Родители уговаривали Фёдора жениться

Лариса встречалась с Фёдором уже больше трёх лет. Ей казалось, что они любят друг друга. О замужестве Лариса не думала. До определённого момента. Пока не поняла, что у них с Фёдором будет ребёнок.

Фёдор ответил отказом на её предложение пожениться. Сказал, что мужем он себя не видит.

— И отцом тоже быть не хочу, — добавил к сказанному Фёдор. — И вообще, Лариса, три года вместе — это очень большой срок. Я бы даже сказал, что это предельный срок для отношений. По-моему, нам пора расстаться. Дальше будет только хуже.

— Ты меня бросаешь? — удивилась Лариса. — И это после того, как узнал, что станешь отцом?

— При чём здесь это, Лариса, — ответил Фёдор. — За кого ты меня принимаешь? Я ведь не подлец какой-нибудь. Мы расстаёмся не поэтому. И я надеюсь, что у тебя достаточно гордости, чтобы не устраивать скандалов и истерик. До сих пор я знал тебя как спокойную, уравновешенную женщину с большим чувством собственного достоинства. Этим, кстати, ты и нравилась мне. Так что, Лариса, давай не будем драматизировать. А проблему с ребёнком ты сама реши. Как-нибудь.

— Как решить? Я что-то не поняла.

— Как хочешь. Как сама считаешь, будет лучше. Без меня только. Договорились?

— Договорились, — спокойно ответила Лариса, — сама всё решу. Без тебя.

— Вот и славно, — сказал Фёдор.

Фёдор был прав. Лариса действительно была очень гордой женщиной. И чувство собственного достоинства никогда не теряла.

Именно поэтому она сразу же пошла к родителям Фёдора и очень серьёзно с ними поговорила.
— Образумьте своего сына, — сказала Лариса. — Чем быстрее, тем лучше. Иначе мне придётся навсегда вычеркнуть и его, и вас из своей жизни. Со всеми вытекающими последствиями. Надеюсь, вы понимаете, о каких последствиях идёт речь?

Конечно же, Григорий и Серафима (родители Фёдора) прекрасно понимали, что имела в виду Лариса. Это значит, что они никогда не увидят своего внука и не испытают положенного им счастья, как бабушка и дедушка.

А учитывая возраст Фёдора, которому скоро исполнится сорок, они прекрасно понимали, что другого такого шанса иметь внука или внучку, у них вообще больше не будет. Этого они допустить не могли. Но что делать, они не знали.

— Надо с твоей мамой посоветоваться, — сказала Серафима. — Тамара Леонидовна — мудрая женщина. Как скажет, так и сделаем.

Григорий согласился поговорить со своей мамой.

— Ну что, ситуация понятная, — сказала Тамара Леонидовна. — И выход из неё может быть следующим. Предлагаю сделать вот что.

Тамара Леонидовна рассказала, что и как планирует делать. Григорию и Серафиме план действий Тамары Леонидовны понравился. После чего было решено серьёзно поговорить с Фёдором.

— Фёдор, давай сделаем так, — предложил Григорий, — ты женишься на Ларисе, а мы с мамой покупаем вам квартиру.

Фёдор с интересом посмотрел на родителей и на бабушку.

— А деньги где возьмёте? — спросил Фёдор.

— Дачу продадим, — ответила Серафима. — Бабушка согласна

— А ты, бабушка, где жить-то будешь? — спросил Фёдор.

— Я буду жить здесь, — ответила Тамара Леонидовна.

— Где здесь? — не понял Фёдор. — В нашей квартире?

— Ну да, — весело ответила Тамара Леонидовна. — В твоей комнате.

— Вот те раз, — удивился Фёдор. — А я где буду жить?

— Какой ты недогадливый, сынок, — ответила Серафима. — А ты будешь жить с Ларисой в своей квартире.

«Вот, значит, как? — быстро соображал Фёдор. — Оказывается, я уже давно мог бы жить отдельно в своей квартире, а до сих пор живу с родителями? Забавно получается. Только ничего у вас, дорогие мои ближайшие родственники, не получится. Жениться я не намерен. Ни на Ларисе, ни на ком-либо ещё. Мне и так хорошо. А вот в квартирку отдельную я бы с удовольствием съехал. Ну, значит, так тому и быть. Тебя, бабушка, мы сюда переселим, а мне пора жить отдельно. Пора!»

— А давайте я не буду ни на ком жениться, а квартиру вы мне так купите? — предложил Фёдор.

— Так не получится, — ответил Григорий.

— Только если женишься, — добавила с сказанному мужем Серафима.

«Манипулировать мною решили, — подумал Фёдор. — Условия ставите. Ультиматумы выдвигаете. Но что же. Посмотрим кто кого переманипулирует».

— Ну тогда и не надо мне никакой квартиры, — спокойно сказал Фёдор, стараясь выглядеть как можно более равнодушным. — Жениться я не собираюсь. Ни сейчас, ни когда-либо ещё. Зачем? Мне и без жены хорошо. Так что, дорогие родители, ничего у вас не получится. И даже собственной квартирой, вы меня на это дело не уговорите. И можете продавать и покупать что хотите. Меня это не касается. Я выше всего этого. Ясно?

