Любытино

-Бабушкой можешь называть любую старушку на улице. Понял, внучек?
-А как же мне тебя называть тогда? - поинтересовался я.
-Называй меня Бабулей.
Так учила меня в далёком детстве моя бабанька). Бабушка Аня, столько лет с тех пор утекло, а я помню этот разговор.
Она живёт в деревне под Саратовом. Вход в дом с крыльца традиционно для тех мест, - через сени. Там, под потолком, связками, подборкой, вЕдомой только ей, висят пучками травы. Этот сбор от кашля, этот от нервов… ароматом сборов пропитался воздух по всему дому, но именно в сенях он тебя встречает ярче всего, когда приходишь с улицы.

-Три, два, раз… еще кадр…снято! Жена закончила снимать меня.
-Ты иди, а я посижу тут ещё немного.
Завершив фотосессию в традиционном доме Славянской деревни Х века, я остался один за столом. Запах травяных сборов, которыми были увешаны стены и которые были разложены на столе, наполнил воспоминаниями моё сердце. Я понял, как я скучаю по моему детству, по бабулиному дому, и по ней самой. Не долго думая, я взял телефон и нашёл номер в быстром наборе.
-Алё, кто это? - услышал знакомый голос в трубке
-Владимир Владимирович Путин - с улыбкой пошутил я)….привет, бабуль…

Для кого-то этот музей в Любытино интерактив, познавательная программа, развлечение. Для меня он навсегда останется мостиком в детство. И пусть я не из Х века, но каким магическим свойством обладает это место, что одним только запахом смогло закинуть меня в такие далёкие воспоминания. Всё значит там по-настоящему. Не только строения, но и чувства, эмоции....

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии