Что это у тебя на экране?

     Серёжа
     (удивлённо посмотрев на отца)
     Правильно мама говорит.

     Отец
     А что мама говорит?

     Серёжа
     Мама говорит, что, несмотря на прогресс, остаются ещё среди отцов  такие, кто совсем не интересуются воспитанием собственных детей.

     Отец
     (вглядевшись в надписи на экране пред Серёжей)
     Как не интересуюсь? Наоборот, я же интересуюсь. Что такое ИДОК? ИГЖАС? ИЛИ? МИ? МСХП? РаСОД? РЯНК? РЯХЛТ? СКВИ?

     Серёжа
     (в крайнем удивлении)
     Папа? Может быть, тебе с вопросами не ко мне обратиться, а к врачу? Ведь ты сам эти аббревиатуры придумал!

      Отец
      А кто я по профессии?

     Серёжа
     Раньше ты занимался педагогикой и преподаванием. Когда всё это придумал.

     Отец
     Сынок! Не отсылай меня к врачу. У меня лишь временная и совсем небольшая потеря памяти. Моя память сразу восстановится, как только расшифруешь эти аббревиатуры.

      Серёжа
      (взяв себя в руки)
      Хорошо. У меня есть время до начала занятий. Я расшифрую. Исследовательская деятельность и основы космонавтики. История графики, живописи, архитектуры, скульптуры. Историко-литературные исследования. Математика и информатика. Музыка, сольное и хоровое пение. РаСОД - это разбирающая, советническая и опытоведческая деятельность.  РЯХЛТ расшифровывается, как русский язык и художественно-литературное творчество.

     Отец
     Интересный наборчик учебных дисциплин! Особенно странно выглядит ИЛИ. Историко-литературные исследования.

     Серёжа
     (опять с удивлением посмотрев на отца)
     Ничего, мы уже привыкли к ИЛИ.

      Отец
       Естествознание мне расшифровывать не надо, думаю, что сюда входят знания по  биологии, физике, химии. РиЧ легко расшифровать, как рисование и черчение. Иняз мне понятен. Иностранный язык. К физкультуре добавлено пэзэ. Это поддержание здоровья, да?

     Серёжа
     Ага! Поддержание здоровья!

     Отец
     Всего двенадцать учебных дисциплин. Неплохо! Ничего лишнего. Но РЯНК, ты ничего не сказал о РЯНК и СКВИ.

     Серёжа
     СКВИ - это сценическая культура и визуальные искусства. РЯНК - это родной язык и народная культура. Я, в своём восьмом классе, изучаю не РЯНК, а ИГЖАС.

      Отец
      Историю графики, живописи, архитектуры и скульптуры выбрал?

      Серёжа
      (с небольшим раздражением в голосе)
      Ага!

     ИНТ. ЗАЛ С ЭНЕРГОНАВТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ.

    Открывается дверь сферы. Из сферы выходит Энергонавт.

     Женщина-техник
     С приятным возвращением, Полиевкт Александрович!

     Энергонавт
     Спасибо, что вернулся. Только не уверен, что возвращение - приятное!

      Женщина-техник
     Каким бы ни было возвращение и путешествие,  вас просили приступить к написанию отчёта немедленно!

      ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА БЭЦЭЭ, БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО ЦЕНТРА ЭНЕРГОНАВТИКИ.

     За своим письменным столом сидит Директор бэцээ. Перед ним работающий электронный ноутбук и сидящий на стуле, перед директорским столом, Энергонавт.

     Директор
     (глядя на экран ноутбука) 
     Вот, читаю ваш отчёт. Он совершенно пустой! Видеокран, висящий на стене, и управляемый беспроводной маленькой  клавиатурой. И всё?

      Энергонавт
       И всё. Из технических средств будущего мне удалось заметить только это.

     Директор
     Плохо. Очень плохо! Неудачное получилось у вас путешествие в будущее!

     Энергонавт
     Почему - неудачное?

     Директор
     Потому что из вашего отчёта нельзя понять: действительно ли вы увидели описанное вами в будущем, или вы сами это навоображали. Какие-то жуткие названия школьных учебных дисциплин! Говорили мне: не брать  в энергонавты из бывших учителей.

     Энергонавт
     Почему - не брать из учителей?

     Директор
     Тенденциозное у них сознание. Не умеющее отвлечься от определённых тем. Нам с вами, Полиевкт Александрович, придётся расстаться.

     Энергонавт
     Дайте мне ещё один шанс. Возможность совершить хотя бы ещё одно энергонавтическое путешествие!

     Директор
     Хорошо. Мы, учёным советом  центра, подумаем: уволить вас немедленно, или дать ещё один шанс. Вам сообщат о нашем решении.

     Энергонавт встаёт со стула, и выходит из кабинета директора центра энергонавтики.




    

    

   


      
   
    


Рецензии