Суженый-ряженый
***
На дежурство Лариса летела, словно на крыльях. Оказывается, так мало нужно, чтобы почувствовать себя счастливой - маленькая капелька мужского внимания и участия! И совершенно не волновало её, будет ли твориться что- либо необычное в библиотеке ночью - после вчерашнего Лариска чувствовала себя бесстрашной. Тем не менее, она оставила в читальном зале полный свет.
Галина Ивановна уже готовила новую экспозицию, так как надвигались ноябрьские праздники: плакаты, книги об Октябрьской Революции 1917 года, портреты Вождя и его соратников заняли место прежних материалов о юном печальном Поэте. Они ещё не были разложены по шкафам и полкам, а лежали грудой на столе. И портрет Поэта волей случая оказался лежащим сверху. Лариса, усмехнувшись, подмигнула ему:
- А меня вчера собака покусала, но хорошо, что не до крови, никаких тебе уколов от бешенства.
- Сочувствую, бедняжка! Меня тоже весной как-то собачья свадьба чуть не порвала, младший брат еле отбил. И корова рогом, бывало, цепляла, а с коня падал не единожды. Обиднее, когда заснёшь в седле и кулём - коню под копыта.
…«Так, у меня начался бред, по-видимому, всё намного серьёзнее, чем хотелось. Сейчас приму жаропонижающее и…» - мысли вдруг забуксовали на месте, причиняя боль неожиданно острыми краями…
Лариса знала наверняка, что в помещении никого, кроме неё не было! А в мистику комсомолка Зенкова Лариса Юрьевна не верила, хоть ты режь!
***
А Поэт, немного удивлённый, что подавшая из-за занавески голос незнакомая девушка вдруг замолчала, попытался продолжить беседу:
- Хорошо места укусов и ушибов обложить листьями герани, привязать их тряпицей и менять листья каждый день: мне матушка так всегда делала.
Но когда и на эту реплику Поэт не получил ответа, он подошёл к дверному проёму и отдёрнул занавеску.
Даже в запрыгавшем пламени свечи он разглядел, что комнатка была пуста, прошмыгнуть незамеченной мимо него девушка не смогла бы. Неужели тоска по пропавшей любимой сыграла с ним злую шутку? А вдруг с ней и впрямь стряслась беда, а милосердное провидение таким образом посылает от неё весточку? Поэт тихо позвал её по имени, но тщетно, тишина была ему ответом. Он присел за колченогий столик, поскрёб пером в полусухой чернильнице и вывел на обрывке листа:
Ум наш не шагает мира за границу,
Наобум мешает с былью небылицу…
***
Лариска уже несколько раз перечитывала одну и ту же страницу, почему-то смысл прочитанного всё время ускользал и ускользал, а судьба героев детективного романа именитого американца совсем не волновала. Может, и впрямь, попробовать подремать, вроде тихо всё. Поплотнее завернувшись в большую синюю шаль, она прикрыла глаза…
Его тёмный силуэт был хорошо различим на фоне окна, за которым тускло горел фонарь. Он просто стоял и спокойно смотрел в окно на падающий крупными хлопьями первый снег. Если это грабитель или маньяк- убийца, то вряд ли позволил бы Лариске спокойно почивать. А так… Постаравшись придать голосу твёрдость и не выдать охватившую её панику, девушка громко произнесла:
- Стой и не шевелись, я нажала тревожную кнопку, и сейчас здесь будет наряд милиции!
Негодяй даже не удосужился повернуться! И всё бы было замечательно, если бы на самом деле существовали эта кнопка и этот наряд милиции! А так грозные Ларискины слова повисли в воздухе, и… требовалось какое-нибудь продолжение! Так, как там говорила крошке Еноту мама, если ты кого-то или чего-то испугался, попробуй улыбнуться ему, вдруг получится подружиться.
…Улыбающаяся девушка была так прекрасна! Кутаясь в синюю шаль, она сидела на краешке стула и нежно смотрела на Поэта. Верно, недавно перенесла какую-то болезнь, потому что волосы её были коротко острижены. Но это придавало даже особый шарм её бледному лицу с огромными глазами. Как же он сразу её не заметил, когда вошёл в эту книжную лавку? Она не жена и не дочь хозяина, с его семейством Поэт хорошо знаком. Ах, верно, московская кузина, что-то припомнилось… Он тоже широко улыбнулся ей в ответ.
