Физтех 2023

Пока мы с Мишей были заняты новым домиком, прошло лето и наступила осень. Вернее уже поздняя осень. И мне на электронную почту пришло письмо с приглашением посетить встречу выпускников на физтехе 25 ноября. Я обрадовалась, хотя физтех не очень любила, но съездить туда, посмотреть знакомые места, было любопытно. Я прочитала программу и обнаружила там, что на одном из семинаров будет выступать моя сокурсница Лена Лазько. Я обрадовалась, наконец то, я кого-нибудь увижу, и еще я подумала, что вокруг Лены наверняка будут кружиться другие наши сокурсники. Я обрадовалась и стала собираться в путь. В этом году я не звонила ни Арчилу, ни Юле Кислицыной, моим сокурсникам, с которыми я общалась раньше и телефоны которых у меня были, так как в прошлом году я их приглашала, а они все равно не приехали. Зачем стучаться в закрытую дверь?
Итак, я стала собираться в путь. Сначала не хотелось, но я все-таки позвонила тете Гале, своей тетке по линии отца. Оказалось, что она была рада моему звонку, но сказала, что сейчас ждет свою дочку, которая должна забрать ее к себе домой. Так что, когда я буду на физтехе, ее в Долгопрудном не будет. Ну что же, ничего страшного, если мы не совпадаем. Поеду просто так.
Итак, настало 25 ноября. Я встала рано и стала собираться. Сначала я хотела зайти в нашу парикмахерскую, где я сейчас работала, и сделать прическу. Я пошла туда в 12 часов, хотя  дежурить сегодня должна была Альда, хозяйка салона, и я все боялась, что она не разрешит. Но я пошла все равно, и Альда меня приняла очень приветливо и обрадовалась мне. Вообще наш салон потрясающе меня принял. Было очень приятно. И хотя я не застала Фиру, у которой я хотела сделать прическу, была Тома, и она к моей радости оказалась свободна! Так приятно было, когда в нашем салоне за мной ухаживали, было ощущение, что ты попала в свой родной дом. Тома помыла мне голову и сделала шикарную укладку. Мне  понравилось. Я стала похожа на Аллу Пугачеву или на мою маму в молодости. Мне очень понравилось, и главное это создало праздничное настроение. В таком настроении я вышла на улицу, где было много снега, и я почувствовала свежесть и праздник внутри себя. Я хотела еще заглянуть к Ноне, которая сидела внутри Торгового Центра, чтобы она мне сделала брови, но Нона оказалась занята. И конечно Торговый Центр внутри был далек от совершенства и не соответствовал той яркости зимы, которая была снаружи на улице. Люди приносили в помещение снег и поэтому в Торговом Центре везде были грязь и лужи. Ну ладно, нечего расстраиваться, все равно мое настроение было радостным.
Я села в метро и поехала на Тимирязевскую. Оттуда я должна была делать пересадку на электричку, которая шла до Новодачной. Это был так называемый Первый Диаметр, который запустили совсем недавно в прошлом году.  Интересно, что пересадочный узел с метро на электричку был совсем новым, и все было сделано очень технологично и красиво. Я отправлялась в мир высоких технологий. Я села на электричку. Да конечно было все очень красиво и электричка внутри была новая с современным дизайном. Поезд тронулся и мы поехали. Да много лет назад я почти каждый день ездила по этому маршруту. Вот сейчас будет та Москва, в которой я давно не была. Я стала перебирать в памяти, с чем у меня связаны те места, которые я проезжала сейчас.
Вот мы проехали станцию метро Петровско-Разумовскую, и мне вспомнилось свидание с одним парнем Мишей, который жил здесь поблизости, и которое получилось где-то 8 лет назад. Этот Миша был с сайта знакомств, и мы тогда хорошо провели время, но дальше у нас отношения не продолжились. Вот по этой дороге я несколько раз ехала автостопом, а это всегда было маленьким приключением.
