Пётр и Павел

В небе на краю моря,
Птицы встречают рассвет,
И полетели горе,
Насущных забот у них нет.

В лодках сидят угрюмы,
Починивают сеть,
Житейские их думы,
Им нечего поесть.

Всю ночь они ловили,
И рыба не идёт,
Пустые вот приплыли,
Рыбак на брег взглянет.

Подходит к ним Учитель,
Окруженный толпой:
"Закиньте свои сети,
Уловят под водой".

"Напрасно всё, улову,
Ловили мы всю ночь,
По сказанному слову,
Попробуем волочь".

Только закинули сети,
Волоком рыбу тащат,
И прорываться стали,
Лодки на помощь спешат.

В той лодке с уловом были,
Симон, Андрей рыбаки,
Уловом одним они жили,
Были добры, простаки.

Симон припал у коленей,
К стопам Владыки Христа,
И попросил в оживленьи,
Вера ловцов проста:

"Господи! Выйди отсюда,
Грешный ведь я человек"
Истинно глаголю:
"Будет счастливый твой век.

Симон! Следуй за мною,
Будешь ловить людей",
И побрели тропою,
Судьбы не жалея своей.

И Симон нарекся Кифой,
Церкви Христовой скалой,
Христовой Невесты апостол,
Владыки Христа дорогой.

Близилось время взятия,
И в Гефсиманском саду,
Вселило в сердце Иудино,
Ту роковую беду.

Христос Петру речеша:
"Прежде петух пропоет,
Ты отречешься, ответишь,
Но это время пройдёт".

Христа осудили в темницу,
И опустел тот сад,
И разбрелись ученицы,
И отошли назад.

Следовал Петр до палаты,
Чтобы увидеть конец,
Грелся, сидел у хаты,
Терновый увидя венец...

Служанка его окликнув:
"Ты из них не один"?
А Петр на неё прикрикнув:
"Нет, я другой господин".

Три раза служанка с обидой,
Всё то же Петру говорит:
А Петр взгляд Христов увидел,
И сердце его защемит.

И слёзы раскаянья градом,
Горячие льются из глаз,
И скрылся тут Петр за оградой,
И вспомнил пророчество в раз.

Когда воскресенье настало,
Христос покаянье принял,
Три раза спросив его любишь,
Скажи ты Петр меня?

Когда получил утверждение,
Сказал:"Паси овцы моя,
Симон! Когда постареешь,
Другой поведёт тебя".

Когда проповедовать стали,
И Вознесенье прошло,
Их ждали дальние страны,
Что Духом Святым суждено.

В то время, когда гоненья,
Напасти и беды лились,
За градом жестокие пытки,
Над дьяконом Божьим велись.

Стефана биют камнями,
За Божие Слово Креста,
Ударами убивая,
За Божию весть и Христа.

Из уст его льется молитва:
"Боже! Прости лютый грех,
Моя уж поспела жатва,
Прощенья прошу я за тех".

Убийство когда совершали,
Одежды их Савл стережет,
Потом христиан предавали,
В Дамаск неспеша он идёт.

И знойное солнце палило,
Пустыню глухую ту жгло,
Их также оно не щадило,
Караван на злодейство-то шло.

Тут ярче солнечного света,
Небесный свет их осиял,
И в страхе ждут они ответа,
Христос смиренно вопрошал:

"Я Бог и Господь распятый,
Савл! Зачем гонишь меня?
"Господь, я не виноватый,
Трудно мне против рожна".

Та встреча много поменяла,
Теперь уж в Павле верном том,
И жизнь над ним всё лютовала,
Что жить он стал вовек с Христом.

И лет прошло много трудных,
Тяжок путь Павлов, Петров,
Мучений и пыток нудных,
Но их призывает Бог.

Смерть встречая пред Нероном,
Петр смиренно говорит:
"Небо отверсто Христово,
Сердце пламенно горит.

Недостоин, как Учитель,
На Кресте том умирать,
Я прошу тебя мучитель,
Головою вниз распять".

Павла усекли мечом,
Первоверховные двое,
На век
С дорогим Христом.


Рецензии