окраина. отрывок

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
ГЛАВА ПЕРВАЯ.   Вступление.                Несуразно как-то  все, по  первому  впечатлению,  – и   такое  складывалось  мнение  у  всех, кто  посещал наши  окраины в   первый  раз .  Несуразным   кажется  все  –  и  по  второму   впечатлению. И  от  этого думаешь, что   все  здесь не очень  умно и бестолково.   И  эта особенность  на  окраинах  города  и  наверное   всех   городов. Здесь обычно   безнадега  и  безденежье  идут  тандемом, как и при  «самоизоляции»,  и к этому обязательно, хочет  паровозом  прицепится  криминал.( Но не так все аномально и  это  конечно  не Нью – йоркский  Гарлем,  второй  половины ХIХ  века,  когда  он  стал  заселяться  афроамериканцами ,  вновь  застраивался, но  там  еще  не  было пика того  криминального  разгула, как  во  второй  половине ХХ  века.). И эти  перманентные  ощущения  остаются надолго. Всякий нормальный —  хочет  быстро  соскочить с этой  темы  комотозности ситуации.    И лишь  когда здесь  на  окраине  обильно  выпадает  снег, то  в первый  момент  все  становится  милым и  ровным и  еще равноудаленным. Мы  не  расследуем, мы  короткий  обзор  - окраины, попытаемся  описать.  Конечно,  может  показаться  кому – то,   что  если  он  попадает  сюда в  первый  раз, что  это  и  есть   полная   безнадега. Хотя  на  окраине  живут  не  самые  худшие; и  всегда  могут   заработать  на  жизнь.   И  на  первый  взгляд, кажется, что  такая  бестолковая  безнадега   будет  длиться  вечно.  Своего рода  хартия  вольностей окраины. Может,  от  этого   всего,  и  безденежье,  и  многие  другие  безобразия.  Да,  да  конечно  безденежье. Но  это  вообще то  не  кажется, это  реальность. И  ничего  уже  наверно  не поможет? Даже  не  переизбранием  большого начальника  или  назначением  специального  редевелопера  для  управления  окраиной  не  поможет. Ведь  выбирают  начальники  не  навечно  –   привилегии  у них когда то  заканчиваются и  как  в  сказке  когда  ни  будь  кареты  вновь  превращаются  в  тыквы. Потому, что окраина,  есть  окраина  и  она   вне политики, хотя  симптоматика  критических  взглядов  на  политику  просматривается. В основном  здесь  принимают  решения  не  спущенные  сверху  – а  по  наитию. Здесь, да же   в бесконечных ,   почти  в  круглогодичных  лужах , в которых, вместе  с  медленно проплывавшими  тяжелыми  облаками,    отражается    жизнь,  и   еще  отражается  оно… наше   вечное - то, есть   безденежье,  о котором  мы  еще  вам  расскажем,  но  позже.  Так  вот,   эта  одна  из  окраин ,   города, где  заканчивается не только  сама недвижимость,  но  и яростная   борьба  за  недвижимость. Но и  на  окраине  бывают  бифуркации. На  окраине  нет  модных  салонов, но  все  времена  на окраине  зарождались  новые  формы  андеграунда,  зачатки  оригинальной   субкультуры,  присущей  периферии.   Наша  окраина,     отличалась  от  других   частей  города, тем, что    с учетом  всех   законов  агломерации  –   окраина   разрастаясь   именно       в сторону  леса  и  привносила  туда  не  только  плоды   цивилизации, но  и  всю   хламовую( от  слова – хлам)   движимость. То  есть,  отходы  цивилизации,   которые там  застыли  надолго  –   почти  навечно    в том  обличии;  в  котором  были  привнесены.  И все это  послужило  поводом  считать   что  такая  «окраина»,  может вызывать  только  брезгливую  усталость.  А   еще  –  окружающий   мир  здесь  казался  более  сюрреалистичным.  Далее  это  место   будем  называть  «окраиной»,  имея  ввиду    особенности проживания  тут, а  не  потому, что  в  остальных  местах  люди  живут  приторно  счастливо. Вот  если  значение слова «окраина»  воспринимать,  как  однокоренное   слово –   край  чего  то,  например связанного    с   площадью, то  вывод   по  окраине  будет  один. А  если рассмотреть  понятие  край    в гуманитарной  сфере  –   вот например  воплощением как  крайне  радикальных(авангардных)  мыслей   и  вкусов  в науке и технике культуре  и искусстве  – то  выводы   скорее  всего  будут  несколько  другие. Имея  такой  большой  спектр  значений слов «край» и «окраина» мы  здесь   вам  попытаемся рассказать как  можно   интереснее о  всех  этих «окраинах». В этой  не большой  преамбуле  мы  хотели  поставить  вопрос –  где  находится  «окраина». Все  что  общие между  этими  понятиями  и в  чем  разница. Но  не о  разнице, а  простой  жизни  на  окраине, которая  там по  крайней  мере как –то проходит.
 ГЛАВА ВТОРАЯ.          Основные  обитатели   окраины  – братья  наши меньшие.
 Не  смотря, на  все  не   совсем   приятные  процессы, происходящими на «окраине»,  и   с  хламовой «движимостью»  и другими   безобразиями ,  о  которых  мы  может  быть  немного  сгустили  краски. Отметим, что  здесь  на  самом  деле  происходили обыкновенные   чудеса  о  которых  мы  попытаемся   рассказать. А  начнем  рассказ  с  братьев  наших  меньших. Чудеса  наверно  происходят  и не  на  окраинах, но   сейчас  мы  о  другом,  о  том,  как  это  не  странно  именно  на  этой  окраине  – чудесно   проживал движимый  и милый  детеныш  ласки.  Кто  то,  когда  то  этого    детеныша,    назвал   -  Ласкин.   А,  из-за   его относительно    вытянутого  тела,  все  друзья   и некоторые  другие  обитатели  округи  прозвали  его   - «ПРОДВИНУТЫЙ»». А  чуть - чуть подальше от  Ласкина , радом,  на  расстоянии  десяти   полных шагов – взрослого  дяденьки,  ползал по  своим  делам,    не кому  не мешая, уже  не  молодой,  но  совсем  еще  не  старый   ежик. Ласкин  называл  его  ласково -  Ёжа. Когда  у ёжа   спрашивали,(а  к нему  обращались  уважительно)  «как  вы  себе  переносите  эту  жизнь» ;  он  мудро отвечал, -  «Прикольно», имея  ввиду, что  переносил  на  расстояние  кое что по  хозяйству  наколовшееся  на  его  иголки.  Поэтому  не  избежал  прозвища,   «ПРИКОЛЬНЫЙ» .Не  смотря, на  их  разницу   возраста,   они  дружили. Но между  ними иногда возникал чей –то  хвост. Они его не видели, но чувствовали по наитию — как будто он посылал им не понятный посыл. Ну,  и не сказать,  чтобы  очень  далеко  от  этих  друзей,   на  расстоянии,   сильно  брошенного   верх камня -  гнездилась со  своим  потомством Сорока.  Она    часто  стрекотала  в рифму.  и за  это  ее  прозвали  СОРОКА – РЕПЕР. Еще, как  считала она  сама, она  приносила  на хвосте – самые  свежие  новости.  Но  так  думали  не  все, что  новости  свежие, но  и бывают  ложные.
Вот  как то  собрались  друзья  погулять, но перед этим  прилегли,  чтобы    быстренько,  быстренько  поспать, а  потом решили   по рассуждать,  куда  им  путь  держать. Но  тут  же над  ними  зависла   сорока – марионетка. А марионетка она у своей же алчности. И марионетка намекнула :  – Сон  днем  между  прочим,  –  это барская - буржуазная  распущенность,  а  потом  уже  прострекотала  сорока еще и мини   «реперша»  –

А ну-ка   лежебоки
Быстрее  за  сорокой
Читайте  мысль  с  наскока,
А  мысль  моя проста:
Я  лучшие  грибные
 И может  быть иные,
Вам  покажу  места,
Со  мной  совсем  не  спорят
 Когда  я  мониторю.
  Лесная  я  ищейка
Всех  лучшая  из  ста.
Послушайтесь сороки
Я сделаю вам «чмоки».

Но , дремавший  всегда  на  липе  Сыченок,(прозванный – «липовый  сыченок») , а  сейчас  бдящий и все  слышавший  –  подал  друзьям «ПРОДВИНУТОМУ» и «ПРИКОЛЬНОМУ» условный  сигнал,  что  Сорока –репер, лжет.
Сыченок,  бодрствовал  по  ночам,  а днем  дремал  и  обычно   клевал  носом – отсюда  имел  кличку кроме  того, что  липовый, но  и   «КЛЕВЫЙ»   – Он  не считал  дневной  сон  буржуазной  распущенностью,  и  вообще  бывают  ли  у  животных  буржуазные  отношения.
Друзья,  знали, его  сигналы,  в этот  раз «Клевый»  прокричал : «Шишки к бою» -  это  означало       т р е в о г а, а если   «Фейк»,  «Фейк», «Фейк»,-  это  означало  н е п р а в д а.  «ПРОДВИНУТЫЙ»  и «ПРИКОЛЬНЫЙ»  не  послушали «РЕПЕРА»-  сороку,  и в  её  никчемный   «мониторинг»,  - ответили  ей  почти  речитативом:               
Ты  лживая  сорока
Трещишь  ты  без  умолка
Избавься  от  порока
Неудержимо  лгать
Твой неизвестный  «х»
Одна  идея фикс
С тобой  одна  морока,
И  нет  большого  прока.
