Войцы

Обитаемый остров - звучит, как название фильма Фёдора Бондарчука. Разве мог я упустить возможность посетить Войцы - одноименную деревню на единственном жилом острове озера Ильмень?! Этому приключению я уделил особое внимание и отвел полдня. Ничего не предвещало серьезных сложностей. Что может быть проще?! Доехал до Наволока, там пересел на лодку, и ты в дамках! Отметки на карты нанесены, материал изучен, в путь!

Деревня Наволок встретила меня этнографическим музеем и Никольской церковью. Следуя золотому правилу «Язык до Киева доведет» я слёту стал пытать праздно прогуливавшуюся вдоль дороги мадам, где тут я могу арендовать быстроходный катер, который унесёт меня навстречу приключениям на волшебный остров? В предвкушении сердце колотилось и выскакивало из груди, стараясь опередить меня и первым прибыть к месту назначения.
И тут случилось то, чего я ну никак не ожидал! Мадам рассмеялась мне в лицо и ответила, что не ходят туда пароходы, не летят туда самолеты и катера туда тоже не плавают. Октябрь месяц на дворе, и попасть на остров можно только пешком!!! Прямо по дороге мимо Соймы, до пляжа. Там бросаете свой драндулет и пешочком на остров.
Я сделал умный вид, как будто всё понял, хоть мозг закипал от вопросов: что такое Сойма, почему пешочком и что за ехидная ухмылка у моей собеседницы?! Её реакция явно не сулила ничего хорошего…

Предчувствие меня не подвело. Пазл действительно стал сходится по мере продвижения. Сойма - название кораблика на краю деревни. Уделив ему достойное внимание, я доехал до пляжа и обомлел. Фантастический фильм Бондарчука «Обитаемый остров» реализовался постапокалипсическими видами обмелевшего озера Ильмень. С Войцев по колено в грязи переходили на большую землю люди в болотных сапогах. Конечно, катера в таких условиях не ходят. Не могу же я остаться без впечатлений?! Долой штаны, и босиком через топь напрямую по следам отважных первопроходцев навстречу приключениям! И вот, ближайший дом уже совсем близко, а впереди непреодолимая преграда - пролив, который не обмелел до конца. И глубины в нем явно выше пояса. Оценив свои возможности, я понял, что не готов в октябре искупаться и направился обратно к машине.

Но мне упорства не занимать и так просто не сдаюсь. Мозг активно генерировал варианты, как добраться до заветной деревни, а фоном подсознание выдавало : «на проклятом острове нет календаря… ребятня и взрослые пропадают зря…». Эта песня стала своеобразным гимном моего не сломленного духа, хоть ноги изрядно замерзли.

-40 километров до Замленье, там вдоль реки до пляжа и по обмелевшей косе вы прибудете в Войцы. Я только вчера там ездил и на машине гораздо скромнее вашей.

Вот это совет!!! Вот это удача!!! В путь! Оказывается на остров можно в октябре добраться прямо на машине! Скажи кому-не поверят! Приехал поэт на остров на автомобиле. Я мчался по новому маршруту и торжествовал от невиданного восторга, что нашел такого подготовленного местного жителя, который так все подробно мне расписал.

Со временем дорога закончилась и остались только одни направления. Надежда иссякала с каждым поворотом, когда взгляду открывались новые ямы, огромные лужи и высоченная вязкая колея.

К вечеру я добрёл к первому дому на краю деревни, где стоял трактор и уговорил хозяина выдернуть меня из трясины. В пункт назначения я так и не попал, зато приключений отхватил в этот день изрядных. Для меня поездка на остров Войцы оказалось путешествием на «остров невезения». Я сделал огромную ошибку - не посмотрел на календарь, не учел что осенью Ильмень мельчает и осталось мне «рыдать, бедному, и клянуть беду, в день какой неведомо в никаком каком году».

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии