Чудо благодаря своим духовным силам

Друзья!
Из Сети.
"...Первоначальное название усадьбы — «пустошь Шатьково» по расположенной рядом деревне Шатьково. В 1750 г. она перешла во владение деда М. И. Глинки — отставного майора Николая Алексеевича Глинки. В 1654 г. образован православный приход в честь Преображения Господня (Спаса) и село получило название Спасское. В 1786 году была построена новая каменная Спасо-Преображенская церковь, а также деревянный дом, в котором впоследствии родился великий русский композитор.
По названию церкви «Спасо-Преображенская» была названа усадьба — Новоспасское.
Усадебный дом в Новоспасском был построен отцом композитора Иваном Николаевичем Глинкой в 1807—1810
годы на месте предыдущего.
Во время Отечественной войны 1812 г. капитан Глинка вместе с семьёй вынужден был покинуть имение и временно поселиться в Орле. В это время крестьяне, оставшиеся в деревне, мужественно сопротивлялись французам. Они заперлись в церкви от отряда французов и в итоге отстояли её, но остальная часть имения была разграблена. В 1813 году после возвращения Иван Николаевич выстроил заново усадебный дом.
После смерти Ивана Николаевича Глинки, имение перешло к матери композитора, затем к его младшей сестре. Через три года Ольга Ивановна скончалась, и имение досталось её мужу, ген-м. Измайлову, В 1879 году дом был продан купцу Ф. Т. Рыбакову. Деревянный дом и часть флигелей были в 1882 году разобраны и перевезены в Коломну, где из этого материала были построены казармы для военных. Само же имение Новоспасское после этого пришло в полный упадок.
В 1933 настоятель Новоспасской церкви Фёдор Тиванов был арестован вместе с семьей и увезён в неизвестном направлении. Также были арестованы несколько активистов прихода со старостой Лисовским и увезены на строительство канала Москва — Волга. Впоследствии все реабилитированы. Храм был разграблен, в нём местные коммунары хранили сено и ставили лошадей. Колокола были сброшены, самый большой разбился. Один из уцелевших колоколов находится в музее музыкальной культуры им. Глинки в г. Москве.
Остальная часть истории усадьбы относится уже к нашим дням. В 1976 году по решению Министерства культуры РСФСР и Союза композиторов началось восстановление двухэтажного деревянного дома и самой усадьбы. 27 мая 1982 года был открыт музей-усадьба М. И. Глинки.
Из-за царившего в советские времена гонения на церковь во время реставрации усадьбы Спасо-Преображенская усадебная церковь восстановлена не была. Её ремонт начался только в 1990 году. В настоящий момент церковь является действующей, настоятелем церкви является протоиерей Николай ...Други!
Культурное наследие- его хранят во всех странах.В России, увы, многие архитектурные памятники были в разрухе. И только теперь по-немногу восстанавливаются!
Вл.Назаров
***********
1. ИСТОРИЯ САМОЙ ДРЕВНЕЙ УЛИЦЫ МОСКВЫ

Улица Варварка(Варварская улица, в 1933—1990 годах — улица Разина)— улица в Центральном административном округе города Москвы. Одна из самых древних и известных московских улиц. Проходит от Красной площади до площади Варварские Ворота. Нумерация домов ведётся от Красной площади.
Варварка является самой старой из ныне существующих улиц Москвы. По крайней мере, если смотреть по первому упоминанию в документах. Оно датируется 1434 годом и связано с погребением юродивого Максима. В летописном сообщении об этом событии указывали Варварьскую улицу.
Ещё одно упоминание можно найти в бумагах второй половины 15 века. Там определялись границы подсудности за преступления в пределах города.
В XV в. её называли Варьской (здесь издавна располагались заведения, где в чанах — «варях» — варились хмельные напитки), в XVI - Варварским мостом.
Один из главных храмов на улице — св. Варвары Великомученицы— появился чуть позже, в 1514-м.
Историк П.В. Сытин утверждал, что до 16 века улица называлась Всехсвятской и доходила до современной Солянки.
Считается, что появилась Варварка на священном месте. Рядом символы Богородицы - река, холм, по гребню которого к Красной площади она и проходит, и Кремль (река, холм и город, как правило, изображались на иконах Богородицы). Неслучайно же на совсем недлинной улице буквально в ряд по чётной,
Но главным и уникальным памятником Варварки по праву считаются палаты бояр Романовых XV в.
— «Старый государев двор, что на Варварском крестце или у Варвары-горы» и живописный 5-главый Знаменский собор.
В 16 столетии улица начиналась у Константино-Еленинской башни Кремля. Там располагался застенок, где пытали преступников.
В начале 18 века его заменил Сыскной приказ. Вообще место в те времена было не из приятных. Всё это располагалось буквально рядом с торгом: Рыбным и Чесночным рядами. Их отделяла лишь деревянная стена. Интересно, что в то же время на Варварке была самая высокая концентрация храмов в Москве: больше десятка. Изменения в лучшую сторону произошли во времена правления Елизаветы Петровны. Центр тогда стало посещать больше знати. Императрица не хотела, чтобы они всё это видели.