— Уверен? — радостно спросил Григорий.

— Хорошо подумай, сынок, прежде чем такие слова говорить, — весело сказала мама.

— Уверен, — спокойно ответил Фёдор. — За свои неполные сорок лет я понял, что в жизни есть много чего интересного и помимо материальных ценностей. Я ценю духовное богатство, которое единственное смогу унести с собой в вечность. А материальное в вечность не заберёшь. Так, бабушка?

— Конечно так, — радостно ответила Тамара Леонидовна.

— Поэтому ничего такого, что для вас всех представляет ценность, мне не нужно, — сказал Фёдор.

— Вот и славно, — сказала Тамара Леонидовна. — И не будем больше об этом говорить. Ну, если он не хочет жениться, ну чего его заставлять? Пусть живёт, как хочет. Да, Фёдор? Тем более, если человек живёт исключительно духовным. Я тебя правильно поняла, Федя?

— Всё правильно и спасибо тебе, бабушка, — ответил Фёдор. — Одна ты меня понимаешь.

На этом разговор был окончен. А Фёдор стал мечтать о продаже бабушкиной дачи и покупки квартиры.

«Это же надо! В любом месте Москвы, — восторженно думал Фёдор. — Мечты сбываются! Но! В этом деле главное — не спешить. Чтобы не спугнуть бабушку. Начну с того, что перестану встречаться с Ларисой. А через полгодика, когда все страсти утихнут, продадим бабушкину дачку и купим мне квартирку. Вот и будет мне радостно. А это ли не духовное счастье, к которому я так стремлюсь!»

Прошло полгода.
С Ларисой Фёдор больше не виделся и не знал, что Лариса стала мамой. Сама Лариса тоже не тревожила Фёдора. Не звонила и встреч с ним не искала. Да и родители больше к вопросу о женитьбе Фёдора не возвращались. Фёдор успокоился.

«Ну вот, — радостно думал Фёдор, — все проблемы сами собой и решились. А всё почему? А всё потому что я — мудрый человек, который ничего не делает в спешке и не суетится. Как хорошо, что я не женился на Ларисе».

Фёдор был очень доволен собой.

«Так! — думал Фёдор. — Что дальше? Ах, да. Теперь можно начинать подыскивать себе квартирку. Но прежде, необходимо найти покупателя на бабушкину дачу».

Тут Федор вспомнил, что давно не видел Тамару Леонидовну.

«Кстати, а как там бабушка? — подумал Фёдор. — Полгода её не видел и не слышал. Пора её навестить. Пришло время. А она-то соскучилась, наверное, по мне. Сколько времени обо мне ни слуху ни духу. Волнуется, наверное. Переживает за меня. Ну, это и понятно. Я ведь у неё единственный любимый внук. Пора навестить бабушку. Пора!»

Так называемая «бабушкина дача» находилась в ближайшем пригороде Москвы. В районе, где любили строить себе коттеджи некоторые богатые москвичи и гости столицы.

«Мне не нужна двушка в тихом центре Москвы, — думал Фёдор. — Я — человек простой. Меня вполне устроит и окраина где-нибудь на севере нашего прекрасного города. Лишь бы рядом с метро. И тогда, продав дачу бабушки, я смогу купить себе не одну двухкомнатную квартиру, а две. Одну стану сдавать. А в другой... Стоп! Обе квартиры пойдут под сдачу. А жить я буду с родителями. А бабушка? А бабушка будет жить с нами. У нас ведь четыре комнаты. Неужели мы не найдём для нашей любимой бабушки одну комнатку? Найдём, конечно. А бабушка мне мешать не будет. Я дома редко бываю».

Вот всё, о чём мечтал Фёдор, всё так и вышло.
Ну или почти всё.
Приехал Фёдор к бабушке на дачу, и что же он видит? Ни дома, ни бабушки там нет. А на участке — большая яма. Фёдор, конечно, обратился с вопросами к соседям. Выяснилось, что дачу свою бабушка продала. Новые владельцы начали строительство нового дома с того, что снесли все старые постройки.

— Бабушка дачу продала, — сообщил Фёдор родителям, когда вернулся домой.

Родители, конечно же, всё это знали, но виду не показали.

— Ужас какой, — спокойно ответил Григорий.

— Безобразие, — спокойно согласилась с мужем Серафима.

— При чём здесь это? — кричал Фёдор. — Почему она мне ничего не сказала? Я ведь её любимый внук. Единственный! И куда она деньги дела в таком случае?

— Да что же ты так волнуешься-то, сынок, — спросила Серафима. — Ты ведь сам говорил, что тебе ничего не нужно. Что тебя интересуют исключительно духовные ценности, которые ты и собираешься забрать в какую-то вечность. А теперь волнуешься? Про деньги какие-то спрашиваешь?