Внимать  тебе  сорока
Тебе не будет «чмока»,
А   мы  пошли  гулять.
Сорока заметив, что «Клевый», «ПРОДВИНУТЫЙ» и «ПРИКОЛЬНЫЙ» заодно и  крикнула им :                — Я обвиняю  вас в картельном  сговоре……
Но  у друзей зашкаливал  адреналин   и они   побежали   своей  дорогой, а потом «Клевый», устал попрощался   и забрался на какое то дерево. А  дорога   оставшихся   вела  к «окраине»,  но  на  пути    раньше  почти  всегда   встречала   свора  собак    разной  породы, во  главе  с  короткохвостым  доберман  -  пинчером,  которые  предавали  «ПРОДВИНУТОГО»  и  «ПРИКОЛЬНОГО»  обструкции.  Так было и сей час.  Вся  свора  обнюхивала  их  по  очереди, после  того,  как  доберман  -  пинчер  пару  раз  гавкнул,  – прогавкала  в  основном  вся  свора. Мелкобуржуазный  шовинизм   – напоминал  этот  собачий  ритуал,  – сперва  обнюхивал  доберман  - пинчер,  потом  ротвейлер , следом  другие  породистые,  а  завершали  простые  дворняги.  Нашим  друзьям –   это   не  нравилось  –  особенно,  обнюхивание  слюнявого  ротвейлера,  и  они  старались  обойти  свору  стороной.(«ПРИКОЛЬНЫЙ»  и  «ПРОДВИНУТЫЙ»,  конечно   же  не  догадывались,  что  у  людей,  то  же,  иногда  может  встречаться   группа  господ  похожая  на такую  же  свору разномастных «псов»,  –  например; которые  крутятся  и перебигают из  одного   телевизионного  «ток  шоу»  в  другой. У  которых  то  же  свой  ритуал в который  входит   –   и  частое  позирование,  и условное  обнюхивание,  и  гавканье   друг  на  друга  и  могут   ощерится  на   некоторых  за  океанских  коллег,  и  обязательная   заключительная  фраза  – как  «пароль»  –  разбуди  ночью  каждого  из  них  и  он  четко  как  молитву  прочитает  –  «надо  развивать  свою  экономику»(как будто без них это не знают).  Каждый  из  этих  «псов» ;  или  президент, какого  либо  фонда, какой - то политики, –  или  директор  института  каких  то  проблем. А  штат  такого  института  – три  человека  – директор,  секретарь,  и  водитель.  То  же  самое  и  в  фондах.)                Уже  на  «окраине» «ПРОДВИНУТУЙ» спросил у  «ПРИКОЛЬНОГО»
— У  меня  левое ухо чешется  - к чему бы это?
—  Не  знаю. Но как бы тебе не оторвали его.
 Друзья  спешили  к  дяде Славе «Энгельсу». Его сокращенно    называли   –  дядей   « С Э».   Во  первых  он  был  похож  на  Энгельса  и  признавал  это,  и   во  вторых иногда   упоминал  «материалистическую  диалектику», хотя  не  был  таким  уж  пассионарным  коммунистом. Он  требовал  от  всех  относительной  справедливости  и  был  каким  то  странным, как  и  все  обитатели  нашей  «окраины». Дядя  «СЭ»,  жил  вдвоем  с  попугаем  Прошей.  Попугай    Проша  жил  в  открытой  клетке,  когда  хотел  вылетал,  а  потом, когда  надо  залетал  обратно.  У  дяди  «С Э»,  была  полная  свобода.               
     Если, кто  ни будь  спрашивал:   –    ты  к   дяде  Славе  «Энгельсу»  –а   ему  отвечали:  дяде  «Энгельсу»  Слава.  У  него  часто   гостили  разные  люди.  Он   очень  любил  зверюшек   и всегда  угощал  «ПРОДВИНУТОГО» и «ПРИКОЛЬНОГО»  –  орешками  не  называя  их  «меньшими  нашими  братьями», а  строго  по  военному—   «  нижние  чины».  Им  нравилось  часто  бывать  у  него  –   и  не  только          из – за   того,  что  подкармливал,   – атмосфера  у  дяди  « С Э»  была  доброжелательной.  Любил  приходить  к  дяде   «С Э» и  Гоша волонтер.   Он  считал  его  своим   большим   другом  по  убеждениям. В основном,  Гоша   отмечал, у   того,  у Фридриха  Энгельса, не  научное  занудство, а  более  менее, понятный   для себя труд   –«Диалектика  природы», и  принимал  его  полностью,   со  всеми  тремя  диалектическими  законами  –  законом  взаимопроникновения  противоположностей,  законом  взаимного  перехода количества  в  качество,  и  законом  отрицания   отрицаний.
Продолжение следует.
               


Рецензии