Мамина помада

Эта история хранилась в моей памяти долгие годы. А написать решила, в День Матери 29 ноября.
Самым моим первым «человеческим» осознанным воспоминанием в детстве была больница. И как мама после работы приезжала меня навещать. Я ждала весь день в ожидании обнять маму и почувствовать запах её духов. Не помню название, но пахло от неё ландышами и морозом.

Мне не важно было, что она мне принесёт, есть тогда совсем ничего не хотелось. Чем именно я болела и почему лежала в больнице не помню. Но один момент врезался в мою детскую память на всю жизнь.

В одном из принесённых мне пакетов я обнаружила мамину губную помаду. Помню, как я ахнула от удивления и восторга. Это была моя первая в жизни настоящая взрослая губная;помада! Вот это подарок! Как же мама меня любит!
Вспомнился её разговор с соседкой тётей Алой, как она просила занять денег до зарплаты. Показывала ей эту помаду и говорила, что спекулянты совсем совесть потеряли. Но надо купить, в магазине нет и не будет.

Я без конца открывала и закрывала яркий флакончик, крутила, нюхала, трогала пальцем, рассматривала, прежде чем решиться накрасить губы.

И только когда все заснули, я тихонько встала с кровати и на цыпочках вышла в коридор. Зеркало было только во взрослом туалете, для врачей и медсестёр. Ночью его не закрывали. Я, как мышка, юркнула в приоткрытую дверь. Хорошо, что там всегда горел свет.
С трепетом открыла помаду. Она пахла, как роза из бабушкиного палисадника. Провела по губам... Красно-коричневая полоса на бледном детском личике с растрёпанными косичками выглядела в зеркале нелепо. Но для меня прекрасней не было момента.

Любовалась я собой не долго. Вздрогнула, услышав чьи-то шаги в коридоре. Замерла от испуга. Быстро закрыла помаду, открыла воду и смыла красоту. Потом пулей домчалась до своей палаты, уткнулась мокрым и счастливым лицом в подушку и заснула.

Утром молоденькая медсестричка принесла нам градусники. Погладила меня по голове и положила свою тёплую ладошку мне на лоб, как мама.

– У тебя нет температуры, значит скоро выпишут.

И так мне вдруг захотелось её обнять. Может потому, что мамы долго не было рядом, а меня переполняла радость. Я вытащила помаду из под подушки и протянула ей.

– Это вам. Вы добрая и красивая. Как моя мама.
Девушка ойкнула. Глаза её засияли. Она обняла меня, чмокнула в ухо. И я увидела, как моя яркая помада нырнула в карман белого халата.

Но мне было не жалко.

А вечером пришла мама и сказала, что завтра меня выписывают и мы поедем домой. Я запрыгала от радости. Мама напомнила, чтобы я собрала все свои вещи, игрушки и засобиралась домой. А уходя, сказала, что где-то потеряла свою помаду. Искала, но так и не нашла.

И радость моя погасла. Я не смогла произнести ни слова. Надо скорее найти эту медсестру и забрать у неё мамину помаду! Весь вечер я бегала по коридору и донимала всех, кого видела в белых халатах. Но смогла только узнать, что они дежурят сутки через трое. И медсестричка эта теперь будет только через три дня.
Вот тогда я впервые почувствовала себя очень виноватой. Очень! Плакала в больничную подушку перед сном долго. И поняла, что уже не смогу исправить то, что произошло. Мне было жалко маму. Я решила ей ничего не говорить. Пусть думает, что потеряла.

Мама приехала утром за мной на следующий день. Удивилась, что я всё аккуратно собрала и грустно сказала:

– Ты повзрослела, дочка.

Во мне поселилось огромное чувство вины. Я пыталась его загладить, была послушной, старалась помогать маме во всём по дому. Но мне-то это не помогало!

Я копила деньги, не покупала себе мороженое. Искала в магазинах похожую помаду. Но не находила, её просто тогда там не было, а где живут спекулянты я не знала.

Но однажды мы с мамой поехали в Москву. В те времена из Рязани в Москву многие ездили в выходные за колбасой.

Помню, что в тот день мы зачем-то оказались на ВДНХ. Шли по огромному широченному проспекту. Мама остановилась возле киоска, чтобы купить нам мороженое. А я подошла к соседнему, там была косметика. И вдруг под ногами увидела бумажную денежную купюру 25 рублей. Сердечко моё бешено заколотилось. Я знала, что есть такие деньги, но больше рубля в руках до сих пор не держала. Мама купила мороженое и села на ближайшую лавочку.
А я прилипла к витрине. Людей вокруг не было. Через стекло синяя красивая стеклянная баночка с кремом «Пани Валевска». Я даже не знаю, почему так чётко это запомнила. Может всего лишь моё детское воображение. И крем может иначе назывался. Но запомнилось мне именно так. Стоил он 25 рублей.

Я не раздумывая подняла найденную купюру и купила этот крем. Мне его положили в блестящую коробочку и завернули в бумагу. Я спрятала свой трофей в карман пальто и побежала к маме на лавочку. Каким вкусным было тогда для меня это мороженое, я не могу вам передать! Вкуснее вкусного!!! И в этот же момент меня покинуло чувство;вины . Была осень. Мы сидели с мамой на лавочке в Москве и ели мороженое. А на Новый год я положила крем в коробочке под ёлку. Когда мама его нашла, то подумала, что это от папы. И пусть. Для меня главным тогда было почувствовать себя невиноватой.

Рассказала ли я потом маме об этом? Нет. Не знаю почему. Не хотелось. Потом забылось, а теперь вот вспомнилось.


Рецензии
Случай чудесный .Такое скорее может случиться с ребенком , чем со взрослым.Радостно , что есть такие дети и будут .Верю ! Написано очень хорошо .

Чудинов Владимир Михайлович   02.12.2023 18:00     Заявить о нарушении