Кинообзор фильма Да и Да, 2014г, Гай Германика

      Как удобны прямые дороги - видимый и понятный обзор, особый контроль не требуется, ступай смело, и не думай, что же там за поворотом, как сказал герой этого фильма “а прям здесь давай, вот здесь...”.  Но Гай Германика решила весь путь к искусству закрыть таким количеством поворотов, что сразу по фильму и не поймешь при чём здесь - в этой обыденности, причем не самой лицеприятной - мир творчества. Даже диалог между парнем и девушкой построен таким образом, что людей раздели огромной пропастью - одним можно всё, другим нет - для более негативного восприятия творческого человека, таким образом отдалить его от общества. Но весь фильм именно срежиссирован в обычной жизни. Как запутано! Начнем распутывать этот клубок, чтобы увидеть тропы к искусству и всё-таки понять или правильнее сказать - найти цели для чего так нужно было воссоединять, разъединяя и сделаем вывод.
Первую цель можно понять так - пространство (для искусства это информационное), которое нас окружает. Показаны сразу с двух сторон: как человек пытается облагородить вокруг себя жизнь и наоборот он сам же отрицательно влияет на своё вдохновение. В этом случае я не буду конкретизировать, что правильнее. Для кого-то творческий хаос — это его стихия, а для других закрытая чистота — это потеря истин.
       Почему в фильме каждая ситуация откровенно утрированная? Не важно, что бы мы рассматривали - ото всюду вычеркнута красота, но она вроде пытается как-то показаться, к примеру в начале показаны элементы искусства, которые проходят фоном. Это следующая цель - крайности для осознания, для виденья прекрасного даже пусть в незначительном. Кто-то скажет, а зачем вон прямая дорога - всё понятно. Но может быть кто-то пройдет сложным путём и увидит очень важное, но сокрытое. Наверное, здесь можно творческого человека представить археологом - сколько шансов найти реликвию и какая удача отыскать вдохновение для шедевра.
       Крайне неприятные сцены — это то, что негативно влияет на просмотр фильма. Я не ошибусь, если скажу ни одному зрителю не хотелось смотреть эпизоды, которые перешли все моральные границы. Именно эту цель Гай Германика хотела бы нам вывести. В нашей жизни присутствует зло, которое не знает, что существуют недопустимые для общества ситуации - нужно ли показывать таким людям, что это вызывает интерес? Для меня вывод таков: если вам такое нравится - смотрите, если нет - то не нужно уделять внимание, отвернитесь в моменты таких сцен.
       Лишь теперь понятно - почему попытались соединить разъединяя. При просмотре фильма видно, как только ситуации переходят в сторону алкоголя и т.п. - творчество становится лишь фоном, часто еле заметным, и смотрим мы на веселье в хмеле и негативные последствия. Но лишь художник в работе - даже его слова становятся картинами. Ошибка? Картины, написанные вдохновением алкоголя и сигарет, оказались весьма удачными девушки. Но только саму себя потеряла, кто же автор картин. Нет, не ошибка - негативные последствия могут проявиться по-разному.
      Осознанное творчество — это творчество, наделенное своим чувством, “вот смотрю, что вижу то рисую”. Замечательный пример как найденное вдохновение показалось в ее глазах, разгорелись чувства, и отразились на ее картине.

 


Рецензии