Автограф писателя новеллы

               
   Автограф писателя

                (весенняя лирика)

Это было в то самое время, когда интернет на нашей планете проник во все уголки и закоулки, им научились пользоваться даже медведи, от чего бурые медведи были крайне возмущены, тем, что Арктика только для белых медведей, это был чистейший воды махровый расизм, хотя, бурые почему-то там жить не хотели... Бурым там было совсем неуютно, промозгло и холодно, на теле и на душе, но они были бурые, и просто бурели от несправедливости.

*** 

Так, всё! Давайте забудем про интернет и вернёмся в то место, где нет интернета. Так! Когда мы вернёмся? Конечно – весной! Итак – возвращаемся! Это то самое место, где буквы не на электронном, а на бумажном носителе говорят больше, чем тысячи слов. Нет, это не библиотека, а книжный магазин, где мы с головой окунёмся в его атмосферу, вдохнём его запах, что будет чуть-чуть отдавать полиграфической краской и новизной печатных изданий. Это дорогой магазин подарочных экземпляров, где царит приятная атмосфера какого-то одухотворяющего спокойствия. Но, покупатели туда редко заходят, они появляются, как двойки в дневнике у отличника, приходят в основном  посетители, которые от покупателей отличаются тем, что только лишь смотрят и редко чего покупают.
М-да! В наш мир интернета настоящие книги редко читают, всё больше играют в смартфоны и прочие гаджеты. Но, печатная книга ещё не умерла! Она как театр и кинематограф, где последний театру таки – проиграл! А, что такое собственно, книга? Это, прежде всего создаваемый образ, это, шуршанье страниц, это тепло текста автора, это интрига, особенна та, что немым истуканом застыла в новеллах…

*** 

Этот день выдался солнечным и каким-то уж ласковым. Настя, продавщица книжного магазина, что была сама молодость, зевая, сидела на кассе в ожидании покупателей и о чём-то мечтала. (так, о чём может мечтать красивая девушка? что за глупый вопрос? конечно же о любви! но с любовью у Насти пока были, не то, чтобы трудности, просто любовь была – впереди! иногда бывает и позади, но об этом не будем, пусть будет всегда – впереди!). А, пока Настя ждала то самое время, когда к ней придёт святая любовь, читала заветные книги, которые очень любила, и, пока покупателей не было в магазине, она перечитала все книги, что стояли безмолвно на полках. А на полках была вся элита книжного мира, разные классики (классики, это те, чьё творение не забыто через семьдесят пять лет после смерти), мэтры, и те из писателей, кто совсем неслучайно попали в большую литературу. (ваш покорный слуга, кто написал эту новеллу, в большую литературу пока не попал, да и малую тоже… но, как знать-то, как знать, пути Господние – неисповедимы!).
Ещё в магазине, где работала Настя, было огромное зеркало, что в магазин перешло по наследству, вверху которого была говорящая надпись «Это я». И те, кто смотрелись в него, понимали, что в нём отражаются только они, чему надпись была скромным свидетелем. Настя себя в этом зеркале иной раз подолгу рассматривала, и мечтала о будущем, что свойственно девушкам. (когда смотришься в зеркало и мечтаешь о прошлом, это значит только одно, что молодость вам помахала рукой с большим комсомольским приветом).
А, пока Настя запоем читала новую книгу, дверь в магазин тихонько открылась звякнув малиновым колокольчиком, (колокольчик был на тот самый случай, чтобы продавщица не проспала нового покупателя), который незаметно вошел в книжный мир, где на пороге предстал пожилой покупатель. Нет, скорее всего – посетитель… Он, втянув голову в плечи, боязливо посмотрел на малиновый колокольчик и стал с интересом разглядывать книги. Мужчина долго разглядывал книги, потом подошел к продавщице и стал её спрашивать, какие книги сейчас  покупают?
Красавица Настя оторвалась от чтения, на минуту задумалась, а потом стала рассказывать и консультировать незнакомца:
- У нас цены такие, что рот просто не выговорит, поэтому, мало что покупают. В основном подарочные экземпляры, такие, что моей зарплаты не хватит даже за два месяца. Но, я все эти книги – перечитала! - улыбнулась Настя посетителю такой яркой улыбкой, что классики на портретах и в книгах, что были очень суровы, сразу заулыбались. Сам Гоголь с портрета подмигнул девушке глазом, а Лев Толстой, что был очарован её прекрасной улыбкой, даже схватился руками за сердце, он вспомнил свои примятые годы, те самые, когда был живой и ещё молодой.  (а это так много даже для классика, быть живым и ещё молодым).
- Любопытно, весьма любопытно… - похвалил девушку посетитель.
- Понимаете, я очень люблю читать… - глянула Настя на посетителя такими большими глазами, что вселенная в них утонула.
- Скажите, создание неба и молодости, а, что вам больше понравилось из того, что вы прочитали? - спросил пожилой человек.
- Классики пишут, конечно, прилично, но там, как-то больше затянуто, что ли, мне ближе по духу новеллы… - всплеснула Настя ладошками и снова заулыбалась.
- Скажите, пожалуйста, можно узнать, какие новеллы вам нравятся, и кто автор этих новелл? - ожидая ответ, повёл густой бровью мужчина.
- У нас есть книга писателя новеллиста, правда, он вовсе не классик, но нравится больше всего, я им просто зачитываюсь. Советую вам его прочитать, он единственный, кто сейчас пишет новеллы. Он идёт впереди времени, там всё просто, понятно, доходчиво и даже порою смешно, и, подмечает такие детальки в литературе, что классики позавидуют. Его новеллы, просто другое веяние времени - хвалила Настя писателя, который ей очень понравился. Она бы и дальше хвалила, но посетитель её перебил:
- Вы меня заинтриговали, возьму эту книгу и прочитаю… - теперь улыбнулся мужчина, на что классики как-то скривились в ухмылке и тяжко вздохнули, а Гоголь схватился руками за голову.
- «Старею, старею…» - опять вздохнул Гоголь с портрета, - «про меня даже не вспомнили…».
- Скажите, у вас есть золотое желание? - спросил её посетитель.
- Конечно же – есть! - подняла палец вверх продавщица.
- Интересно, какое?
- Я бы очень хотела иметь эту книгу с автографом автора… - загорелись глаза продавщицы.
- Понимаете, чтобы сбылось ваше желание, звёзды на небе должны встать в нужном порядке, что бывает так редко, что почти не бывает… - опять улыбнулся мужчина.
- Я бы этого очень хотела, очень преочень, преочень, преочень…! - захлопала Настя в ладошки. 

Посетитель, нет, теперь уже покупатель взял книгу и пошел рассчитаться на кассу, где Настя как продавец и кассир были в одном и том же лице. Он рассчитался за книгу, но тут, Настю отвлёк телефонный звонок.

***

А, когда Настя закончила свой разговор, то увидела книгу, которую посетитель оплатил, но почему-то с собой не забрал. Книга лежала открытой, где на титульной странице размашистым почерком было написано:

«Красавице Насте, человеку добрейшей души с низким поклоном и наилучшими пожеланиями! новеллист, российский писатель… (A.DNEPR)». Это был настоящий автограф писателя.
      
   
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
                1 декабря 2023г

            (его величество случай так вмешается в жизнь, что у мечты даже шанса не остаётся, на то, чтобы – не сбыться!)   Ваш покорный слуга, с теплом и улыбкой, российский писатель Андрей Д.Б.  оч хочу, чтобы Вы улыбнулись и на Вашей душе хоть чуть-чуть, хоть на капельку стало пррриятно… 

               
               
               


Рецензии