Помогайка 2. Война с китаянкой продолжается

Утро второго дня

В Китае города объединены в провинции. Город Суйфэньхэ относится к провинции Хайлундзян. В эту провинцию входит  много городов, а главный город - Харбин. Я уже говорила, что моё путешествие в Китай началось в 2006 году, и город Суйфэньхэ был первым китайским городом, который я увидела. Сказать, что город поразил меня - это ничего не сказать. Впрочем, в тот летний день  город Суйфэньхэ я не успела рассмотреть полностью, наш путь лежал в город Харбин, а Суйфэньхэ был лишь городом, откуда отправлялся поезд в бывший русский город Харбин. Я не могу описать ощущение того утра, когда мы въехали в Суйфэньхэ. Прошло слишком много лет, но почему-то вспоминается чувство тишины и покоя. Вероятно, мы перешли границу тогда достаточно рано. Ну, не буду гадать, просто повторюсь, город Суйфэньхэ меня поразил. Потом, позже, я посетила ещё несколько городов этой провинции - город Мишань, Муданьзянь, Цзиси, но вишенкой на торте был конечно всегда город Харбин.  Опишу этот город ,впрочем, нет, могу описать лишь малую часть - центр города, потому что весь город, конечно, я никогда не видела, Харбин  большой по протяженности город. Если обратиться к истории, то можно прочитать, что город Харбин, так же как и город Суйфэньхэ, стал развиваться, когда появилась железная дорога. Кстати, этот толчок, я имею в виду закладку и возникновение железной дороги, был толчком и к развитию города Владивостока.
Но вернёмся к Харбину. Город Харбин... До возникновения в нынешнем виде, Харбин был лишь небольшим посёлком. Когда было решено провести железную дорогу, в Харбин стали съезжаться русские специалисты - инженеры, путейцы  и так далее. В городе стали строить русские церкви, театры, гимназии. На другом берегу реки Сунгари появились дачи купцов , где выращивали традиционные овощи - помидоры, огурцы, лучок и прочие, так любимые русскими, летние закуски к столу.
Время всё изменило, сейчас русские люди приезжают в Харбин только на экскурсии. Ещё несколько лет назад были живы старожилы, то есть русские люди, которые считали Харбин своим родным городом. Но сейчас никого не осталось. Недалеко от буддийского храма и парка есть кладбище, где покоятся в земле советские солдаты, они  погибли, когда освобождали Харбин от японских захватчиков  в 1945 году. Китайцы ухаживают за кладбищем. К сожалению, во время смутных времён, которые назывались культурной революцией, много русских церквей в Харбине было уничтожено. На весь Харбин осталась сейчас всего лишь парочка церквей. Одна из церквей - храм Софии является сейчас визитной карточкой Харбина. В этом храме не проводят службы, храм стал музеем русской жизни. Внутри храма висят фотографии из прошлого этого города . Если поднять голову к куполу храма, то можно увидеть, что китайцы оставили его в первозданном виде. Купол не обработан.
Повторяю ещё раз, я никогда не видела город Харбин полностью,ну, если только с высоты птичьего полёта. Я имею в виду, когда самолёт Владивосток-Харбин заходил на посадку, и, поэтому, я могу ориентироваться только в центре Харбина. Китайцы с любовью сохранили прошлое этого города. Если добраться по канатной дороге или катере на Солнечный остров, то есть переплыть или перелететь через реку Сунгари, то можно увидеть большую территорию,  которая называется русской деревней. В самом Харбине, на Центральной улице, которую русские неофициально называют Арбатом, можно попробовать русское пиво, которое до сих пор изготавливают по русским технологиям, а также попробовать изготовленные по старым русским рецептам хлеб и колбасу. Многочисленные кафе, хранящее память о прошлом, могут тоже поразить вас, потому что раньше здесь были жилые дома русских людей. Сейчас здесь кафе или рестораны, где бережно сохранён интерьер старого русского дома.
