Места души моей 18

Места души моей 18
После крутого подъема, предстояло пройти довольно лёгкий участок и вскоре открылся волшебный вид сначала на появившиеся  из-за бугра вершины Эльбруса, а потом и на язык ледника Малый Азау. Значит, уже совсем скоро дойду я до озера.
Я остановилась, чтобы запечатлеть открывшуюся мне красоту. Огромный язык ледника шубой распластался на теле горы.
Я поднималась всё выше и выше. С правой стороны от ледника проступили очертания станции "Мир" канатной дороги. Здание стояло на краю обрыва и было почти такого же цвета как и всё вокруг - коричнево-черным. Я находилась несколько ниже станции канатки, это значит, на высоте, примерно, 3300 над уровнем моря.
Вот, снова тропа взлетела вверх. На вулканической породе там и здесь попадались семейки синеньких тонконогих цветочков. Как удивительно они приспособились к таким суровым высокогорным условиям и как гармонично они выглядят на фоне камней цвета горького шоколада. Какое бесконечно прекрасное сочетание тонов! Я ещё не знала на тот момент, что в районе Ледовой Базы, на высоте 3700 м также растут цветы, среди снежников. Фиолетовые, жёлтые, белые, бордовые! И тут же вспоминается цитата из одного из первых моих стихотворений:
"Подари мне цветы и травы и базальта коричневый слой". Я написала его почти на одном дыхании тогда...
Солнце поднялось уже высоко, но воздух был свеж и прохладен. Ещё немного пройдя по тропе, я оказалась уже среди цирка из снежников. Солнечные лучи подплавили фирн и журчащие ручейки стекали со снежников. Я подошла вплотную к этим чудесным образованиям из кристалличекой воды, присела и взяла в руку агломерацию из полупрозрачных шариков. Сероватая  кашица быстро охладила мою руку. Я помяла фирн в руке и струйки жидкости стали просачиваться сквозь пальцы.
Отовсюду доносились звуки текущей воды. Они ласкали слух, успокаивали. Слушать эту горную музыку можно было, казалось, вечно. Но, до озера я пока не дошла , поэтому продолжила дальнейший путь.
Я поднялась на следующую скальную гряду и увидела своих коллег по маршруту, тех, что встретились мне около реки Азау.
- Уже недолго осталось, вот только снежник перейти! - радостно крикнул мужчина, увидев меня.
- Какой же там сложный участок, а ещё назад идти! - поделилась я, когда мы поравнялись на скальной гряде. Я действительно стала переживать насчёт обратной дороги.
- Так палки же очень хорошо помогают в таких случаях! Вы снимите наконечники, чтобы они втыкались в камень! - посоветовал он. И действительно, почему я до сих пор шла с наконечниками? Когда я их сняла, то обнаружила, что палки стали работать лучше. Почему я не заметила очевидной вещи?
Я поблагодарила за подсказку этих милых людей, мы попрощались.
Тропа вильнула вниз, а затем вверх и я вышла к снежному полю, обойти которое возможным не представлялось, разве что по скользкой жиже там, где снежник превращался в воду. Свежий след не оставлял сомнений о надёжности тропы по этому белому участку и я пошла. Но, тогда я ещё и не думала, что можно глубоко провалиться даже в снежник. Об этом я узнала только по пути на Ледовую Базу. Огромный белый с серым налётом, похожий на крем от торта, ледник, Малый Азау простирался справа от меня, совсем близко , а впереди сияли на фоне голубого неба, вершины Вечной Горы. Правее Восточной вершины виднелись опоры канатной дороги.
И вот, наконец, перед глазами предстала моя цель - Эльбрусское озеро. Вершины казались такими близкими, что только сделай несколько шагов и окажешься прямо под ними.
Я спустилась к водной глади. Берег состоял из серо-бежевой глины, посыпанной мелким серым курумником и вода в озере была мутной из-за глиняной взвеси. Коллоидный раствор...
Из воды поднимались пузырьки газа. Интересно какого? Воздух это был или что-то другое, вулканическое?
Я присела прямо на глину, спиной к вершинам. Вечерело. Часы показывали половину пятого. Прямо передо мною открылся Кавказский хребет. Вершина Донгуз-Орун и Накра Тау, освещенные Солнцем и Пик Чегет оказывались почти на одном уровне со мной, левее просматривались оба рога Ушбы.
Всюду, на берегу озера, стояли каменные пирамидки.
Я решила перекусить, хотя и не очень хотелось, но силы для спуска были нужны и все таки подкрепиться являлось необходимостью. Постепенно тело моё из рабочего состояния перешло к релаксации и я почувствовала усталость и прилегла, подстелив по голову сидушку. Веки стали тяжёлые и мне захотелось остаться здесь, хотя я и понимала, что сделать этого на данный момент не могу. Не было ни палатки, ни спальника, ни еды. Ну, что ж! Это дело будущего! Приятное головокружение охватило меня. Тело будто парило в пространстве... Не нужны спиртные напитки, чтобы почувствовать радость и счастье... Не нужно ничего, только быть здесь...
Когда я вернулась в реальность, Солнце уже клонилось к Западу. Небо стало глубоко синим и я подумала о том, что всё же нужно возвращаться как бы ни хотелось остаться здесь. Я встала и обернулась лицом к вершинам. Взяла телефон, чтобы запечатлеть их отражение в озере и это стало лучшей фотографией сегодняшнего дня. А потом меня посетила мысль нарисовать на глине сердце, прежде, чем уйти отсюда, в знак признания в любви Вечной Горе.

Продолжение следует...


Рецензии