— Когда я говорил, что мне ничего не надо, мама, я не имел в виду, что мне вообще ничего не нужно, — ответил Фёдор. — Неужели ты не понимаешь, что с бабушкой может что-то случиться. Такие деньги! Здесь у кого угодно крыша поедет. Я волнуюсь за неё.

— Так позвони ей и спроси, — посоветовал Григорий. — Узнай. Действительно ли у неё всё в порядке? Может, помощь какая требуется?

— Да-да, — растерянно сказал Фёдор. — Конечно. Позвонить. Почему я сам об этом сразу не догадался? Может, ей помощь требуется? И почему «может»? Она точно ей сейчас требуется. С такими-то деньгами. Как без помощи?

Фёдор позвонил Тамаре Леонидовне и узнал, что дачу она продала, а на вырученные деньги купила две квартиры на севере города рядом с метро.

Ну всё, как мечтал Фёдор. Только она эти квартиры не сдаёт. В одной квартире живёт она, а в другой — Лариса с ребёнком.

— Таким образом, Федя, — сказала Тамара Леонидовна, — я поздравила её с рождением правнука. Спасибо, внучок, что позвонил, что вспомнил бабушку. А за нас с Ларисой не беспокойся. У нас всё хорошо. Квартиры — в одном доме. Даже на одном этаже. Правда, я здорово всё придумала? Все счастливы.

— Что вы все там счастливы, я уже понял, — сказал Фёдор. — А моё счастье в чём, бабушка? Обо мне вы подумали?

— А как же! — воскликнула Тамара Леонидовна. — Только о тебе и думали, когда решение принимали.

— Да ладно.

— Сам смотри. Твой единственный сын, твой наследник, растёт в хороших условиях. И при этом тебе не надо ни на ком жениться и ни о ком заботиться. Разве это не счастье, Фёдор? Живи себе счастливо своими духовными ценностями, копи их, забирай в вечность и ни о чём не думай. Это ли не счастье, Фёдор? А о твоём сыне мы станем заботиться: твои родители, я и Лариса. Почему ты молчишь? Ты что, плачешь? Не надо плакать. Со временем ты поймёшь, что в данной ситуации — это был единственно правильный выход. Ты слышишь меня, Фёдор? Может, тебе что-то не нравится? Может, ты хочешь, чтобы всё было иначе? Одно твоё слово, и я всё исправлю. Ещё не поздно всё исправить. Ведь обе квартиры оформлены на меня.

***
Телефонный разговор внука с бабушкой продолжался.

— Да, бабушка, да! — радостно закричал Фёдор. — Очень хочу. Потому что мне всё не нравится. Всё! Я хочу всё вернуть. Я хочу, чтобы эти квартиры были моими и только.

— Но как же это? Ведь квартиры — это не те духовные ценности, о которых ты говорил?

— К чёрту духовные ценности. Для меня теперь квартиры важнее, чем какие-то там духовные ценности.

— Поняла, духовности — к чёрту. А Ларису с ребёнком куда?

— Ларису с ребёнком? — переспросил Фёдор. — Понятия не имею. Куда хочешь.

— Может, на улицу их вышвырнуть?

— Как хочешь, бабушка, — сказал Фёдор. — Можно и на улицу. Почему нет? А чего? Это ведь твои квартиры. Тебе и решать. Можно и на улицу.

— Я подумаю, Федя, — сказала Тамара Леонидовна. — Перезвони мне через месяц.

А через месяц Фёдор узнал, что обе квартиры Тамара Леонидовна оформила на Ларису.

Тогда Фёдор, не теряя времени, поехал разговаривать с Ларисой.

«Сделаю ей предложение, от которого она не сможет отказаться, — думал Фёдор».

— Лариса, будь моей женой, — сказал Фёдор, — а взамен ты переписываешь на меня обе эти квартиры.

Лариса ответила, что предложение заманчивое, но ей необходимо подумать.

— Сколько ты собираешься думать? — нервно спросил Фёдор.

— Не знаю, — честно ответила Лариса. — Позвони мне через неделю.
Через неделю Фёдор узнал, что от его предложения отказались.

— Как же это? — растерянно спросил Фёдор. — А как же я теперь? Как мы? Неужели я тебе совсем не нужен? Но ведь у нас есть ребёнок. Я тоже имею на него право.

— А вот насчёт нас и твоих прав я ещё не решила, — ответила Лариса. — Над этим вопросом я ещё думаю. Позвони мне через полгода.

— Ты не поняла, Лариса. Мы могли бы вместе... Тем более, что у меня есть идея. Бабушка может жить в моей комнате, а ту квартиру, где она сейчас живёт, мы могли бы сдавать? Я думаю, что так всем будет лучше? Нет?

— Я подумаю, Фёдор. С Тамарой Леонидовной посоветуюсь. Позвони мне через полгода.

© Михаил Лекс, автор рассказа (10.10.2022) Канал на Дзене: «Как стать счастливым?» Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории. Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии
Такой расчетливый. И просчитался...
С уважением,

Ева Голдева   02.12.2023 12:50     Заявить о нарушении