Так что Сыскной приказ перевели за Калужские ворота.
Рельеф Варварки раньше был неровным. Она частично проходит по приречной лощине. Так что перепады высоты на улице достигали 2-3 метров. Сегодня заметить это практически невозможно. Ещё в конце 18 века Варварку выровняли. Сейчас чётная сторона улицы похожа на террасу.
То есть Зарядье находится ниже. Впервые эта конструкция упоминается в документах начала 18 столетия.
Но, судя по тому, что там содержалась информация о том, кто должен следить за "стенкой", обустроить её могли намного раньше. Ближе к концу того же века Варварку
расширили примерно в два раза.
Вообще на улице за время её существования появилось невероятное количество интересных построек. Многие из них сохранились до наших дней. Например, Старый Английский двор начала 16 века; палаты бояр Романовых, возведённые
в 16-17 столетиях; Гостиный двор и множество церквей.
Старые средние торговые ряды на Варварке, 1886.
Про каждую архитектурную достопримечательность можно написать отдельную статью. Если говорить о самой Варварке, то до 1812 года здесь находилась в основном деревянная застройка. Но после пожара стали возводить каменные дома и лавки.
Старый Английский двор по сути был утрачен ещё в 19 веке, когда его сильно перестроили. Затем его вообще практически полностью разрушили. В 1970-х здание удалось восстановить. Поэтому говорить, что двор сохранился, не совсем корректно. Скорее его воссоздали таким, каким он был изначально.
Интересно, что и после начала 19 века пожары здесь не были редкостью. Слишком много рядом стояло торговых лавок. Если возникало какое-то возгорание, оно могло уничтожить сразу несколько магазинов. Поэтому где-то в районе современного Хрустального переулка сделали подземный резервуар. Он вмещал 200 вёдер воды (трудно сказать, какого объёма), которая поступала из Мытищинского водопровода. Рядом в 1894 году для Средних торговых рядов построили новое здание
по проекту архитектора Романа Клейна.
Из-за стены Китай-города не очень хорошо видно. Однако рассмотреть можно: левее доходный дом, правее - здание страхового общества, 1912-1917 гг.
Во второй половине 19 века на Варварке появились несколько конторских зданий по нечётной стороне. Последним дореволюционным проектом стал доходный
дом купца Зелика Персица. Его возвели в 1909 году.
А это уже снимок 1935 года. Судя по всему здание страхового общества уже переделали.
Вообще это был комплекс из двух зданий. Второе появилось на 11 лет раньше и принадлежало страховому обществу "Якорь". Но в советское время его фасады переделали, убрав былую роскошь. Однако её частички сохранялись во дворе. Теперь же оба дома вообще снесли. Там уже возвышается какое-то новое здание. Вроде как это гостиница.
Здесь видно, как изменился бывший дом страхового общества по сравнению с тем, что было на первом снимке, 1978 г.
Распрощаться в советское время пришлось и с Варварскими воротами Китай-города, которыми заканчивалась улица. Их снесли в 1934-м, потому что старые крепостные стены мешали проезду транспорта. Годом ранее улице присвоили новое название - в честь Степана Разина. Советское название продержалось до 1993 года. Потом улице вернули историческое наименование.
Варварские ворота Китай-города в 1895-1901 годах.
Интересно, что в годы СССР был план преобразования Варварки. Все постройки чётной стороны (южной) хотели снести. На их месте думали сделать вторую половину улицы, то есть на более низком уровне. С высокой частью её бы соединили лестницами и пандусами. Саму же Варварку хотели полностью выпрямить.
Но все эти идеи так и остались на бумаге. Хотя во время работ по возведению гостиницы "Россия" южная часть улицы лишилась какой-то части старой застройки.
Эти белокаменные жилые палаты изначально принадлежали постельничему Ивану Бобрищеву, известному также под прозвищем «Юшка». Некоторые исследователи полагают, что это самое древнее гражданское здание в Москве за пределами Кремля.
Следующий примечательный памятник архитектуры относится к началу 1690 годов — это церковь Максима Блаженного. Храм был построен в честь Максима Блаженного.
Максим Блаженный известен в истории как первый юродивый. Сведений о нём осталось мало, однако известно, что жил он в 15 веке, рано оставил свой дом, осел в районе Варварки, где постоянно проводил время в молитвах, для каждого
находил слова утешения, обличал лицемеров, богачей.
Представительное двухэтажное здание, плод труда талантливого зодчего Осипа Бове. Московский комплекс послужил образцом для аналогичных построек в других городах России. Во время войны Гостиный двор использовался как бомбоубежище, а сегодня это торгово-выставочный комплекс.
Интересно, что это одна из немногих центральных улиц города, которую обошло стороной дореволюционное транспортное развитие. Тут не было ни конки, ни трамвая. Последний
появился здесь только в 1931году.
Потом рельсы демонтировали, а в 1957-м пустили по улице троллейбусы. Но и они пропали с Варварки спустя 36 лет.
А в 2016-м, когда обустраивали парк "Зарядье", окончательно избавились от сохранявшейся контактной сети.
Сейчас по Варварке ходят автобусы и электробусы.
