Сказка о ПОПЕ или вариации на актуальную тему

                Сказка о ПОПЕ или вариации на актуальную тему.

Эта заметка не имеет никакого отношения к Александру Сергеевичу Пушкину и его бессмертному творению.
И тем не менее.

Для начала, ознакомимся с официальными заявлениями и позицией РПЦ.
Социальные права священников, которые находятся в зоне проведения спецоперации на Украине, надо уравнять с правами военнослужащих по призыву, контракту или мобилизации. Так решили участники прошедшего Всемирного русского народного собора РПЦ. Концепция предусматривает, что для духовенства в зоне СВО установлен принцип двойного подчинения  –  священноначалию и военному руководству. Священникам и членам их семей должны быть предоставлены  все социальные льготы, гарантии и компенсации, равные тому социальному пакету, который предусмотрен для тех, кто участвует в войне с Украиной,  –  пояснили представители РПЦ. Также они  настаивают на том, что право заключать соглашения с МО и направлять в войска своих представителей должны получить только традиционные конфессии. Ко всему прочему, введен официальный запрет на выдачу священникам боеприпасов и оружия.
Каждый священник – доброволец, который едет в зону СВО, получает благословение и оформляет командировку в синодальном военном отделе. С ним проводят собеседование с участием местного архиерея или Военного отдела РПЦ.
Постоянно в зоне СВО находятся не менее 100 православных священнослужителя, 30 % из которых  –  штатные священники Минобороны РФ. У многих подписаны полугодовые контракты,  –  заявили в РПЦ.
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с ВС РФ и МВД   Олег Овчаров считает, что закон нужен, чтобы был статус  –  сейчас люди едут за свой счет, суточных им не выплачивают. Им всем миром собирают какие-то копейки. А если они гибнут, то у них даже страховки нет. Непорядок! (следовало бы напомнить Олегу Овчарову о разного рода бизнесе, которым промышляют Патриарх и его подручные. Стыдно жаловаться, ей богу!).

Президент обсудил проблему с Синодом и взял решение вопроса под собственный контроль.

Когда я прочел всю имеющуюся официальную информацию, то не понял только одну вещь — зачем вообще священник на войне. Врачевать души солдат? Настраивать их на Победу над врагом? Для этого есть Конституция, Присяга, Устав и Командир. Насколько я знаю, в Великую Отечественную войну попы, на правах психотерапевтов,  в наших частях не присутствовали.
Далее, из всего сказанного, я обратил внимание на три момента.
— статус священников - добровольцев уравнен со статусом бойцов на передовой.
— священникам не выдают оружие.
— право заключать соглашение с Министерством Обороны и направлять в войска своих представителей  получают исключительно традиционные конфессии (православие, ислам, буддизм, иудаизм. Иногда буддизм из списка исключают).


Ну, а теперь, как обещал, будет сказка.

Где-то на Донецком направлении. Блиндаж, за столом сидит командир, звук входящего вызова.
- да. Машина пришла? Хорошо, разгружайте ...  Кто приехал? Ждал его еще вчера. Проводите ко мне.
Через некоторое время в блиндаж заходит человек в рясе, в сопровождении сержанта.
В руках священника вещмешок. Заметно, что тяжелый.
- сержант, свободен. Я буду занят минут тридцать, и если ничего срочного, то меня не беспокоить.
Сержант отдает честь и выходит.
- проходите, присаживайтесь. Как добрались?
- благодарю, нормально.
Командир достает из сейфа картонную папку.
- ознакомился с вашим личным делом. Вы бывший военный летчик, майор, пять лет назад вышли на пенсию. И поменяли род деятельности. Теперь вы священник, у вас приход. Три месяца назад попросились добровольцем к нам сюда. С чего бы?
- если коротко, то беседовать, ободрять, поднимать боевой дух, учить сохранять в душе спокойствие.
- понятно. Как к вам обращаться?
- отец Алексий.
- серьезно? Мы не в храме. «Матушка, батюшка». У меня, как и у каждого нормального человека уже есть свой биологический отец и своя биологическая мать, иначе я бы не появился на свет. Зачем мне еще? Судя из документа, вы Бояринов Дмитрий Иванович. Этого вполне достаточно.
- командир, вы верите в Бога?
- все во что-то верят. Если мне нужно обратиться к некой силе за помощью или советом, я это сделаю напрямую. Вы мне точно не нужны. И у меня нет необходимости посещать  молельный дом или церковь. Ваш патриарх считает, что без Бога победы нам не видать. Мое мнение иное  –  без хорошего снабжения боеприпасами и продовольствием, о Победе речь не идет вовсе.
- в вас звучит неприязнь, это неразумно.
- отнюдь. В мирное время я просто не обратил бы внимание. Сейчас  –  другое дело. Война. Я вижу перед собой боевого офицера, летчика первого класса. С которым, вдруг, произошла метаморфоза, и он стал обычным дезертиром. Так я вас воспринимаю. Имею право. Но мое мнение не меняет вашего статуса. Исполняйте свой гражданский долг, раз вы здесь. Кстати, среди вашей братии много бывших военных, вы явление не редкое. Теперь по делу. В мешке полная экипировка, какую вы видели на сопровождающем вас сержанте. Переоденьтесь. Это мой приказ. За вами закрепят оружие. Это тоже приказ. Обсуждению не подлежит. Если что-то не устраивает, возвращайтесь в город. Подумайте. Даю минуту.
- вопросов нет, товарищ командир. Готов приступить к выполнению обязанностей.
- отлично, Дмитрий Иванович! Хочу предупредить, что среди солдат моего подразделения не все православные. И еще. Крестом не сверкайте, на той стороне работают снайперы, имейте в виду ... Что ж, будем считать, что инструктаж закончен. Обустраивайтесь.

                * * *


30 ноября 2023 года Верховный суд России признал «Международное движение ЛГБТ» экстремистским, и запретил его деятельность на территории страны. Решение суда вступило в силу немедленно.
Пояснение. За участие в экстремистских организациях   –  уголовно - административная ответственность (а должна быть только уголовная).
Почему я вспомнил об ЛГБТ в религиозной теме? К слову пришлось!


Рецензии