Своё и чужое

Чужой незнакомый ребёнок поднял с земли грязный мячик и потащил его в рот.

— Нельзя брать каку! – строго сказала Рита.

Малыш скуксился и приготовился заплакать. Женщина нащупала в кармане карамельку:
— Давай меняться!

Мальчик улыбнулся и протянул игрушку, развернул бумажку и быстро засунул карамельку в рот.
— Нельзя брать у чужих, — подскочила к нему бабушка, до этого увлечённо трепавшаяся с подружками на лавке: — Мы не разрешаем конфеты! Спрашивать нужно!
— Следить нужно за ребёнком! Лучше конфета, чем грязный мячик, — взорвалась Рита.
— Заведи своего и воспитывай! А я сама знаю, что мне делать! – встала в позу старая грубиянка.

У Риты из глаз брызнули слёзы:
— Я хорошая мать, это вы плохая бабушка!

Она развернулась и побежала. Старуха взяла внука за руку, подошла к скамейке и пожаловалась подружкам:
— Она меня ещё будет учить, как за детьми смотреть!
— Зря ты так. Год назад у неё ребёнок умер, — укорила её собеседница.

Возле своего дома Рита немного успокоилась. Поднялась на этаж, отперла дверь. Вошла в квартиру и только тут заметила, что продолжает сжимать в руке грязный мячик из игрушечного автомата за пять рублей. Почему-то это её успокоило.

Через пятнадцать минут чай и бутерброды были готовы. Рита включила ноутбук, пододвинула кресло к столу. В дверь позвонили. Тяжело вздохнув, женщина пошла открывать.

За дверью никого не было. Наверное, показалось. Это от одиночества мерещится. Даже поругаться не с кем. Муж не выдержал и ушёл полгода назад. Рита его не осуждала. Если бы могла, она сама бы от себя ушла. Но сил не было, и началась депрессия. Рита называла её пошлой, а Нина Трофимовна, участковый психиатр, клинической.

В комнате звякнул колокольчик мессенджера. Нужно возвращаться.

Вместо рабочего сообщения пришла какая-то ерунда: «Привет! Как дела? Мне скучно! Давай поиграем!». Чужой незнакомый ребёнок ошибся адресом. Рита уже собиралась ответить, ошибка, мол, но передумала. Ей так не хватало сына, просто до смерти не хватало, и словами этого не объяснить.

— Давай! Во что ты хочешь поиграть?
«Я буду захватывать мир, а ты мне мешать!»
— Договорились.

Это была странная игра в «войнушку». В ней все умирали. Рита внезапно рассердилась:
— Почему ты такой злой? Я не хочу играть в такую игру!
«Но это же правда. Все всегда умирают».
— Да, но ты будешь жить долго и счастливо!
«Откуда ты знаешь?»
— Я тебе этого желаю!
«Спасибо! Давай сыграем в другую игру? Теперь ты будешь всё портить, а я буду тебе мешать».
— Ладно. Все умерли, и ты остался один.
«Я не один. Вокруг много других людей».
— Да, но это чужие люди. Они не хотят с тобой дружить.
«Я буду делать подарки и говорить комплименты. Пойду в кино, куплю новую книгу, стану интересным собеседником».
— А если ты болен и не можешь куда-то пойти?
«Буду общаться в интернете».
— Интернет не заменит живого человека.
«Заведу кошку или ребёнка».
— Ничего себе! Сравнил кошку с ребёнком!
«Кошку можно подобрать на улице, а ребёнка взять в детском доме. Это выполнимый план».
— Я если я не хочу?
«Кто-то до смерти нуждается в твоей любви и заботе, а ты не хочешь?»
— А если они тоже умрут?
«Все всегда умирают».
— Я была плохой матерью и не заслужила другого ребёнка.
«Я, я, я! Головка от патефона! Я убил выдуманных героев, а ты оставляешь без помощи живых реальных детей. И кто из нас злой?»

Рита психанула. Грязный мячик за пять рублей медленно подкатился ей под руку. Вымещая на нём зло, женщина схватила и выбросила его в открытое окно. Заплакала. Спохватилась и вернулась к переписке.

С запускающей страницы на неё смотрел Фредди Крюгер. Рита не помнила, как закрыла чат, и это было странно. Чувство потери внезапно резануло по сердцу. Что этот сопляк понимает!? Важно не то, что ты кому-то нужен. Важно то, что кто-то нужен тебе! Вот Рите сейчас было очень нужно, а её собеседнику, похоже, наоборот.

Бешеный выброс энергии заставил её встать из-за стола и выйти на улицу. Нерастраченная любовь и жажда жизни, наконец, смогли прорваться сквозь барьеры, которые она сама себе выстроила.

Да! Рита хотела жить. Рита хотела быть нужной. Она вдыхала полной грудью морозный воздух. Оказывается, опять наступила зима.

— Мяу, — грязная бездомная кошка робко потёрлась о Ритины ноги и сжалась, ожидая пинка.

Плотина рухнула. Рита зарыдала и взяла кошку на руки. Кошка замерла от неожиданности. Женщина открыла дверь и вошла в подъезд.

— А почему тётя плачет? – подёргала мать за руку девочка в пёстром комбинезоне.
— Разве ты не видела? Её пропавшая кошка нашлась. Что это у тебя?
— Мячик тут лежал. Можно мне его взять?


Рецензии