Игра в бисер
Куда бы я ни ткнулась - везде - давно знакомые сюжеты. Только всё в более плоском изложении.
Вот душещипательный рассказ про любовь - явный перепев " Пассажира без багажа" Ануя.
А вот рассказ про мужчину - одиночку. " Степной волк" Гессе. Даже дочитывать нет смысла - до Гессе автору далеко.
Даже Пелевин - талантливый и неординарный. " Любовь к трём Цукербринам" никому ничего не напомнила?
А я уже в середине ощутила имбриндинг " Матрицы" и романа Вербера " Мы - ангелы".
Дочитала без удовольствия - и без сожаления закрыла книгу.
Всё мельчает. Видимо потому, что настоящие авторы пытались что - то важное донести до читателя, но больше - понять в процессе писания самих себя. Теперешние всё больше о популярности думают.
В сущности, они писали об одном и том же - о мучительных поисках человеческой души, поисках смысла и цели бытия, и своего места в нём. "Бекет"и "Эвридика" Ануя, " Мистерии" Гамсуна," Притча" Фолкнера," " Иллюзии" Баха, "Сиддхартха" и " Игра в бисер" Гессе...
Вот, на мой взгляд - последнее - самое верное.
Сколько бы ни играли мы мыслями, чувствами и словами, как бы ни утончали свои натуры, в последние минуты жизни всё сводится к одному - ценность пути - в самом пути, а один глоток воздуха важнее всех философских истин. И ещё...
Нет чести выше, чем отдать жизнь за того, кому она нужнее.
Свидетельство о публикации №223120201260
Добрый день, Татьяна.
Читать Ваши задиристые миниатюры всегда интересно. Каждый раз они убеждают, и каждый раз что-то мешает принять их полностью. Приходится перечитывать и в меру сил размышлять.
Вот и сегодня Ваша «Игра в бисер» заставляет задуматься, а правомерно ли судить о произведении только по свежести сюжета? и сколько деталей должно совпасть, чтобы констатировать повтор?
Разве нельзя сказать, что «в некотором смысле» Дон Кихот и Веня Ерофеев повторяют Одиссея (возвращение домой), а самопожертвование роднит Иисуса с Одином, Прометеем и Данко (самоубийство бога)…
Как утверждал Х. Борхес, мировая литература знает всего лишь 4 базовых сюжета. При желании их можно обнаружить повсюду.
Думаю, что опирались на предшественников и «Ваши» авторы. Разве не странно, что повторность Вы обнаруживаете только в современных произведениях, а у писателей первой половины 20-го века её как бы и не было?
О качестве литературы, как и о вкусах трудно спорить (без серьёзных аргументов), поэтому без каких-либо обоснований приведу несколько произведений второй половины 20-го и начала 21-го вв., которые лично мне кажутся выдающимися:
В.В.Ерофеев «Москва-Петушки»
М.П.Шишкин «Взятие Измаила»
Ю.В.Трифонов «Старик»
Саша Соколов «Школа для дураков»
В.Г.Сорокин «Настя»
С уважением,
Томас Твин 01.05.2024 18:37 Заявить о нарушении
Татьяна Вендер 01.05.2024 19:28 Заявить о нарушении
Татьяна Вендер 01.05.2024 19:39 Заявить о нарушении