Сказки для Мира

Сказка о самой прекрасной женщине
-  Сказка о самой прекрасной женщине начинается так: «В одном тихом провинциальном городе, где все жители знакомы между собой, жила одна женщина. Она была уже не молода, но еще не стара. Люди, а особенно женщины в таком возрасте, бывают похожи на бездомных собак. Почему на собак? Это очень просто, дорогой Мир, люди в такую пору своей жизни уже не доверяют окружающим, но все еще надеются и нуждаются в них. Глаза их совершенно невозможны, в них такая печаль и тоска, что можно с ума сойти. Конечно, не все люди, дожив до своей собачьей поры, становятся бездомными псами, но женщина, о которой я тебе рассказываю, была одной из этих «бездомных собак» с печальными глазами.  Похожа она была на сентябрьское утро – свежее прохладное, чарующее запахами и цветами, но безлюдное тоскливое…»
- Мне не нравится эта сказка!
- Почему? Тебе не нравиться сказка или женщина?
- Мне не нравишься ты со своими грустными глазами и выражением лица!
- Но ты же не видишь моего лица?
- Но я чувствую!
- Хорошо, я расскажу тебе другую сказку. 
Знаешь, в твоей спальне очень темно, а когда темно, все истории в моей голове становятся более правдивыми, я и сам ,признаться, начинаю верить в то, что говорю. Надеюсь, ты тоже веришь мне, ведь если это не так, какой смысл нам тратить время друг друга? Я рассказываю сказки, только тем, кто в них верит, понимаешь? Ладно, уже полночь у меня осталось не так много времени, поэтому слушай: «Когда-то давным-давно, когда не было телевидения, интернета, когда люди еще не научились добывать нефть, Да какая нефть! Никто писать не умел, в общем, это было очень и очень давно. В те далекие времена на соленом озере жили люди.  Женщины и мужчины выглядели совсем не так как мы с тобой, и это не только из-за их одеяния. Лица их совсем не походили на лица современных людей. У них не было ртов, то есть, было отверстие, через которое они питались, но это был не рот. Не было зубов, языка, и они не умели говорить. Общались они с помощью…
- Что за чушь? Перестань, мне страшно!
- Но это были люди, понимаешь?
- Они не были люди! Они не могли улыбаться и говорить.  Как ты можешь говорить, что это были люди? Люди это ты и я, и все, у кого нормальный рот, и кто может говорить. Я не хочу эту сказку, давай другую!
- Ладно, но это будет последняя моя попытка.
   Представь себе глухую деревню. Лето. Жители работают на земле, дети целыми днями играют у речки. Так вот в этой деревне живет мальчик. Мальчик, в общем-то, хороший и славный, но слепой.  И слепой не глазами, а душой слепой, понимаешь. Мальчика этого зовут   Дох. Когда он смотрит на что-нибудь, его спрашивают: «Дох, что ты видишь?» А он отвечает: «Ничего не вижу». «Но Дох…», - говорят ему - «…ты же смотришь, на ручей, неужели ты его не видишь»? «Здесь нет никакого ручья, здесь только пустота»,- отвечает он. Дивятся люди на мальчика, жалеют его родителей. Добрые люди стараются изо всех сил научить Доха видеть. «Смотри Дох, твоя мать сидит у окна».  Дох поворачивается к окну и отвечает, что там ничего нет ни окна, ни матери. Некоторые, конечно смеются над ним. «Как же ты носишь штаны, если их нет и пьешь воду, которой нет». А мальчик, краснея от злости, говорит всем: «Врете, я не ем и не пью, я не знаю, что такое есть». Мать Доха - Сула все дни напролет плачет, все просит сына увидеть хоть что-нибудь. Отец мальчика Зим молчит и сурово смотрит на Доха. Так говорит Дох: «Я иду неизвестно куда, живу неизвестно с кем неизвестно где, я сам неизвестно какой». Так и жил, так и умер бы. Но совсем недавно случилась одна история. Как обычно вечером мать причитала и плакала, соседи приносили в дом разные диковины и показывали Доху, надеясь, что он их увидит. А он все одно твердит, что там ничего, черная пустота. Ругали его все, корили за упрямство, а он только злился. Все ушли, и мальчик лег ни на что, накрылся ничем и стал думать. Впрочем, может и не стал, это точно неизвестно, только утром, когда открыл глаза, он увидел «ничего». Его так напугало это ничего, что он лежал почти до вечера, никому не сознаваясь, что сегодня и правда, ничего нет.  Родные к вечеру кое-как подняли его с постели и тут поняли, что Дох ослеп.
- Ну?
- Что ну? Это всё, дорогой Мир. Рад, что тебе понравилась эта история, но мне пора к другому мальчику.
-И что он делал дальше Дох этот?
- А ничего не делал, глаза его ослепли, а душа прозрела, понимаешь? Он стал видеть всё-всё. Он видел ручей по его журчанию, видел камень по его холодной и гладкой поверхности, видел мать по тихим всхлипам, видел отца по запаху табака и пота, он видел даже молоко по приятному вкусу и свои штаны по шуршанию при каждом шаге. Он прозрел, и стал говорить сам себе: «Смотри Дох - мать стирает белье в чистом ручье»! «Смотри Дох – отец сажает картошку и весь вспотел!»
- И этот мальчик, правда, был?
- Дох? Почему был, он есть, жив и здоров. Я сам недавно был в той деревне и слышал, как он крикнул: «Смотри Дох -  пришел чужак!»


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   23.12.2023 10:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.