Возьмите меня за руку

   Сейчас в интернете часто вижу ролики, как молодые ребята помогают старым людям: покупают им продукты, бытовую технику. Меня это радует, думаю - какие замечательные парни, неравнодушные! И вот один сюжет меня рассмешил: парень предлагает бабуле купить для нее новую курточку и в ответ слышит:» Нет! Купи мне дубленку - красивую, дорогую!» В другом ролике вижу ее в новой дубленке, она, завидев парня, с небольшим раздражением:» Где ты ходишь? Я тебя ищу, мне нужно…» И я вспомнила, что в моей жизни тоже была такая бабуля.
Зима, гололед, бегу с обеда на работу. Внимательно смотрю под ноги, чтобы не навернуться. Уже почти дошла, вижу – в дверях магазина, стоит пожилая женщина, не решаясь спуститься на улицу. Я к ней подхожу и говорю:» Держите меня за руку, я помогу Вам!» Когда она оказалась со мной рядом, спрашиваю:» Вам далеко идти? Я Вас провожу.» Мы идем медленно, я начинаю нервничать, что могу опоздать на работу, а меня, возможно ждут посетители. Кое-как дошли до подъезда ее дома. Я, ей даю номер своего рабочего телефона, говорю, что смогу ей приносить продукты, чтобы в такую погоду она сидела дома. Уже, на следующий день, вечером звонит моя новая знакомая - Раиса Сергеевна, с просьбой купить ей какие-то продукты. Я ей обещаю сделать это завтра, так как смогу к ней приходить только в обед - у меня тоже есть дела и свободного времени почти нет. На завтра, в обед, сделав покупки, отнесла их своей подопечной. Зайдя в ее квартиру, увидела на кухне двух молодых женщин, весело беседующих между собой. Подумала, ведь они могли бы помочь старушке, но ничего не сказала, я ведь не знаю их взаимоотношений. Утром следующего дня, снова звонок и снова поручение, я объясняю, что у меня нет времени каждый день к ней приходить, предлагаю ей составить список на неделю и в пятницу к ней зайду. Коллеги, услышав мой разговор, надо мной подсмеиваются - « не было у бабы забот, так купила порося!» В пятницу весь обед я провела в очередях, зашла в продуктовый, в овощной и в булочную. Прихожу в квартиру к Раисе Сергеевне, она мне представляет мужчину лет сорока, своего племянника. Так! Понимаю, что родственники у неё есть, и мне нужно как-то снять с себя заботу об «одинокой, несчастной» бабуле».  Но бабушка со мной не согласна, в очередной раз звонит и дает новое поручение – она уронила свой зубной протез и он разбился, я должна отвезти его к врачу, который изготовил его, чтобы он сделал новый! Предупреждает, что он обязан сделать его бесплатно! Я предлагаю ей, обратиться с этой просьбой к племяннику, но слышу ответ:« Нет, я не могу, он же мужчина!» Я говорю, что я тоже не могу ей в этом помочь, но она меня будто не слышит. У нас работает молодая, боевая девушка - Лена, она мне говорит:» Надежда, трубку не бери, я с ней сама поговорю!» Очередной звонок, не заставил себя долго ждать, Лена ей сообщает, что Надежда уволилась. Но бабуля решила Лену подписать в свои помощники, на что получила совет: звоните в собез, а мы такой деятельностью не занимаемся! Вот так закончилась эта история, это мне стало уроком – можно помочь человеку, но нельзя позволять, чтобы он тебе сел на голову.


Рецензии