Новогодний фейерверк

– Михалыч, ты, что ли? – продавец петард вышел из павильона и протянул для приветствия руку старику, который внимательно изучал весь ассортимент на витрине.
– Не признаю тебя… – прошепелявил пожилой мужчина и полез в карман за очками.
– Михалыч, ну что ты, в самом деле? Я Зинкин внук, Тимофей! Ты меня Тимохой называл всегда. Забыл, что ли?
– Зинкин внук? – старик улыбнулся. – Тимоха? А я тебя сразу и не признал: щеки-то отъел на городских харчах – ушей не видно!
Мужчина и старик крепко обнялись, Тимофей от радости пустил слезу, а старик улыбнулся своей знаменитой беззубой улыбкой.
– Ты что, на Новый год салют праздничный в деревне решил устроить? – Тимофей,  поддерживая под руку старика, живую легенду его детства, завёл в павильон и выставил на витрину табличку «Технический перерыв». – Ну как вы там? Как бабушка Мария, ваша соседка? Игнат как поживает?
– Ничего, слава богу, живы-здоровы! Мария корову продала: больше нет сил держать. А Игнат как Игнат: гонит самогон. Что продаёт потихоньку, что сам выпивает. Как он сам говорит, только в сырой могиле для него будет сухой закон.
– Кто бы сомневался…
Тимофей включил электрочайник и вопросительно посмотрел на деда.
– Или, может, чего покрепче?
– Благодарствую, мне ещё в аптеку и на маршрутку, а то бы я не отказался! – Михалыч снова улыбнулся, и его недельной небритости лицо засияло как медный чайник. – А ты давно тротилом торгуешь?
– Тротилом? Хотя, действительно, иногда приходят такие штуковины, что я сам не понимаю, для чего они предназначены. Мне поставщик недавно «Корсара» последнего привёз на пробу, так сказать. Я с ребятами на шашлыках ради интереса его «дефрагментировал», так у Кольки до сих пор шум в ушах!
– У Кольки?
– Забыл, что ты по именам никого не помнишь. Мироновны внук…
– А-а-а, Мироновны, соседки? Так бы сразу и сказал. Что же я не помню? Ещё как помню этого сорванца! Бражки напился и на вишню полез – его до сих пор в деревне вспоминают.
– Так он и сейчас везде лазит, ему ещё за это деньги сумасшедшие платят. Промышленным альпинизмом его работа называется. Видел трубу котельной на въезде в город раскрашенную? Его рук дело.
– Кто бы мог подумать? – Михалыч сделал глоток горячего чаю, который Тимофей поставил прямо  перед ним с тарелкой, полной ароматных медовых пряников. – Помнишь, сорванец, что я пряники люблю, помнишь…
– Да как тут забудешь, когда вы меня всегда ими угощали! Ешьте на здоровье! – Тимофей достал пригоршню пряников из коробки позади себя и аккуратно положил упирающемуся старику в его «туристический рюкзак» – старинный армейский вещмешок, с которым Михалыч никогда  не расставался.
– А ты можешь мне показать этот «Комиссар», про который ты только что говорил, или как он там называется? Хочу удивить кое-кого…
– «Корсар»?
– Во-во, «Корсар», он самый! – старик взял ещё один пряник и, выпучив глаза, довольно улыбнулся. – Так эта хреновина небольшая? Думал, она поболее будет!
Пожилой мужчина взял с руки продолговатый предмет.
– Грамм 250-300, не больше…
– 220 грамм. На упаковке написано, – подтвердил Зинкин внук и улыбнулся.
– Беру, давай три! Надеюсь, трёх хватит! – мужчина достал из кармана видавшее виды портмоне и, послюнявив пальцы, начал отсчитывать денежные купюры.
– Если для празднования Нового года в деревне, то денег не нужно! Пусть это будет и от меня сюрприз, – Тимофей аккуратно отодвинул руку старика с деньгами в сторону. – Хочу, чтобы и на вашей улице в этом году был праздник!
Михалыч хитро улыбнулся.
– Будет, уж поверь мне. Я кое-кому такой праздник устрою, такой салют! Надолго запомнят Деда Мороза!
Старик внезапно так зловеще улыбнулся, что у Зинкиного внука по спине пробежали мурашки.
– Только без фанатизма, – пробубнил напоследок  продавец фейерверков. – И приветы от меня передайте там…
– Передам, передам. Не волнуйся, ещё как передам! Спасибо, дорогой мой, за чай, за пряники, за гостеприимство. Пора и честь знать!
Старик на прощание ещё  раз крепко обнял Зинкиного внука, а сам как юноша, вприпрыжку, поскакал  к выходу из торгового центра.

***
«В эфире «Новости». По словам пресс-секретаря МЧС, взрыв камина в жилом доме  дачного поселка «Садовод» произошёл из-за его неправильной эксплуатации. С наступлением сильных холодов количество происшествий, связанных с неисправностью или неправильной эксплуатацией каминов и печного отопления, вырастает почти на четверть…»
Михалыч, слушая новости и удовлетворённо кивая, посмотрел ещё на две свои «поделки» у порога, с виду ничем не отличающиеся от простых поленьев.
 Но это только на первый взгляд: внутри поленьев находился «Корсар» последнего поколения. Подарок для воров, которые бессовестно воровали уже несколько зим заготовленные с таким трудом стариками дрова.
Но, как говорится, лиха беда начало: у Мироновны не скоро кто-нибудь захочет теперь дровами поживиться. Остался он сам и его друг-винокур  Игнат, добившийся превосходных результатов в своём деле. Варево  у него получается, как слеза! Что особенно важно, самим бы после дегустации не перепутать дрова с новогодними сюрпризами. Иначе мини-завод Игната просто перестанет существовать.


Рецензии