Ирония судьбы или беги, Надя, беги..
дерьмо, его не надо жалеть, прощать, оправдывать и кормить Оливье. Его надо гнать ссаными тряпками! Из того, что ее жених неумный ревнивый мудак и хам, не следует, что надо жалеть другого залетного мудака и хама. Лучше уж совсем без мудаков. Кроме того, если прощать мудакам мудачества, у них нет стимула развиваться и становиться хорошими людьми.А Надя педагог, должна ж это прнимать. Малис права, Малис психически здоровый человек без опыта проламывания границ, предательства близкими людьми и оправдания предательства. Ее внутренняя сигнализация не дает сбоев. Русская зрительница с толерантностью к мудаку воспримет Женю как положительного героя, а у Малис все четко: он ей навредил, а значит, пшел вон. И это правильно! Ведь когда Женя Лукашин окончательно трезвеет, он откровенно начинает метить территорию и беззастенчиво хамить Наде. Надя внешне сопротивляется, обзывается в ответ и бьет посуду, но внутренне влюбляется в него, в человека, который ей навредил.Финал фильма якобы оптимистичный, она скучает по нему и приезжает в его город. Но если подумать, а зачем? Замуж он ее не звал, ничего не предлагал и не обещал, с Галей отношения не выяснил. Выходит, Надя навязывается. Почему она это делает? От новой влюбленности или от отчаяния? Ведь она потеряла Ипполита и ей 34. В СССР она со своей красотой и обаянием в этом возрасте полный хлам. Она это делает по той же причине, по которой много лет жила с женатым: у нее самооценка ниже плинтуса. У Нади ущербное мышление созависимой русской бабы. Она еще и виноватой себя чувствует: "вы считаете меня легкомысленной?" Ипполит кстати тоже оскорбляет ее совершенно беспрепятственно, а Надя сглаживает углы, мол, ты прав, дорогой, я пьяного Лукашина сразу и не заметила...Вместо того, чтобы дать Ипполиту по роже уже за его "ты безалаберная".Надю все унижают. Надя в принципе позволила себя унижать женатому любовнику, потом Ипполиту и Жене. Это ее постоянная стратегия, терпение, сострадание, покладистость. Надя воспринимается нами как хорошая, женственная женщина. И Лукашин Женя как положительный персонаж, хоть и придурковатый. И это не вызывает вопросов, это крутят раз в год как зомбогипноз. Я сама этот фильм люблю и считаю очень талантливым, я тоже бы пожалела Лукашина и накормила б салатами. Но эта "ирония судьбы" это же какое-то коллективное мужское издевательство над бедной Надей, которое нами воспринимается добродушно и положительно. Мы одобряем через этот фильм мужское скотство. И толерантность к нему становится частью нашего культурного кода.
Свидетельство о публикации №223120200398