Курьезный случай на охоте

Разные курьезные случаи бывали в моей охотничьей жизни. Один из них особенно запомнился. Его и представляю читателю...

На загонной охоте, после  трех не удачных прогонов оставалось время. Мною было предложено проявить настойчивость и прогнать еще одно "укромное" местечко. Коллектив  доверился и поручил руководство. Переехали в указанное мною место. Стрелков (городских гостей) расставил по номерам. Показал сектора стрельбы. Разьяснил загонщику, местному абборигену на лошади: через сколько минут и откуда стартовать. Указал направление. Сверили часы. Попросил двигаться неторопясь, создавая  лишь небольшой шум. То есть, ехать в заданном направлении. Громко не орать, не улюлюкать, не свистеть. Поскольку загонщик единственный, по ходу движения желательно делать небольшие зигзаги. Допускается курить, покашливать, чуть погонять лошадь - что бы не уснула, но не более того. Сам же я прошел в конец загона. Вышел из лесного массива на поляну. Дошел до средины левым краем. Справа, в метрах двухстах, находилось подножие  горы. Со средины горы просматривалась вся прилегающая поляна, на которой я находился. Мне бы следовало подняться на четверть или хотя бы на половину горы, удобно расположиться и быть на чеку.  Контролировать выход зверей. В том случае если они есть, то часть из них обязательно выйдет из лесного массива на эту поляну. "Городские" наверняка  подшумят "своих" зверей. Влево животным идти будет не резон, там угол перекрыт. Обнаружив стрелков, зверь не сомненно  пойдет в мою сторону. То есть, из массива животные ходом выйдут именно сюда и будут стремиться краями, или наискосок проскочить в ближайший перерелесок и уйти дальше. Я мог ошибатся  в точном месте выхода зверя. Однако это не имело столь важного значения, поскольку с горы, даже с 1/4 ее высоты сектор стрельбы и расстояние были идеальными для  "Тигра" с 4-х кратной оптикой. Дальность до возможной цели будет составлять от восьмидесяти до трёхсот метров. При этом имелся запас времени для прицеливания. Животным, в случае перехода поляны,  двигаться в сторону перелеска пришлось бы не менее ста пятидесяти метров.
Солнце пригревало. Тишина. Золотая осень. Красотища! Тащиться в гору было лень. В общем "разбушлатился". Устроился на краю поляны, в двадцати метрах от дороги, по которой охотники будут возращаться в поселок. С ними и уеду домой. Лежу, греюсь как кот на солнце. Жизнью наслаждаюсь. Получаю удовольствие от созерцания красоты природы  и размышлений. Карабин на предохранителе. Жду когда молодежь добудет трофеи и на обратном пути подберет меня на дороге.
Тут приспичило по малой нужде.  Место безлюдное. Рассупонился, справляю... Вдалеке выстрел. За тем еще несколько. "Нормалек." Охота в самом разгаре. Ребятки стараются, добывают. Организация загона на высоте. Моя миссия выполнена. Тьфу - тьфу, не сглазить. В мечтах поднимаю стопочку за благоприятный исход. Наяву же придерживаю одной рукой приспущенные штаны, а другой  держусь  за ...  В общем человек с опытом поймет о чем я говорю. Отвлекся и совсем забыл про возможность хода животных в мою сторону. Тем самым допустил большу-у-ую ошибку. Неожиданно, в самый щекотливый момент,-"гром среди ясного неба". Прямо передо мной, одна за другой, начинает проскакивать стадо коз. Я оторопел, лишь безучастно провожаю их взглядом, словно вагоны проходящего поезда. Вжик, вжик, вжик... Животные же, на бегу, смотрят на меня как на "долбонавта". Хоть и с запозданием сработал инстинкт охотника. Штаны  одевать некогда. В азарте схватил карабин и с голой ж..ой, через оптику - бах, бабах, разбабах!!! Про открытый прицел даже и не вспомнил. Положил все пять пуль в белый свет как в копеечку. Кончились патроны в рожке. Стихла канонада. Стоял и заворожённо наблюдал в редколесье мелькающи многочисленные белые пятна. В этот момент прискакал на лошади загонщик. Гарцуя в азарте, кричит:
- Мясо, мясо где?
-"Уйди старушка, я в печали", тихо пробурчал я  ему, натягивая и застегивая штаны. Ошарашенный,  оглушенный, все еще растерянный от курьезных событий переспрашиваю его глубокомыслено
- Мясо где?
затем махнул рукой в сторону убегающих косуль
- Мясо там, в лес убегает!


Рецензии