В том же 2016 году Варварка приобрела свой современный вид после реконструкции. Сейчас это весьма приятная для прогулки улица в то время, когда там немного народу. Сохранилось много архитектурных достопримечательностей, а с террасы открывается вид на парк "Зарядье" и набережную.
*******************
2.Уникальный храм, загадку которого не могут разгадать уже много столетий

Глядя на этот уникальный храм, тяжело себе представить, как вообще его удалось построить! По оценкам ученых, для этого потребовалось не менее 150 лет. 
Индийская деревня Эллора прославилась на весь мир своим многоэтажным пещерным комплексом храмов. Самым грандиозным и невероятным из всех пещерных сооружений Эллоры является Кайлаш — самая большая в мире монолитная структура, высеченная в скале.
В Эллоре сегодня можно найти древние индуистские святилища (17 пещер в центре), буддийские (12 пещер) и джайнистские (5 пещер на севере). Индуисткие храмы и святилища — самые старые из них.
Джайнизм возник из индуизма и он также древнее, чем буддизм. Джайны первыми переняли индуистский архитектурный метод построения храмов в виде символической горы.
Кто вырезал эти пещерные храмы — неизвестно. Может, это были и не джайны с индусами, а основные пещеры Эллоры были созданы в незапамятные времена. Недавно было обнаружено, что первоначально храм был полностью покрыт белой штукатуркой.
Этот уникальный храм строили полтора века, и он очень впечатляющий!
Можно сказать наверняка, что божественность привлекала джайнов и буддистов. Именно поэтому, когда их религии произошли от индуизма, в них начало придаваться большое значение религиозным символам и фигурам. Это прекрасно видно по храму Кайлаш, который полностью покрыт очень сложной резьбой. Что особо интересно, до сих пор почти ничего не известно о происхождении и создателях храма Кайлаш. Ученые не нашли никаких дат и даже малейших следов описания конструкции.
Одни эксперты утверждают, что он был вырезан в скале сотни лет назад, другие же утверждают, что храму уже исполнились тысячи лет, просто в него были внесены изменения буддистскими и джайнистскими монахами. Надписи, сохранившиеся на стенах очень старые и практически разрушились из-за времени. Сегодня их прочесть и дешифрировать практически невозможно. Как утверждают местные жители, грандиозность храма передает бесконечность Вселенной и он был благословлен индуистскими мудрецами и гуру.
Кайлаш был настолько незыблем, что даже несколько попыток захватчиков падишаха Аурангзеба сломать храмовые колонны и осквернить «божественную структуру» привели лишь к дальнейшему истреблению моголов. Были нанесены лишь незначительные повреждения скульптурам слонов. Храм Кайлаш фактически был не построен — вся структура была высечена из одного гигантского куска скалы, причем скальный массив при строительстве храма обтесывался сверху вниз, без применения строительных лесов.
Уникальный храм размером 55-36 метра (общей площадью 1980 м2) расположен в центре вырубленного в скале двора размером 58-51 метра и уходящего в глубь скалы на 33 метра. Нижняя часть храма представляет собой пьедестал высотой 8 метров, на котором стоят 3-метровые изваяния слонов и львов. Также храм Кайлаш примечателен тем, что он буквально весь покрыт очень сложной каменной резьбой. Что примечательно, размер этого скального храма в два раза больше (и в полтора раза выше) знаменитого Парфенона в Афинах.
Было подсчитано, что для его постройки понадобилось извлечь 200 000 тонн горной породы. Ученые предполагают, что понадобилось 7000 рабочих и 150 лет, чтобы завершить проект. Стоит отметить, что все 34 пещеры Эллоры — не естественного происхождения, они все были вырезаны индусами вручную из монолитной скалы. Хотя, как уже было сказано выше, никто точно не знает, когда был создан пещерный комплекс, обычно принято считать, что он был создан между пятым и десятым веками нашей эры. Правда, до сих пор непонятно, как это было сделано, поскольку в то время не было технологий, которые позволяли это.
Гипотетически, если подобный храм строили сегодня, то понадобилось бы, по крайней мере, 10 крупнейших горнопроходческих 10-тонных машин JCB. Причем, если бы они в идеальных условиях выкапывали 1000 тонн скальной породы каждая, то один процесс извлечения горной породы занял бы около 200 дней непрерывной работы. Точность, с которой можно было бы совершать подобную обработку камня, недостижима даже при современных технологиях. Таким образом, потребовался бы ручной труд, чтобы буквально по сантиметру вырезать храм, поэтому время на создание подобного храма с нуля даже сложно представить.
Дополнительной таинственности храму Кайлаш придают таинственные узкие отверстия, которые повсеместно встречаются в храме на уровне 1 метра от пола, или даже ниже. Если это делали люди, то непонятны 3 вопроса: для чего нужны эти отверстия, почему их делали так низко и как их делали (ведь они очень узкие и края их поразительно ровные). Повторение подобного подвига, даже с использованием современных технологий, практически невозможно, но древние индусские мудрецы сумели сделать настоящее чудо благодаря своим духовным силам, упорству и преданности своей вере.
http://thejizn.com/
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
1 декабря 2023 года.


Рецензии