Вот мы подъезжаем к Окружной, здесь рядом мы были с Димой, моим первым реальным поклонником на последних курсах института. Помню, он затащил меня в Ботанический сад, показать мне его, потому что он там раньше гулял со своей прежней девушкой и ему там очень нравилось. Мы тогда посетили и так называемый Японский сад, а когда вышли из него и прошли некоторое время в неизвестном для меня направлении, совсем неожиданно оказались здесь рядом со станцией Окружная. Еще где-то недалеко была студия по озвучиванию мультфильмов, куда меня несколько раз приглашали в качестве переводчика помогать на переговорах. Тогда еще я подумала, что вот здорово, что я собираюсь в мир Юли Кислициной, моей сокурсницы, на север, хотя я жила на юге и будет неплохо ее посетить. Я ей позвонила, но она отказалась со мной встретиться. Так я и осталась без подружки. Зато заказ был здоровский, я переводила по телефону переговоры и была на высоте. Как не прискорбно это сообщать, но многие люди из прежней жизни уходят в небытие. И нам остается только наблюдать за новыми ростками, вспоминая или уже не вспоминая, что было раньше на этом месте. Мы остановились на Окружной. Здесь тоже все было новое-  мир IT и высоких технологий!
Поезд тронулся. Сейчас мы будем проезжать Дегунино. Да, Дегунино у меня тоже связано с Димой. Там прямо рядом со станцией в девятиэтажке прямо напротив станции жила его мама. И мы однажды к ней ездили. Мама Димы была главным бухгалтером в Центральном Детском Мире, который находится на Лубянке. Кстати сказать, в детстве это  был мой любимый детский магазин, потому что там были роскошные огромнейшие часы с движущимися деревянными фигурками. Так вот мама Димы работала в этом магазине. Сама она приехала в Москву из Волгограда, вышла здесь замуж за музыканта барабанщика и стала Москвичкой. Мы с Димой встречались где-то около года в основном либо у меня дома, либо в его квартире на метро Профсоюзная рядом с Черемушкинским Рынком. И вот один раз он пригласил меня к себе домой, где он раньше жил в дом своей мамы на Дегунино. Да, конечно, это был не тот роскошный микрорайон в котором жила я – обычная серая девятиэтажка, которых много. Но внутри оказалось очень чистенько и уютно, и мама у Димы оказалась замечательная. Это была двухкомнатная квартира с маленькой комнатой, где жил раньше Дима, и в которой стояло черное старинное пианино, и с гостиной, где жила его мама со своим гражданским мужем. Она была очень гостеприимной и приятной женщиной, и мне с ней было очень легко и комфортно. Жалко, что Дима меня к ней свозил только один раз на протяжении всего нашего знакомства, может быть, если бы мы с ней виделись почаще, возможно, мы с ним бы и не расстались, не знаю. Всего мы встречались один год, и расстались, когда я уехала учиться во Францию.
Итак, вот мы проехали дом Диминой мамы, а сейчас мы будем проезжать прежний дом Юли Кислициной, в котором я была несколько раз. С Юлей я училась на физтехе. Она была красивой девушкой с яркими нарядами и ярким макияжем. Не могу сказать, что мы были очень близки, но мы общались, потому что учились в одной группе. Она сама жила недалеко от физтеха в Долгопрудном. Где-то на четвертом курсе Юля познакомилась со своим будущим мужем Вадимом. Он не блистал особой красотой, но зато блистал своей деловой хваткой. Еще в институте, а он тоже учился на физтехе, но на несколько лет старше нас, стал подрабатывать, ездить летом крыть крыши. Потом организовал свою строительную фирму и стал начальником. Юля вышла замуж за него на последнем курсе института, как раз когда я встречалась с Димой. И я даже была свидетелем на их свадьбе. Уже на последнем курсе, даже еще до свадьбы, Вадим купил квартиру в новом доме между Дегунино и следующей станцией – Бескудниково. Это была квартира в совершенно новом доме, однокомнатная, где все было современное, новое. Юля там стала хозяйкой. Я там удивилась, что мебель там вся была новой, как и обстановка, но без того особенного вкуса как это было у другой мое подружки из моего микрорайона Наташи Ворожцовой. Но все равно здесь я попала в новую жизнь красивых новомодных вещей пусть даже и слишком ярких или помпезных. Например, Юля купила оранжевый холодильник, а в спальной комнате стоял помпезный шкаф с раздвижными огромными дверьми-зеркалами. Здесь, может быть, не хватала вкуса, но зато все говорило о достатке и богатстве хозяев. И еще хорошо начинать жизнь в своей квартире. Тем более что Юля не работала и сидела дома и занималась хозяйством и приготовлением ужинов. Вадим раскручивал свой бизнес и приносил деньги. Не знаю, купил ли квартиру Вадим на свои деньги, или все-таки помогли родители Юли, но у ребят был мощный старт. Юля несколько раз приглашала меня к себе после института в эту квартиру на обеды. Все было новенькое, только что из магазина. Юля и Вадим завели собаку – огромнейшего черного ротвейлера, я ее немного боялась. В общем, я была в этом доме пару-тройку раз, я помнила, где он находится, но как он выглядит, совершенно забыла. Надо сказать, что потом Юля с Вадимом переехали в четырехкомнатную квартиру. Джип купили они почти сразу же после женитьбы. В этой четырехкомнатной квартире я уже не была, потому что меня уже не приглашали. В общем, она несмотря на то что не работала и в профессиональной сфере никак не реализовывалась, подняла свой нос и перестала со мной общаться. Даже дозвониться до нее в прошлом году, когда я ездила на день выпускников физтеха, было для меня проблематичным – она могла попросту не взять трубку или нахамить. Так что в этом году, собираясь в Долгопрудный ,я не стала ей звонить, а поехала одна предаваться своим воспоминаниям. Благо там можно будет встретиться с Леной Лазько.
