45й рассказ-Про Юрку дизелиста

45й рассказ -- Про Юрку Дизелиста. Октябрь 1980.

 ... Это было на Створе после пожара, когда сгорело здание электростанции вместе с дизель-генераторами. За лето, до холодов построили новую электростанцию и в октябре приняли на работу дизелиста из посёлка Сюльдюкар якута Юрия. Юра справлялся с работой неплохо, но очень скучал на Створе, так-как у него здесь совсем не было друзей.
  Митяй парковал свой вездеход совсем рядом с дизельной станцией и в этот вечер Юра подошёл к нему:
-- Вездеходчик, привет!
-- Здорова, Юра! Как дела?
-- Нормально дела. Только никто не хочет со мной дружить на Створе.
-- Это потому, что ты привёз с собой свою страшную собаку. Этот "волкодав" никому не даёт прохода и кидается на наших створовских собак и людей.
-- Он порвёт любую собаку! Видишь, какой он сильный! -- гордо сказал Юра.
-- Вот потому и с тобой не хотят дружить. Все боятся твою собаку.
-- Ладно. Я увезу её домой в Сюльдюкар. Тогда ты будешь со мной дружить?
-- Конечно буду! И все будут дружить с тобой!...

... В следующий выходной Юра на лодке увёз свою огромную собаку неизвестной породы к себе домой. Морозы были уже сильные, но река Вилюй с быстрым течением ещё не покрылась льдом и позволяла охотникам передвигаться по воде на моторных лодках.
  Юра вернулся на Створ к своей суточной смене на электростанции, а Митяй в это время ставил свою машину рядом с дизельной и он подошёл к нему:
-- Вездеходчик, я увёз собаку. Теперь ты мне друг?
-- Конечно, друг, -- и они пожали друг-другу руки.
-- Теперь мне веселей будет! У меня есть друг на Створе!
-- И мне будет веселей! -- ответил Митяй, -- Мы здесь все друзья!
-- А можно, я буду приходить к тебе в гости?
-- Конечно, приходи! Ты же знаешь, где я живу!...

... Митяй пришёл к себе домой, поужинал с ребятами и застелил кровать:
-- Завтра рано вставать, значит надо по-раньше лечь спать.
-- Да и мы сегодня устали, а завтра снова на работу, -- поддержали его друзья, -- Да и уже полночь!
-- Кто сегодня дежурит у печки?
-- Сегодня Бичаня по расписанию! Не подведи нас и обогрей!
-- Да, будте спокойны! Я сегодня буду кочегарить! -- заверил всех Бичаня.
Но у Митяя под простынью были подложены три электрогрелки, он воткнул тройник в резетку, разделся до трусов, улёгся в тёплую постельку и уснул.
Погасили свет и все тоже быстро заснули. Но в темноте, кто-то разбудил Митяя.
-- Вездеходчик просыпайся, это я твой друг пришёл в гости!?
-- Юра, сейчас же ночь, и нам всем надо рано вставать на работу.
-- Вездеходчик, хочешь я тебе песню хорошую спою?
-- Ну ладно, спой, только не разбуди ребят.
Но Юра запел громко на якутском языке, и Митяй услышал смех ребят из соседней комнаты, -- Это они смеются надо мной. Хорошо, что смеются, а не ругаются, -- подумал он.
Юра пел долго и с выражением, а потом спросил:
-- Ну, как я пою?
-- Замечательно поёшь! Только нам всем надо спать. Ведь нам завтра рано вставать! Понимаешь?
-- Ладно спите, а я пойду искать других друзей!
-- Сходи, поищи, -- и Митяй задремал...

... Вездеходчик! Просыпайся! Меня обидели в соседнем балкЕ! -- пожаловался снова дизелист, -- Я сказал им, что сейчас Вездеходчика приведу! Пойдём?!
-- Юра! Мне, что сейчас совсем делать нечего?! Только и осталось ходить с тобой по ночам на разборки!? Иди в свою дизельную! Посмотри, всё ли там нормально?! А-то и эту электростанцию спалишь!
-- Значит, ты мне не друг, Вездеходчик?! Тогда я ухожу!
-- Юра, иди на хрен! Дай нам всем хоть немного поспать!? -- и он ушёл.
 
  Проснулся Митяй от холода. Пощупал рукой под собой холодные электрогрелки, -- Что?! Нет электричества?! Но дизель тарахтит! -- и он услышал смех Эдика на соседней кровате:
-- В хате дубарина! А Вездеходчик кайфует в одних трусах на грелках! Дай, думаю, пошучу над ним и выключу ему тепло! Хи-хи-хи.
-- А почему холодно? Где дневальный?
 На кухне загорелся свет и в комнату вошёл Виталий:
-- Вставайте и посмотрите, как спит наш дежурный.
Все поднялись, оделись и зашли в соседнюю комнату.
На своей кровате под двумя одеялами спал Бичаня. На голове его была зимняя шапка ушанка, на ногах унты и ватные брюки, а для полного утепления он одел полушубок.
-- Вот это дневальный!
-- Я ночью замёрз, заглянул в кухню. Смотрю, печка горит, а холодно. Открыл топку, а там в холодной печке горит свечка! Ну я поматерился и растопил печь. Теперь ждите, пока всё прогреется.
-- Виталя, а чего ждать-то, уже семь часов утра. Пора собираться на работу.
А этого дневального я сейчас проучу. Спит паразит, пригрелся!
  Митяй взял две эмалированные кружки и в одну зачерпнул немного воды. Подошёл к спящему Бичане и начал у его уха переливать с высоты воду тонкой струйкой из одной в другую.
  Бичаня забеспокоился, застонал, а потом подскочил и сонный побежал на улицу.
-- Его энурез разбудил! -- и все весело засмеялись.
-- Бичаня! Куда ты? Ведь тебе теперь теплее будет!? -- крикнул ему в след Эдик, и все засмеялись ещё громче.
-- Смех, смехом, а мне надо ещё успеть до работы в соседний балОк зайти, -- сказал Митяй. Оделся по-теплей и пошёл к соседям...

... -- Здорова бичики! Как спалось?
 С кровати поднялся новенький горняк Сергей Магаданский. Ростом он был под потолок и весом, как два Митяя:
-- Та, спали нормально, -- сказал он басом, -- Только этот пьяный дизелист разбудил всех среди ночи. Сначала песни нам пел. А когда я его послал подальше, он начал стращать меня каким-то вездеходчиком.
  Митяй вдруг не сдержался и захохотал.
-- Что смеёшся-то? -- спросил Сергей.
-- А-то, что Вездеходчик, это Я, -- и они теперь оба громко засмеялись.
-- Ну ничего! Вездеходчик, ты приходи к нам по-чаще. Вместе веселее будет!...

... Ровно через месяц дизелиста Юру уволили за пьянство и направили лечиться к наркологу. Митяй через год встретил его в посёлке, и Юра сказал, что больше совсем не пьёт спиртного.
  На его место дизелиста приняли парня из посёлка Чернышевский, но через неделю его за воровство выгнали сами геологи.
  Живы ли эти люди теперь, не знаю. Если живы, - то дай им Бог здоровья!
Зла при себе не держим...


Рецензии