Анна узнала, что муж хочет уйти к другой

Константину было страшно. Его прямо трясло всего от страха. Он обошёл всю квартиру, понял, что в доме никого кроме него нет, но на всякий случай заперся в ванной и включил воду. И только после этого позвонил Елене. Но именно тогда, когда он включил воду, с работы вернулась Анна. И, конечно же, она сразу поняла, что её муж в ванной с кем-то разговаривает по телефону.

«Если он в ванной и вода течёт, значит, что-то серьёзное обсуждает, и не хочет, чтобы я об этом знала, — подумала Анна. — Надо послушать».

Она подошла к дверям ванной комнаты и стала слушать. Очень хороший слух позволил Анне услышать всё, что нужно.

Анна хоть и не сначала услышала разговор, но поняла, что муж собирается от неё уйти. Уже завтра. К какой-то Елене, которую очень любит, но не знает, как об этом сказать Анне. А Елена, судя по разговору, советовала Константину, как и что говорить. Она даже учила его, как правильно свои вещи собирать.

Разговаривая с Еленой, Константин успокаивался, его страх уходил и он становился всё увереннее и увереннее в себе. К концу разговора Константин уже ничего не боялся и готов был на какой угодно поступок, даже тот, который требовал от мужчины более всего смелости и решительности.

«Рано я домой вернулась, — подумала Анна, когда поняла, что разговор мужа с Еленой подходит к концу. — Выйдет из ванной, весь такой смелый и решительный, увидит меня, что подумает? Решит, что я всё слышала, всё знаю и вздохнёт с облегчением? Дескать, она всё знает и нечего с ней разговаривать. Нет уж. Никакого облегчения я ему давать не собираюсь. А тем более не собираюсь выслушивать его в таком смелом виде. Не на ту напал. Вот пусть мучается, думая, как сообщить мне эту "страшную", как ему кажется, новость. А я пойду погуляю и тоже кое-что обдумаю».

Только Анна выскочила из квартиры, как Константин вышел из ванной. Он был полон решимости. Он чувствовал, что нет такой преграды, которую бы он сейчас не преодолел, на пути к своему счастью. Он был готов к тому, чтобы смело сказать Анне что угодно.

«Где Анна!? — решительно думал Константин. — Почему её ещё нет? Где шляется? Что за дела?»

Константин подошёл к зеркалу в прихожей и посмотрел на себя строгим взглядом.

— Зачем я запирался в ванной? — спросил себя Константин. — Воду включал? Я — смелый человек. Я готов разговаривать с ней, глядя прямо ей в глаза.

Прошло немного времени.

«Только бы поскорее она пришла, — думал Константин. — Только бы поскорее».

Анна пришла не скоро.

Пока она созванивалась с подругами. Пока они встретились. Пока ужинали в ресторане на Невском. Потом они все смотрели какой-то спектакль в театре Комедии имени Н. П. Акимова. В общем, домой Анна вернулась только в первом часу ночи.

К тому времени у Константина иссякли и вся его смелость, и вся его решительность. Осталось разве что немного ревности и злости.

«Наглость какая! — сердито думал Константин, встречая жену в прихожей. — Она ещё и улыбается».

— Ты ещё не спишь? — весело удивилась Анна. — А-а! Понимаю. Ты уже спал, но... — сказав это, Анна икнула, — я тебя разбудила. Извини.

Анна села на стул, закрыла глаза, глубоко вздохнула и повертела головой.

— Глава кружится, — сказала она, открыла глаза, с трудом сфокусировалась на Константине и снова закрыла глаза.

«Что это было сейчас? — подумал Константин. — Или мне показалось? Нет, но голос её? Что у неё с голосом? Этот низкий и хриплый тембр... Откуда? Да у неё и язык заплетается. Она уснула, что ли?»

— Анна! — строго сказал Константин. — Что происходит?

Анна открыла глаза и посмотрела на мужа так, как будто видела его впервые и пыталась понять, кто перед ней.

«Положим, я собираюсь уйти от неё и люблю другую, — думал Константин, глядя на то, как жена с трудом начала снимать сапоги. — Но это разве даёт ей право так себя вести? Являться домой в час ночи! В таком виде!»

— Костя, прости, — сказала Анна, когда сняла один сапог. — Виновата я перед тобой. Во всём. И нет мне... прощения. И теперь, после всего случившегося, ты имеешь право... на всё. Можешь даже поступить со мной... так же, как и я с тобой. Можешь даже бросить меня... без объяснения причины. Я всё пойму. Я это заслужила.

— Ничего не понимаю, — сказал Константин. — Что ты натворила, Анна? Что такое ты сделала, что…

— Лучше тебе не знать, Костя, — сказала Анна, снимая второй сапог. — А я очень хочу спать.

Константин с ужасом смотрел на то, как Анна пошла в спальню нетвёрдой походкой. Он — за ней.

— Анна, я требую...

— Не сейчас, Костя, — сказала Анна и вытолкнула Константина из спальни. — Иди в… кабинет свой. На кушетку. Сегодня ты спишь там. Так будет честно. После всего случившегося, я не имею права быть с тобой рядом. Я тебя не достойна.

Сказав это, Анна закрыла дверь спальни на ключ.

— Но утром, Анна, я хочу услышать объяснение! — закричал Константин.

