Выбор

Джим Гаррисон припарковался возле почтового ящика, крякнув, выбрался из-за руля, степенно прошествовал по выложенной белой каменной крошкой дорожке и позвонил в дверь.
- Джим, собака ты старая! – поприветствовал его открывший дверь мужчина в джинсах и мятой футболке. – Проходи, рад видеть тебя!
- Привет, Билли! – улыбнулся Гаррисон, аккуратно вытирая ноги о коврик. Войдя, он окинул взглядом прихожую, но, поняв, что это выглядит не очень прилично, перевел взгляд на хозяина дома.
- Проходи, проходи! – хозяин дома – Билли Симменс, старый друг, казалось, не заметил секундного замешательства гостя.
Прошли на кухню. Билли, открыв холодильник, достал упаковку пива, ловко распечатал ее, взял банку себе, вторую протянул Джиму, не переставая улыбаться.
Джим аккуратно присел на край стула. Сказать, что он был удивлен,  значило – ничего не сказать.
Друзья не виделись несколько лет. Билли был тот еще раздолбай, женился, разводился, постоянно придумывал какие-то проекты, которые, возможно, могли бы сработать, не будь Билли такой раздолбаем.  Джим рад был бы приехать повидать друга, но дела, семья, бизнес… Слишком занят был Джим, слишком многое навалилось на него в последнее время. Хотя, честно сказать, дружба дружбой, но у каждого ведь свои дела, так? Но слухи ходят, и Джим услышал краем уха о том, что Билли в беде, что-то там случилось, никто не знает, что конкретно, но что-то явно не так.
А тут как раз выдались незапланированные выходные, потому что начальник, сволочь такая, решил сэкономить на работниках, на тех, кто ему, гаду, служил верой и правдой столько лет, а он хоть бы вспомнил. И жена уехала к маме, а друзей все меньше… В общем, Джим решил навестить друга.
Немного поболтали. Джим был женат, у него рос сын, они с женой хотели завести второго ребенка, но немного побаивались, возраст, все-таки, да и время сейчас неспокойное.
- Ну а ты что? – спросил Джим, когда друзья разделались с упаковкой пива, и Билли принес вторую. – Не женился опять?
- Ты слышал что-нибудь про такую компанию – «Счастливая семья»? - вопросом на вопрос ответил Билли.
Джим слышал кое-что, но отрицательно качнул головой.
- Забавная история, - Билли устроился поудобнее на стуле и поставил перед собой сразу три банки пива, из чего Джим заключил, что рассказ затянется.
- Ты же меня знаешь, - начал Билли, - семейная жизнь – не про меня, пробовал, не вышло. С работой, вроде бы, более-менее было, вот и решил окунуться полностью, отвлечься. Тоже не получилось, тоска взяла. А тут рекламу увидел – компания «Счастливая семья». Занимаются роботами, или киборгами, или как их назвать, в общем – от людей не отличить. Уж не помню, где увидел, ехал просто мимо. Решил зайти. Свое здание у них, солидно все, кофе бесплатный, вкусный, не то пойло, что на 12-й улице, проспекты рекламные. Я, знаешь, привык к банковским, когда приходил закладную на дом продлевать, а тут не так. Менеджер персональный….
- Ты давай к делу, - перебил Джим, явно заинтересованный.
- Ну, к делу, - Билли задумчиво потер нос. – Спрашивает он меня, что да как, про жизнь мою, чего хочу, к чему стремился, про детство, про жен бывших. И потом говорит – вы же знаете, что мы предлагаем? Ну, я головой киваю, роботами занимаетесь всякими, говорю, а сам уже и не понимаю, зачем пришел сюда. А он – нет, наши роботы – это только инструмент для достижения вашей цели. Какой цели, спрашиваю. А он смотрит на меня и спрашивает – вам, говорит, мистер Симменс, когда-нибудь хотелось изменить свою жизнь?
- Ясное дело, хотелось, - отвечаю.
- А получалось?
- Ну, скажем так, не всегда.