Лариса и моргала, и глаза тёрла, и щипала себя - ничего не помогало, она продолжала видеть перед собой, как наяву, русского классика первой половины девятнадцатого века, чей юбилей недавно отмечали в библиотеке. Наверное, надо было как-то поприветствовать ночного гостя, поэтому Лара вскочила со стула и попыталась изобразить что-то наподобие книксена. Затем сделала широкий жест рукой, по её мнению, означающий – добро пожаловать. Поэт в изумлении, молча, смотрел на девушку. Кого-то она ему смутно напоминала.
- А вот и ваш Дмитриев, последнего года выпуска, - хозяин книжной лавки неожиданно появился за широким прилавком, который частенько служил столом во время импровизированных трапез. – Можете взять его на несколько деньков, только, чур, пятнами не украшать, как намедни Хераскова…
Какой-то шум у входной двери на мгновение отвлёк внимание Ларисы, в ту же секунду фигура Поэта побледнела, истончилась и исчезла. Не поверите, но девушка испытала разочарование. А Поэт-то в жизни оказался прехорошеньким, не то, что на своих портретах в учебниках! Блин, да о чём она вообще думает! Ей привидения являются, а она им глазки строит! Лариса обошла помещение библиотеки, несколько раз уважительно, по имени- отчеству позвала недавнего визитёра, но – увы. «Что же ему от меня понадобилось- то?» - недоумевала девушка, радуясь, что это призрак Поэта, а не того же Вождя пролетариата. Заварив себе крепкого чая, до самого открытия библиотеки она читала и перечитывала имеющуюся литературу о жизни и творчестве печального Поэта.
***
Поблагодарив за книгу, Поэт заторопился домой, наверняка, папенька опять будут пенять, что его только за смертью впору посылать. Посланный за микстурой от подагры, он просто не мог не забежать в лавку с книгами, благо, что дома стояли напротив друг друга. Откланявшись хозяину, он повернулся к кузине, сидевшей в углу, но…стул был пуст. Вот так всегда, приглянётся кто, так долюшка злая сразу отнимает! Но совестно было ему спросить хозяина о незнакомке в синей шали, вздохнул он и побрёл домой, пряча книжку стихов под полой.
Лариска же, мысленно потирала руки – у неё появилась одна очень интересная идея. Ох, только бы этот призрачный поэт появился бы следующей ночью! Уж она посодействует его успеху, о нём должен узнать самый Главный Поэт! Да и его папаше нужно доказать, что сын у него не телячий хвост, а яркая, талантливая личность! А то – ишь, как он его обзывает - писака! Альтруистка по жизни, Лариса терпеть не могла тех, кто во всём искал выгоду, и готова всегда была протянуть руку помощи терпящим бедствие.
Дома, прежде чем лечь спать, она набросала план своих дальнейших бесед с Поэтом, хотя пару раз останавливалась и ужасалась тому, что делала - попахивало сумасшествием, но потом успокоила себя: раз она понимает странность ситуации, то вполне адекватна. Психи-то не понимают, что они психи. И уснула со спокойной душой и с предвкушением новой плодотворной встречи.
А задумала справедливая Лариска сделать вот что. Она, перво-наперво, постарается выяснить, из какого года проявляется Поэт в современности, а потом надиктует ему более поздних его же стихотворений, с которыми не стыдно будет показаться в столице. Смотришь, начнут печатать в журналах, появятся известность, деньги опять таки, долгов-то у них с папашей – ого-го! Даже во сне она ходила по каким-то кабинетам, что- то объясняя и доказывая каким-то начальникам, короче, качала права.
К сожалению, её сон был прерван телефонным звонком. Подумать только, ей звонил опять хозяин четвероногого бандита. Ух, как у бедного мужика совесть взыграла, никак не угомонится! Приглашает, понимаешь, вечером в кафе! Да только не сможет Лариса никуда с ним пойти – ночная смена! И о другом свидании все её мысли. Однако, спасибо за приглашение. Вот так всегда почему-то бывает: то пусто, то густо. То живёшь, как затворница годами, а то со всех сторон «все флаги в гости к нам»!