Поезд ехал, и вот похоже именно этот дом был домом Юли. Оказалось ,что этот дом был из той же серии, что и дом моего брата Сашки, но сделан углом. Да любопытно, что мне в мыслях он представлялся как нечто помпезное, здесь же и сейчас он выглядел хоть и хорошо но все же скромненько по сравнению с моим домом в моем микрорайоне.
Я проехала дом Юли и подъехала к станции Бескудниково. Да, дальше начиналась Москва, в которую я уже почти не попадала, потому что это было рядом со МКАДом. Но все равно ехать было интересно, потому что раньше здесь была промзона, а сейчас понастроили разных ультрасовременных домов и торговых центров. Москва выросла и расширилась. Это все я еще заметила в прошлом году, в этом же году в интернете я видела рекламу нового жилого комплекса рядом с физтехом и ждала посмотреть как это все выглядит не на картинке, и вот действительно когда мы уже подъезжали к Новодачной, я увидела этот ЖК. Он был уже частично построен и выглядел как на картинке. Это были ультрасовременные дома на том месте, где раньше были обыкновенные дачи.
Я вышла на моей станции Новодачная. Еще в прошлом году меня поразило, как здесь все изменилось. Как из обычного полузаброшенного полустанка сделали суперсовременную станцию в стиле новых технологий с эскалаторами и другими технологичными вещами. Ничего себе! В этот раз я уже не удивлялась, а только еще раз сфотографировала это ульрасовременное строение. Как здорово, значит, здесь тоже скоро будет Москва!
Я пошла по заснеженной дорожке в сторону института. Стояла хорошая погода, вокруг были сугробы. По дороге попадались иногда редкие студенты. Я прошла мимо стадиона. Удивительно, похоже, что там бегали студенты прямо по снегу. Да они еще молодые и их организовывают. Я себя чувствовала намного комфортней, потому что мне не надо так больше бегать. Я прошла вдоль нового корпуса. Его я уже видела в прошлом году. На физтехе построили в качестве общежитий несколько многоэтажных современных зданий. Приятно, что здесь все так обустраивается. Я подошла к главному корпусу. Да, я думала, что физтех выглядит намного хуже, а тут все в принципе было в неплохом состоянии, все чистенько и с хорошим ремонтом. В общем, институт выглядел не так плохо, как я думала. Я прошла вдоль главного корпуса и зашла в него со стороны кинозала.
В фойе было полно народу. Здесь как раз и была встреча выпускников. Я огляделась вокруг и пока знакомых лиц не встретила. Ну ничего, наверное, они  мне встретятся на семинаре с Леной Лазько. Я разделась и взяла мой бейджик. По программе сейчас должно было быть выступление Лены, а потом праздничный банкет. Я не думала оставаться больше, потому что длинные мероприятия меня утомляли. Я посмотрела в программу. Лена там шла третей по очереди, значит она будет выступать где-то минут через сорок и у меня есть время, чтобы побродить по институту и чтобы помедитировать в одной из пустых аудиторий, как я это делала в прошлом году. Я прошла на второй этаж, зашла в библиотеку – там все изменилось. Вместо большого зала все было разделено на небольшие аудитории, в которых сидели студенты с ноутбуками. Библиотека была не в свободном доступе где-то там. Значит, для нее выделили какой-то другой зал. Я вышла из бывшего читального зала и увязалась за группкой выпускников, которые направлялись в соседний новый корпус, которого не было еще, когда я училась. Но там не оказалось ничего интересного, и я вернулась обратно в главный корпус. Я поднялась на пятый этаж и там нашла свободную аудиторию. Никого не было в этой аудитории, и я могла спокойно там посидеть, вспомнить свою жизнь на физтехе, подумать о прошлом и будущем. Доска была исписана формулами, я бы сейчас не разобралась, что к чему, а раньше я во все вникала и владела в какой-то мере искусством математики. Сейчас это было в далеком прошлом. Я посмотрела в окно. Там был виден лабораторный корпус – самый старый корпус физтеха. Я иногда видела его во сне. Как в страшном сне мне казалось, что нас опять заставили учиться, и не дают покоя даже после получения диплома. И тогда я во сне проходила рядом с этим самым старым корпусом физтеха и шла в сторону общежитий. Ну ладно,  я посмотрела в левую часть окна, там вдалеке за старыми домами вырос целый город новых новостроек – ничего себе.
Я посидела немного в этой аудитории и поразмышляла. В прошлом году я хотела также в такой аудитории выпить шампанского вместе с Арчилом, с которым мы учились на одном курсе, но в этом году я ему не позвонила, и он сам не объявился, так что в этом году была только Лена Лазько. И шампанского в этом году я особо не планировала, потому что все равно сюда бы с ним не пустили. Ну ладно, повеселюсь на банкете. Я очнулась от раздумий и посмотрела на часы. Уже время идти на семинар. Я спустилась на первый этаж и вошла в лекционную аудиторию. Аудитория была небольшая и была полностью заполнена людьми. Даже при входе и на ступенях стояли люди. Я протиснулась  сквозь людей и обнаружила свободное место. Я прошла к нему, села и стала рассматривать аудиторию. Внизу сидели докладчики, среди них была и Лена, которая очень хорошо выглядела. Я посмотрела на ряды слушателей,  но никого из знакомых я не обнаружила. Неужели никто не пришел? Даже послушать, что расскажет Лена? Мне это показалось странным, но ладно дальше посмотрим, может быть, я кого-то не разглядела? Я стала ждать выступления Лены. А сейчас выступал молодой полноватый парень с бородой. Он рассказывал, как успешно продвигает и зарабатывает на своем блоге на Youtube. Все его слушали и задавали вопросы. Потом один из активных слушателей спросил его от чего в своей работе он получает кайф? Тот стал рассказывать и потом ведущая задала этот же вопрос другим выступающим которые уже как я поняла выступили. И вот к моему огорчению, оказалось, что Лена Лазько уже выступила, и что я опоздала на ее выступление. Как жалко! Ну ладно подойду к ней, когда закончится семинар. Я стала слушать других выступающих. Следующим был мужчина, который занимался политикой. Он даже сказал, что выдвинул свою кандидатуру на президентские выборы, которые будут проходить в следующем году. Его имя Надеждин. Ничего себе, значит, мы оказались в центре политической жизни нашей страны. Ну посмотрим действительно ли он будет баллотироваться. После него выступал издатель из издательства АСТ. Он рассказал о своей деятельности. О том что после физтеха в течении 30 лет уже работает в этом издательстве, которое считает одним из двух крупнейших издательств Москвы. Ничего себе, у меня тогда есть шанс поговорить с ним насчет издательства своей книги. Я к нему подойду после семинара. Он чего то рассказывал, и он оказался последним выступающим.