Ой, простите, я что-то отвлеклась, так плавно перепрыгнула из города Суйфэньхэ в Харбин, что даже не заметила.
Ну, что я могу вам сказать за утро второго дня в городе Суйфеньхэ? Было холодно и грязно. Так как с вечера я не смогла после дороги толком помыться, из-за того что в номере гостиницы было смертельно холодно, я ощущала себя очень грязной. Ну, про холод я уже писала. Так, как я спала одетой, оставалось только накинуть куртку и отправиться пожелать доброго утра китаянке-администратору Кате из гостиницы Лун Шен . Что я и сделала! Мой рассказ о том, что я мёрзла всю ночь, злую китайскую женщину абсолютно не впечатлил. В тот момент, когда я рассказывала, перед ней было  разложено штук 10 бутылочек с лекарствами. Все эти лекарства она пыталась употребить, а я ей мешала. Впрочем, мне было не до деликатности. Я потребовала, чтобы мне поменяли номер. Когда я сказала об этом Кате, мне показалось, что она съест меня сейчас заживо.Однако отступать было некуда. Как и ожидалось, Катя ответила мне отказом. Тогда я сказала, что буду спать здесь, прямо рядом с ней, благо, как я увидела, рядом с её будкой была комната, где Катя и другой обслуживающий персонал отдыхали от таких назойливых гостей гостиницы, как я. Из комнаты несло приятным теплом и китайскими запахами. Рядом с будкой администратора тоже было тепло. Вероятно, поэтому Катя меня просто не понимала. Как говорится в нашей русской пословице:"Сытый голодного не разумеет." Чтобы меня услышали, мне пришлось повысить голос. Катя стукнула бутылочкой с лекарствами о поверхность будки, но  отступать не собиралась. На шум вышло несколько постояльцев, я объяснила ситуацию. Увидев, что я не собираюсь отступать, Катя разозлилась ещё больше. Гримаса ненависти перекосила её лицо. Прошло уже больше трёх недель после моей поездки в Китай, в город Суйфэньхэ, но я так до сих пор не могу понять, почему это злая китайская женщина, с которой я встретилась первый раз в этой гостинице Лун Шен , так сильно меня возненавидела? Время шло, я стояла возле будки, за которой пыталась выпить все лекарства администратор-китаянка Катя. Наконец, Катя что-то прочирикала.  Могучий русский язык, который лился из уст этой женщины, я понять не могла. Чтобы все же  понять то, что  она говорит , мне пришлось переспросить три-четыре раза. На четвёртый-пятый раз я наконец поняла, номер менять мне не будут, так как номеров свободных нет, но выдадут второе одеяло и попытаются добавить тепла в батарею. Это всё!
Не скажу, что я была горда одержанной  победой, но поняла, что больше мне здесь ничего не светит, и надо наконец идти завтракать, потому что мой желудок уже давно намекал на то, что надо бросать эти бои местного значения и срочно отправляться туда , где меня накормят.
Можно было пойти в кафе, где был шведский стол и за 20 юаней сьесть всё, что душа пожелает и выпить кстати тоже. Таких кафе было много, они были устроены как шведский стол  именно для русских туристов, и  были в каждом переулке. Однако после словесных баталий у меня не было сегодня настроения общаться еще с кем бы то ни было, поэтому я просто пошла в китайскую пельменную. За скромную сумму в 10 юаней, я получила огромную порцию пельменей, которой предстояло стать для меня сегодня не только завтраком, но и обедом. Когда я вышла из пельменной, то вспомнила, что мне надо купить куртку для сына - это было основной и единственной большой  покупкой, которую я хотела сделать  в Суйфеньхэ. Я не люблю ходить в этом городе по маленьким  магазинам и магазинчикам, иногда это просто опасно для жизни . Здесь пытаются впарить товар, который тебе не нужен, а если откажешься, могут и побить, поэтому я пошла в магазин фиксированных товаров "Красный лис". В этом магазине я купила  куртку и поспешила на выход. У меня было много дел, которые я хотела сделать за этот  короткий ноябрьский день.
Утро плавно перетекло в полдень.


Рецензии