До самого вечера девушка находилась в приподнятом настроении и переделала бы кучу дел, если бы не покусанная рука, которая всё ещё побаливала. Даже писать было трудно, тем не менее, Лара переписала несколько более поздних стихотворений Поэта, особо ей нравившихся, а также набросала тезисы из критических статей, характеризующие особенности его творчества, чтобы, подобно прорицательнице Кассандре, указать Поэту, в каком направлении двигаться, дабы при жизни вкусить хоть немного славы.
Но все её усилия были напрасными. Никаких ночных контактов не случилось. Как она ни тужилась, ни пыжилась, как ни пыталась создать подходящую атмосферу, оставив в залах минимальное освещение, разложив вокруг себя портреты и книги Поэта - ровным счётом ничего не помогло. Никто не сподобился вступить с ней в мистический контакт. Даже немного обидно стало. Хочешь ведь как лучше, а получается как всегда! А может, и впрямь, не её ума это дело.
Но домой она брела, как в воду опущенная. И по законам жанра, конечно же, встретилась с бывшим участковым, который выгуливал своего крысоподобного пса. На этот раз, правда, тот был и в наморднике, и на поводке. Но, на удивление, в этот раз пёс отнёсся к Лариске вполне добродушно, даже хвостом изволил помахать! Не душа, а потёмки! Или это его хозяин провёл воспитательно-объяснительную работу? Алексей Васильевич, так, оказывается, звали бывшего сотрудника правопорядка, очень заинтересованно расспрашивал Лариску о самочувствии, о работе, о ближайших планах, видно, давала знать привычка снимать показания. И опять последовало предложение отпраздновать очередную годовщину Великой Октябрьской где-нибудь в кафе, даром, что ли по всему городу иллюминация сверкает! Работа работой, но и праздники уважать надо бы. И в отместку легкомысленному Поэту, не пожелавшему выйти этой ночью с ней на связь, Лариса приняла приглашение на свидание в кафе перед ночной сменой.
И прошло оно неожиданно легко и непринуждённо. Алексей Васильевич, хотя и был постарше девушки лет на пятнадцать, выглядел моложаво - выше среднего роста, худощавый, с тёмными волосами без намёка на седину. Он и одет был по-молодёжному: джинсы и рубашка в стиле милитари. Но внешность в принципе всегда для Лариски была на последнем месте. Слова и поступки, а вернее, поступки и слова определяли её отношение к человеку. И надо сказать, что мужчина преуспел в этом плане настолько, что девушка решилась рассказать своему визави о паранормальных видениях, преследовавших её в последнее время. Верно, каким-то шестым чувством мужчина понял, что не время и не место проявлять свой скепсис, а может, причина была в чём-то другом? Ну, и совсем, как звук фанфар, прозвучало его предложение составить Ларке компанию на ночном дежурстве, благо, что завтрашний выходной позволял без проблем осуществить это. « Ла-ла-ла!» - так пела Ларискина душа, но тем не менее столь лестное предложение было отклонено: она и так на этой работе, можно сказать, на птичьих правах, и никаких компроматов в виде Алексеев Васильевичей ей бы не надобно. А вот телефончик мужчины она с удовольствием запишет, и если что, обязательно ему позвонит. Добраться до библиотеки тому будет несложно, так как во дворе стоит его старенький, видевший виды «Жигулёнок».
Парадокс, но теперь Лариса с нетерпением ждала проявлений полтергейста, дабы с чистой совестью позвонить своему новому знакомому и позвать того на помощь. Чистая душа! Ей даже в голову не пришло, что можно схитрить и подтасовать факты и события!
Несмотря на то, что девушка выпила чуть ли не пол-литра кофе, глаза слипались сами собой, а от зевоты уже болели челюсти. Махнув на всё рукой, она прикорнула на стареньком кресле между книжными полками, предусмотрительно оставив свет в обоих залах.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223120200915