- А у нас есть то, что может изменить вашу жизнь, мистер Симменс.
И начинает он мне рассказывать, что их роботы, ну, те, которых не отличить от людей, настроены индивидуально под каждого клиента, что они помогают, мотивируют и вообще, странно, как без них раньше обходились.
- Джим, ты же знаешь, я парень подозрительный. Но этот менеджер убедил меня. Я так подумал – что мне терять, лет-то мне сколько. Что не пробовал в жизни – чуть получится – и остываю. Богатства не нажил, перебиваюсь случайными заработками. А тут… Ну, вдруг… Мало ли…
Билли повернулся на стуле, достал с полки фотографию и протянул Джиму.
- Вот она, - сказал Билли, - из «Счастливой семьи».
- Это что, робот? – ошарашенно спросил Джим, вглядываясь в изображение эффектной брюнетки с насмешливой улыбкой и потрясающе красивыми зелеными глазами.
- Ага. – кивнул Билли, открывая новую банку пива. – Еще и под меня настроенная. Я ж говорю – менеджер про все выспрашивал, чего я хотел добиться, что не получилось… Потом еще к психологу направлял. И вот, дали рекомендации. И прислали ее.
-И что? – Джим попытался глотнуть из пустой банки, посмотрел на нее и отбросил в сторону. – Что?
- Ну, поначалу все шло неплохо. – Билли откинулся на спинку стула и взял еще банку. Мотивировала она меня, конечно, здорово. Выяснила все мои старые навыки, отсеяла ненужные или устаревшие, каждый день мне по десятку тестов проводила. Неделю, наверно. Потом выдала график действий. Записала сразу на несколько курсов, отслеживала мой прогресс, потом новые и новые курсы. Я поменял работу, стал расти по карьерной лестнице, быстро расти. Но, знаешь, чем выше я поднимался, тем чаще мне казалось, что вокруг меня механизмы, прямолинейные, наведенные на какую-то свою цель. А она постоянно говорила мне, что надо двигаться вперед, что есть еще силы у меня….
- Так это же здорово! – заерзал на стуле Джим. – Хоть человеком стал!
- Человеком? – Билли ухмыльнулся. – Как-то раз я решил сходить в кино, ну, боевик какой-то, отдохнуть захотел. Не разрешила. Пустая трата времени. С друзьями захотел встретиться – тоже нельзя, они помешают моему продвижению. Книжку прочитать – нет, не поможет, какое отношение имеют английские классики к теперешней жизни? Однажды, не поверишь, она отчитала меня за то, что я смотрел на звезды! И я уже не понимал, кто из нас робот… Я уставал, как никогда, но ей казалось, что этого мало. И, ты знаешь, она, конечно, робот, но иногда я думал, что чем хуже мне, тем лучше ей… Может, что-то не так с настройками….
- А сейчас она где? – опасливо озираясь, спросил Джим.
- Пойдем, покажу, - Билли встал со стула открыл дверь и провел друга к гаражу. Когда дверь гаража открылась, Джим увидел два кресла, в которых сидели, держась за руки, потрясающая брюнетка и крепко сложенный блондин.
- У соседки очень смышленый сын, Джим. Сам знаешь нынешнюю молодежь. Она тоже заказала себе идеального мужчину. И тоже разочаровалась. Хорошо, что паренек разбирается в технике - раздобыл чертежи, изучил, что-то там замкнул. Сейчас эти двое идеальных сидят рядом и промывают друг другу мозги. Но, вроде, друг другом довольны. Пойдем-ка, Джим, еще по пиву, а то мы скоро с соседкой идем в кино, там боевик новый, смотрел, нет?
Джим Гаррисон распрощался с о своим другом, который сейчас выглядел гораздо счастливее, чем раньше, залез в свой джип, завел двигатель и несколько минут сидел в раздумьях. Потом решительно открыл бардачок, достал оттуда рекламную листовку «Счастливая семья. Если вашему ребенку нужен братик или сестричка», выкинул ее в окно, улыбнулся и поехал домой.


Рецензии