О миротворчестве

О миротворчестве

Мир в сердце миру рознь. Бывает мир в Боге, а бывает некое забвение, воспринимаемое душой как тот "мир". Иные в алкоголе обретают себе некий "мир", при котором все проблемы отходят в забвение и так хорошо становится без тех проблем... Иные в наркотиках находят отдушину, дабы заполнить безблагодатную пустоту в сердце каким-то "кайфом"... Иные уходят в творчество, в работу, в спорт, в музыку, в какие-то игры... Иные ищут покой в т.н. "земном счастье", в земной любви, в семье, в детях... Иные просто любят сладострастие и ищут себе объекты, при помощи которых ублажают плоть свою, растлевая себя... Люди находят себе кумиров, которые заменяют им Христа, и с теми идолами им вполне комфортно и уютно... до времени...

Не всякий мир, который несут люди другим людям, есть подлинно Божий мир.

О ком же говорит Господь, называя их блаженными миротворцами? Исключительно о тех, кто обрел мир в Боге и делится тем миром с другими. Они уже блаженны в этом веке, как стяжавшие тот мир от Господа. И тот мир обретается теми, кто начинает вкушать от дерева жизни, от Иисуса Христа. Ибо Он есть истинная пища для души. Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих. Это не просто вкушение правильной информации о Боге или о каких-то Божьих истинах. Безблагодатная пустая информация, даже самая истинная по содержанию, не способна утолить душу. Именно благодатное, доносимое до сердца в Силе и явления Духа Святого, делает то слово не просто информацией, но живительным словом. Апостолы свидетельствовали, что из уст Христа исходили "благие глаголы". А в ином месте свидетельствует, что у них горели сердца, когда они слышали то живое слово. Вот это и есть питание от дерева жизни, вкушение от Плоти Христа. И когда рабы Божьи исполняются Духа Святого, то из чрева их через уста начинают бить потоки живой воды. Исполненные Духа Святого становятся живыми источниками, миротворческими источниками, доставляющими миро Божие для жаждущих. И Дух Святой начинает приводить таких жаждущих к тем источникам, к рабам Его. Как к Иоанну Крестителю Дух приводил людей, а не Иоанн Креститель бегал за людьми. Так многие святые пустынники  не бегали за аудиторией, но исполнялись Духом Святым в безлюдных местах. И пока Сам Господь не повелевал им куда-то пойти, они никуда сами от себя не ходили. Они продолжали очищать свои умы и сердца, исполняясь добродетелями Христовыми. И Дух Святой Сам начинал приводить людей к ним в пустыню. И люди питались из тех источников. Иные получали и исцеления от рабов Божьих. Но сами рабы Божьи избегали славы человеческой и запрещали свидетельствовать о себе, пока они не покинули этот мир...

Да, есть и более приземленное понимание того, что есть миротворчество. Примирить двух враждующих - это тоже миротворчество. И это похвально и хорошо. И все же просто примирение - то еще не обретение мира Божия в сердца примиренных. Но для обретения высшего того мира, необходимо обрести прежде тот приземленный мир. Ибо даже придя к Жертвеннику, если душа вспомнила, что кто-то имеет обиду против нее, то стоит оставить свой дар у Жертвенника и пойти прежде примириться с ближним чтобы не было обвинителя перед Богом на тебя, и уже только после этого Господь может дать вкусить этому человеку от дерева жизни. Тот же, кто обижает людей, кто причиняет горе и страдания, убивает, грабит, насилует, и при этом приходит причащаться в церковь, не получает мира Божия от того причастия, а лишь сам себя обманывает...

2023.12.02


Рецензии