Морок Луанды

- Луанда – Луанда – вот тебе будет следующий рейс! – в сердцах восклицал мой друг, и старший товарищ по матросскому ремеслу Виктор.  Это когда доставал я его, да и всю честную компанию,  в досужих каютных посиделках – чаепитиях. Вслух грезя о невиданных еще мною Монтевидео, Гаване, Вальпариасо, Амстердаме – тех дивных городах, в которых штормлёным морякам тралового флота уже посчастливилось побывать, а у меня всё то было еще впереди.

Ну, и Луанда – тоже, ведь, экзотика! Чего в ней плохого?

- Валюты там не заказывают – тратить, потому что, некуда. Только кофе оттуда везут – ченчуют у местных.

- А ченчуют знаешь как? – живо подключался тут в разговор кто-то еще, знающий. – Выходят с трапа – сапоги резиновые, два комплекта робы напялено, три рубашки под ними – в жару-то, тридцатиградусную! Возвращаются вечером на судно – плавки, тапочки: пляжный костюм! Ну, и несколько банок кофе в пакете, конечно.

-  А кофе как проносят через таможню в аэропорту!  У каждого – булка хлеба, для таможенника – чтоб не возбухал! А у того тумбочка сзади специальная – для таможенных, значит, сборов. Ну, а если банку сгущенки, или тушенки сунешь – друг первый, вообще проходи без досмотра!

- Ох ты! – глаза мои уже горели на дивную Луанду.

- Там, кстати, небезопасно, – остепенял мой восторг Витя, - унитовцы время от времени суда подрывают.

- А это кто?

- «Унита» ?  Это которые за португальцев еще: Ангола – это ж португальская колония была, - опережал в познания тут Витю кто-то.

- Да, не бреши ты – не за португальцев они! Они, как раз, сами за себя - за независимость. Против социализма нашего, зато за маоизм. Только свой –  ангольский.  С африканскими еще верованиями – прибамбасами.

- Короче, гремучая смесь! – всё то только добавляло желания увидеть далёкую Луанду.

- Там кубинские интернационалисты порядок наводят – в помощь местным войскам.

- Кубинские?

- Ну да… Здоровые все такие, рослые! Говорят, что это уголовники – или на Кубе в тюрьме сиди, или интернационалистом в Анголу отправляйся. Правда, или нет – не знаю, но что те ангольцы кубинских этих интернационалистов пуще унитовцев боятся – это точно… А вообще, говорят, что Луанда была одним из красивейших городов Африки – при португальцах. Ну, а теперь независимость пришла…

И виделись мне, впечатлительному, сквозь марево африканской суши и кисею атлантического бриза и очертания облупившихся зданий колониальной постройки, и мощные – а ля Теофило Стивенсон – интернационалисты, с хрустом попирающие армейскими своими полуботинками жёлтый песок, и хищно выглядывающие из-за угла унитовцы.

 Много где побывал с тех пор. Но куда бы не вели морские пути, порт Луанда они минуют упорно. Бог то ли уберегает меня, убогого  – хранит, то ли в дивные райские края за грехи не пускает…

А Витька-то судьбу себе накаркал - не вылезает он из ангольских, богатых рыбой, вод: не пожелай, называется, зла ближнему!

- Да ты что – в Луанде сейчас таких небоскрёбов китайцы настроили! Их там уже – три миллиона! Они всё, что мы бросили, подхватили: откуда мы ушли – там теперь Китай…


Рецензии
Вам всю правду ветераны тралфлота рассказали. Бывал я в этой дыре-Луанде, аккурат на излёте СССР, после португальцев там осталась архитектура бесподобная. И всё, покупать там реально нечего, некоторые маски резные брали для сдачи в комиссионку, я взял несколько местных махровых полотенец с яркими рисунками, ченченул на одеколон "Саша". Валюту действительно брали чисто пивка попить. Вот с "попить пивка" у меня остались самые яркие впечатления. Втроём, я, "майор" и навигатор, зашли в ближайший от порта пивняк, там было диво-дивное: работающий холодильник с ледяным пивом. Только сели, расслабились, заваливают пятеро черномазых бабуинов в полувоенной форме с оружием. Чем то мы этим протомакакам не понравились, один, самый мелкий, подошёл и что-то стал у нас требовать. Естественно, был послан по-русски, потому как португальского никто не знал. К нему подвалили ещё несколько подельников и , наставив на нас автоматы, что-то начали верещать. Когда мы встали и попытались уйти, "майору" досталось прикладом в плечо. Ситуация неприятная, реально было жутковато. Хрен знает, что у этих дикарей творилось в предметах, заменяющим им голову. Я сделал из пивной бутылки "розочку", терять-то, как думал, нечего, молодой был. Сейчас вряд ли бы так рискнул. Ближайший бабуин передёрнул затвор. Тут тенькнул колокольчик на входе и в пивняк вошли двое парней в оливковой форме. Белых парней. Один у что-то спросил у негров, второй на русском задал вопрос: - Вы русские? Мы закивали головами. Через минуту у негров были отобраны автоматы, трое мирно лежали на полу с разбитыми мордами, "майор" пыхтя, топтался на том, кто его ударил. Тот мелкий черномазый, который подвалил к нам первым, от ужаса забился под стол, один из парней в оливковой форме методично пинал его ногой, целясь в почки. Как оказалось, хозяин бара быстро сориентировался и привёл к нам на выручку кубинский патруль. Те терпеть не могли местную вооружённую "милицию", полубандитскую правительственную банду, посему и карали их беспощадно. Словом: ¡Viva Cuba libre!
Так что ну её нафиг эту Луанду. Санта-Круз или ПальмАс гораздо приятнее. И негров там мало.

Чернов Владимир   01.05.2024 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за замечательный рассказ - теперь рассказы очевидцев на вес золота!
¡Viva Cuba libre!- это без сомнения!
И хозяин бара не сплоховал - не сдрейфил перед местной шушерой: наверное, там иначе нельзя.
Злачные воспоминания! Автоматы им действительно нельзя давать - не доросли они до того.
Еще раз спасибо, творческих успехов, жму краба из Даляня!

Андрей Жеребнев   01.05.2024 15:20   Заявить о нарушении
Аллаверды из Мурманска! ))

Чернов Владимир   01.05.2024 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.