Панамка

Артурчик лежал спиной на камнях и орал на весь пляж.

- Успокойся сейчас же, а то сейчас ремня получишь, – время от времени бросала ему мама, но по всему было видно, что она в растерянности.

Так часто бывает, когда вдруг наши дети ни с того, ни с сего вдруг закатывают нам истерики, причём прилюдно, и мы не понимаем, как привести ребёнка в порядок.

Мама Гриши всегда считала, что лучше просто не доводить своего сына до нервного срыва, стараясь предугадать заранее его настроение.

Например, она всегда точно знала, что Гриша не любит ужинать. Это не значило, что он не хотел есть, как думал он сам. Мальчику было жалко бросать игру и уходить домой с пляжа или со двора ради какой-то котлеты с макаронами.

Гриша не любит ужинать, впрочем, как и обедать, считая что куда вкуснее перекусить на пляже фруктами или мороженым
Но есть-то он хотел, да ещё устал изрядно за целый день. Нервы ребёнка уже напряжены, он может сорваться в любой момент.

Мама Гриши обычно начинала разговор об ужине издали.

- Гриша, мы с папой собираемся после ужина в парк сходить, на велосипедах покататься, ты хочешь с нами пойти? – говорила она сыну.

- Да! – радостно реагировал Гриша, и в одно мгновение ненавистный ужин превращался в ключ, открывающий двери в новое приключение.

Мама Артурчика не знала об этой особенности детской психики, не умела переключать внимание ребёнка, действуя на него всегда довольно жёстко уговорами и угрозами. В этот раз она всего-то попросила его надеть на голову панамку.

Но панамка была розового, девчачьего цвета, и Артурчик никогда бы в жизни не позволил себе носить такую страхолюдину, да ещё на виду у всех.

Мама купила её недавно на какой-то распродаже и непременно хотела, чтобы сын эту панаму носил.

- Не-е-е-е-ет, – орал он и катался по камням.

Камни больно впивались в его кожу, и от этого Артурчику становилось всё больнее и обиднее.

Даша с ужасом наблюдала за этой сценой. У этой девочки с мамой была полная гармония. Вернее, маме было некогда, надо было зарабатывать деньги. Папы у Даши не было, вернее, он был когда-то, но героически погиб на войне.

Даша гордилась им, конечно, но относилась к нему как-то отстранённо, как к чужому человеку. А мама для неё была близкой, родной и понятной. Мама сама иногда плакала, и Даше приходилось утешать её, гладя по голове и утирая слёзы полотенцем.

Наконец, Артурчик успокоился, попил воды и пришёл к ребятам в своей старой панаме.

- Ты чего так орал? – спросил его Гриша.

- Хотел и орал, тебе какое дело? – грубо оборвал его Артурчик, – Крепость будем строить?

- А я знаю, ты розовую панамку не хотел надевать! – вмешалась в разговор Даша.

- Надо тебе её отдать, – буркнул Артурчик и начал закладывать фундамент будущей крепости.

Гриша присоединился к строительству, а Даша, вздохнув, отправилась варить кашу из грязи и камней, кто-то же должен строителей кормить.


Рецензии