Места души моей 19

Места души моей 19
Как бы ни хотелось уходить, к сожалению, других вариантов не было. Закончив с рисованием сердца на глине, я закрепила треккинговую палку на руке и отправилась в обратный путь. Спуски, подъемы... Тропа виляла. И вот, я добралась уже до крутого участка пути. Главное, морально приготовиться и настроиться на позитивный лад, смотреть под ноги, втыкать вовремя палки, проверять камни на устойчивость. Да, именно палки, именно  от них, сейчас, зависела моя жизнь. И я начала спуск лицом вперёд, где-то скручиваясь и приседая, смещая вниз центр тяжести. Так и добралась до низа склона. Напоследок сделала фотографию склона "в профиль". Правда, реальной ситуации такие фото не отражают и крутизна поверхности осталась незамеченной.
Солнце уже почти закатилось за Западное плечо Эльбруса, когда я добралась до станции канатки "Старый Кругозор". Сыпуха на круче перед станцией ехала под ногами, несмотря на то, что треккинговые кроссовки были с отличным ещё проектором, но они не держали голеностоп и могли перемещаться относительно ноги. В какой - то момент я посмотрела налево и увидела, что кабинки канатной дороги неподвижно висят над Горой и никого там нет. Ну, конечно же... Все очевидно. Время уже позднее, канатная дорога выключена на ночь. Очень странно было смотреть на опустевшие кафе. Никто не фотографировался на фоне горных пейзажей, никто не кричал, не суетился, не сновал туда-сюда. Где-то наверху готовились к ночлег у восходители, а здесь царила пустота и тишина и можно было вдоволь насладиться этим состоянием, несмотря на то, что вокруг были обездвиженные технические объекты. Но, без электричества и людей, они лишились жизненных сил.
Я стояла и размышляла и опять моя психика трепетала как лист на ветру. Я снова переживала новые ощущения, мне было больно, почему-то...
Более-менее придя в равновесие, я шаг за шагом, пошла ниже.
Вот уже и обрыв, за которым ущелье Азау и где-то там, по вулканическим туфам бежит водопад, в который несёт свои воды река Азау. Как бы я хотела быть этой рекой...
Я осторожно приблизилась к краю обрыва. Вертикальная стена, уходящая вниз, приковала мой взгляд. Смешанные чувства охватили меня: страх, восторг, радость, и снова какая - то непонятная сладкая боль, что возвращается снова и снова, лишь только стоит подумать о горах.
Облака наползли на Баксанское ущелье вдалеке и накрыли его словно одеялом, только вершины возносились  выше этих облаков. Но, стоило мне сделать буквально десяток шагов, как я обнаружила, что уже и обсерватория скрылась под белой пеленой. Я обернулась назад. Выше, откуда я только что спустилась, все уже затянуло. Только несколько мгновений назад там, в районе станции "Старый Кругозор" Солнце роняло свои последние лучи, а сейчас сумерки и горизонтальная облачная прослойка скрыли большую часть Горы. Где-то там, намного выше этой прослойки, ночуют восходители. Там продолжается жизнь, а здесь она исчезла до утра или так кажется? ... Что понимать под жизнью? Человеческую суету? Думаю, что это и не жизнь вовсе. А вот здесь и сейчас то что происходит со мной и есть  жизнь!
Я спустилась ещё ниже. Тьма уже накрыла все вокруг. Перед глазами предстали огни Азау. Вот и последний виток серпантину, а дальше - прямой спуск. И вдруг мне навстречу  идёт мужчина, старше меня по виду. И куда это он, на ночь глядя? Ведь, сейчас, будет, как говорится, хоть глаз коли! Опасно идти по склону в таких условиях без фонаря. В телефоне фонарь - не считается, он почти ничего не освещает. Мужчина поздоровался со мной и пошёл выше.
Уже стало слышно музыку, доносившуюся с Поляны. Кипела вечерняя жизнь культурно развлекающихся людей (не то, что я).
Я решила зайти в ближайшее кафе с левой стороны от склона. Дверь была закрыта на ключ. Я постучала.
- А мы работаем до восьми! - ответила мне девушка - официантка.
- Я просто быстренько поем и уйду. - ответила я ей. Часы показывали без двадцати восемь.
-Хорошо, проходите.
Мне очень хотелось супа и я заказала лагман.
Цены здесь были довольно высокие из-за популярности места, но тарелки лагмана мне вполне хватило бы на обед - ужин. А когда минут через десять я увидела эту тарелку, я сразу поняла, что мне все не осилить. Она была огромная! Съев около двух третей объёма, я выпила чай и отправилась в Терскол. В этот раз решила идти вдоль освещенной трассы. В начале Поляны Азау, мне попался павильон с продуктами. Вот и отлично! Сейчас куплю все, что нужно на завтра. Моё внимание привлекли колбалки из говядины, ещё я взяла яйца и молоко.


Продолжение следует


Рецензии