Семинар закончился и все стали расходиться. Я спустилась вниз, чтобы поздороваться с Леной и задать вопрос этому издателю. Я спустилась. Лена с кем-то разговаривала, а я стала ждать, когда можно будет к ней подойти. А пока я подошла к тому мужчине, который был издателем. Я задала ему свой вопрос насчет книги, и он мне  ответил, что сейчас все очень строго, он в основном занимается изданием классики, а для новых авторов почти, что ничего не открывают. В общем, понятно как всегда, нет реальной поддержки. Я его поблагодарила за ответ, и подумала, ладно ничего страшного.  Я отошла от него и как раз в это время освободилась Лена. Я подошла к ней, она мне кивнула и мы обнялись. Я сказала, что очень сожалею, что не попала на ее выступление. Она сказала, что она режиссер и директор театра. Выступления ее театра проходят в театре Труда и Боярских Палатах. Мне интересно было узнать подробности. Но тут к ней подошел еще какой-то мужчина, и она заговорила с ним и я отошла от нее. Было удивительно, что на Лену никто не пришел из моих сокурсников. Вообще на это мероприятие похоже наши являлись не часто, но здесь выступала наша Лена, странно было, что все проигнорировали. Я немножко постояла, но потом увидела, что Лена занята этим мужчиной, и от меня отключилась, и я решила, что пойду на банкет. А Лена сама туда придет.
Я вышла из аудитории, и прошла по стеклянном коридору в фойе кинозала. Тут на втором этаже был банкетный зал. Я поднялась на второй этаж, где должен был проходить праздничный банкет. В банкетном зале было полно народу. Я увидела столы, вокруг которых толпился народ, все закуски были почти что все съедены, и вдоль стола стояла долгая большая очередь. Я сначала встала в эту очередь. Передо мной стоял самовар, и я решила, что пока не дошла до закусок налью себе кофе. Я налила себе кофе. И встала к столу, думая дождаться закусок. Ничего себе, я привыкла, когда меня обслуживают в ресторане, а здесь просто толпа людей набрасывалась и сметала все с подносов, которые иногда выставляли на стол официанты. Неужели они как стаду выбрасывали что-то поесть и все набрасывались как с голодного края. Было смешно и грустно смотреть на эту голодную толпу людей. Конечно же, это не вязалось с тем, что это была наша интеллигенция. Я тоже протолкнулась к подносу, и мне посчастливилось набрать разного сыра и рулетиков и ветчины. Я отошла в уголок и все это съела с моим кофе. Смотреть на это не было сил. Какая тут культура! Конечно же в Египте и в Турции на Все включено было намного все культурнее, не было этого безобразия. Я немного очнулась от этого ужаса, и решила, чтобы подсластить свое впечатление от поездки пойти в то новое кафе, которое я присмотрела себе в предыдущий раз. Это кафе называлось Теория и мне казалось прикольным сходить «посидеть в Теории». Я еще подумала, что там я оклемаюсь от этого впечатления. Я спустилась вниз, одела свою шубку и вышла на улицу.
Я прошла вдоль административного корпуса и вышла на Первомайскую. Ура, вот и Теория! Я зашла в кафе и начала раздеваться. Я разделась, но тут официантка, которая стояла тут же сказала мне, что сегодня все кафе забронировано и нельзя здесь посидеть. Я очень расстроилась. Что мне теперь делать? Я пошла в раздевалку, чтобы одеться, и тут увидела мужчин, которые входили в кафе. Я подошла к ним и спросила, что это за банкет. Они сказали, что это банкет выпускников физтеха. Я обрадовалась, сказала, что я тоже закончила физтех и является ли это банкетом какой-то группы. Они сказали, что их тоже пригласили на встрече выпускников и что это сняли не для всех. Могли бы и пригласить к себе! У них стояли бокалы с шампанским и красным вином. Но они меня не пригласили, поэтому я вышла из кафе в раздумьях, что мне делать дальше.
Мне не хотелось идти сразу же на станцию, и я решила, что зайду в физтеховскую столовку. Мне надо было придти в себя после вида этого банкета.  Пусть за деньги но я все-таки хотела посидеть в спокойной обстановке и посмотреть на цивилизованных людей. Я зашла в столовую. Конечно это было не кафе, обстановка была кондовой. Обычная столовка. Я поднялась на третий этаж, взяла себе рыбу с макаронами и напиток. Села спокойно за стол. Да это было намного лучше, но все равно так убого, по сравнению  с Московскими кафе и ресторанами.  Я поела, может быть зря я сюда зашла. Я решила в этом году уехать со станции Новодачная. Уже был вечер. Я прошла вдоль заснеженного физтеха на станцию. Электричка подошла достаточно быстро и я поехала в Москву.


Рецензии