Синдбад - ученик Насредина. Притча 1

Однажды Синдбад спросил у Ходжи Насреддина:
 -Я ни разу не видел чтобы ты читал книги. Неужели тебе этого не нужно?
 -У меня своя голова на плечах есть и потому я пытаюсь жить своим умом. Когда моего ума не хватает, чтобы понять нечто, я иду к мастеру и учусь у него.
 -А если рядом нет мастера?
 -Тогда мне приходиться искать нужную книгу, написанную мастером, потому что учиться нужно только у лучших. Но это я делаю в очень редких случаях.
 -Ходжа, а чему ты учился у мастеров?
 -Тому, что мне было необходимо.
 -А что ты считаешь необходимым?
 -То, что делает мою жизнь лучше, а меня счастливее. То, что увеличивает мои возможности.
 -Можешь назвать хоть что нибудь?
 -Умение, понимание, смыслы, ценности. Но все дело в том, что нет универсальных понятий, умений,ценностей. У каждого они свои. И то что хорошо для одного человека, может не годиться для другого.
 -А какое умение ты считаешь главным?
 -Умение мыслить.Ибо если ты умеешь мыслить, то,что тебе необходимо, ты добудешь своими руками. Заодно и приобретешь умение добывать необходимое. А без умения мыслить, любое знание не принесет пользы и не сделает тебя успешным.


Рецензии