Лёжа на жёсткой кушетке в кабинете, Константин думал, что всё идёт не так, как он задумал. А тут ещё Елена позвонила. Константин кратко рассказал ей о случившемся.

— Так это хорошо! — радостно воскликнула Елена. — Теперь твоя совесть чиста.

Они ещё немного поговорили. Договорились, что завтра Константин собирает все свои вещи и с чистой совестью приезжает к Елене.

Константина разбудил громкий голос жены.

— Завтракать идёшь, Костя? — спросила Анна.

Константин посмотрел на часы. Было пять часов утра.

«Почему так рано? — удивился Константин, но ничего не сказал и поднялся с кушетки».

Выйдя из кабинета, он сразу увидел четыре больших чемодана.

— Это что? — удивлённо спросил Константин.

— Пока ты спал, Костя, я собрала все твои вещи, — ответила Анна.

— Мои вещи?

— Ты уходишь, Костя, — сказала Анна. — Так будет лучше для нас обоих. Тебе есть куда пойти?

— Есть, но... Ничего не понимаю. Что произошло, ты можешь сказать?

— Произошло такое, после чего мы не можем быть вместе, — ответила Анна.

— У тебя есть другой? Да?

— Сейчас не это главное, Костя, — ответила Анна. — Лучше проверь, всё ли я собрала? Ничего не забыла? Чтобы после не возвращаться.

— Как его зовут?

— Кого?

— Его! Из-за которого рушится вся моя жизнь. Кто он? Имя у этого мужчины есть?

— Ну, если ты так хочешь, — ответила Анна. — Хотя... Не знаю, зачем тебе это.

— Я хочу знать его имя!

— Допустим, Николай Павлович, — немного подумав, ответила Анна, — если ты так хочешь.

— Он кто? — строго спросил Константин.

— Он… — Анна задумалась. — Художник. Артист. Режиссёр. Тебе стало легче?

— Я тебя ненавижу, Анна. Ты растоптала всё лучшее, что было между нами. А что скажут наши дети, когда узнают?

— Дети ладно, — вздохнув, сказала Анна, — меня сейчас больше волнует, что внуки скажут. Что дети? Дети уже взрослые, у них — своя жизнь, свои проблемы. Им не до нас. А вот внуки... Но, честное слово, Костя, ты сейчас не о том думаешь.

— А о чём, по-твоему, я должен сейчас думать? — закричал Константин.

— Я же сказала, проверь, все ли вещи я собрала, — ответила Анна. — Может, чего забыла.

— Не собираюсь я ничего проверять, — произнёс Константин.

— Тогда пошли завтракать, — сказала Анна. — Сегодня на завтрак твоя любимая гречневая каша.

— Ты же знаешь, я ненавижу гречневую кашу! — кричал Константин.

— Точно, — сказала Анна. — Ненавидишь. Как я могла это забыть? Всё от вчерашнего отойти не могу.

— С меня хватит. Я ухожу.

— Вещи проверь, — повторила Анна. — Всё ли я положила?

— Даже если кое-что забыла, ничего страшного. Пусть остаётся у тебя. На память.

Константин вызвал такси, погрузил в него все свои четыре чемодана и уехал к Елене.

«Напрасно он не проверил чемоданы, — подумала Анна. — Может, зря я с ним так? Всё-таки человек. А с другой стороны? Я ведь ему говорила, проверь. В общем, он сам виноват».

Месяц назад Анна стала собирать в мешки все ненужные и старые вещи, которые накопились за долгие годы супружеской жизни, чтобы сдать их в пункты сбора вторсырья. Набрала четыре мешка. Эти четыре мешка она и переложила в четыре чемодана мужа, с которыми он и уехал к Елене.
— Леночка, любовь моя, — сказал Константин, внося в её квартиру четыре огромных чемодана. — Я — сейчас на работу, а ты, если не трудно, разбери, пожалуйста, их.

— Хорошо, любимый, — ответила Елена, — сделаю всё, как надо. Не волнуйся. Работай спокойно. К твоему возвращению всё будет разобрано, разложено, всё будет аккуратно лежать на своих новых местах.

Константин уехал на работу. Елена принялась за чемоданы.

Она открыла первый чемодан и достала оттуда: две пары старых валенок, четыре пары старых коньков разного размера, две пары старых лыжных ботинок, два овчинных тулупа, много старых варежек и перчаток, два зонтика, несколько зимних шапок-ушанок, и пять старых вязанных шапок, старый спортивный костюм, кожаный плащ, красный пиджак, несколько галстуков и очень много старых носков, маек, футболок. Но более всего Елену поразили три пары стоптанных женских туфель и две пары изношенных женских сапог.

***
Елена с удивлением смотрела на вещи, которые обнаружила в первом чемодане.

«Ну а что? Может, эти вещи дороги ему. Как память», — подумала Елена и стала аккуратно раскладывать вынутое из чемодана в шкафы, в кладовки и на антресоли.

Во втором чемодане, кроме старой мужской одежды и женской обуви, было много старой кухонной посуды.

В третьем чемодане были старые наволочки, простыни и пододеяльник, а также старые одеяла и подушки, и маленький старенький матрас.

Но более всего Елену поразил четвёртый чемодан. Он был битком набит старой женской одеждой, в основном нижним бельём.

К возвращению Константина все четыре чемодана были разобраны.

© Михаил Лекс | Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks 
Ещё больше историй на моём канале: «Как стать счастливым?»


Рецензии