Паутина. Книга вторая. Глава девятнадцатая

Глава девятнадцатая

1978 год, ноябрь. Встреча.

      Вот так Урсуна очутилась на заимке у братьев Зайцевых. Эта хрупкая на вид девушка с монголоидным выразительным лицом поразила их. Мало того, что Урсуна смогла пройти по незнакомой тайге на охотничьих лыжах двести километров, она ещё великолепно стреляла. Прохор рано утром вернулся на то место, чтобы ещё раз осмотреть все детали происшествия, и обнаружил там двенадцать трупов. Двух волков уложили они с братом из дробовиков. Получалось, десять остальных на счету Урсуны. Ровно столько патронов умещается в её карабине. Выходит, она ни разу не промахнулась!
      Но самое невероятное заключалось в том, что каждую пулю она всаживала точно в голову. Как это вообще возможно? Находясь в окружении быстро передвигающихся безжалостных хищников так метко стрелять? Прохор вынужден был признаться - они с братом так бы не смогли! Под таким мощным психологическим давлением хладнокровно поражать движущуюся мишень в самую десятку... Тут нужно иметь воистину стальные нервы, уметь сохранять самообладание, когда твоя жизнь буквально висит на волоске. Она это продемонстрировала прямо у них на глазах. Когда закончились патроны, она взяла в руки топор. Урсуна готова была сражаться до конца! В его душе росло уважение к этой удивительной девушке.
      - А скажи нам, - спросил он Урсуну когда возвратился, - откуда у тебя такое серьёзное оружие? Насколько нам известно, нарезные стволы в магазинах просто так не продаются.
      - Это у вас не продаются, - ответила Урсуна. - Однако, в наших краях без карабина никак нельзя! У нас и на медведя ходят, и на кабана. Да и марала из дробовика просто так не возьмешь. У нас у каждого охотника винтовка имеется.
      - А ты и на медведя ходила? - удивился Прохор.
      - Ходила. И не раз. И на кабана - тоже. У нас в Якутии много чего водится.
      - Ты смелая девушка! Мне такие ещё не встречались. А скажи нам, если не секрет, что ты делаешь в наших краях?
      Урсуна задумалась. Сказать или не стоит?.. Ведь она их совсем не знает. Конечно, они её от смерти спасли и за это она им бесконечно благодарна. Но здесь творится что-то непонятное, иначе зачем нужно было такую огромную территорию изолировать от остального мира... С другой стороны, близнецы - охотники. А эта категория людей была ей близка и понятна. И она решилась.
      - Я ищу здесь одного человека, - ответила Урсуна. - Два года назад он поехал сюда и пропал. Его зовут Павел Анохин. Может, слышали?
      Близнецы переглянулись.
      - В наших лесах есть партизаны, - сказал Степан. - Ими руководит человек, которого все называют Аноха. Про этого Аноху даже слагают легенды. Говорят, он не из наших мест.
      - Это он! - с уверенностью произнесла девушка. - Я это чувствую! Но откуда у вас партизаны? Разве здесь идёт война?


      Рассказ близнецов заставил Урсуну по-иному взглянуть на мир, в котором она живёт. Она и раньше-то не питала больших иллюзий и отлично понимала: То, о чём говорят по радио и показывают по телевизору, не всегда соответствует действительности. Всё-таки она выросла в краю, где проживало много бывших политических заключенных. Да что там далеко ходить - её отец был в прошлом таким же заключенным. Совсем недалеко от посёлка, где она родилась, находились Акташские лагеря, о которых рассказывали страшные вещи, но никогда про эти лагеря не упоминалось в средствах массовой информации. Нет, она не была наивной девушкой! Она вполне отдавала себе отчёт, что не всё в нашем мире так безоблачно. Наверное, это нормально, когда о чём-то умалчивают. Так было раньше, так будет всегда. Но, не в таких же масштабах! Когда ложь переходит все границы это становится невыносимым!
      - Понимаешь, - рассказывал Степан, - у нас здесь на самом деле идёт война. А всё началось с маленьких телефонов, которые все почему-то называют гаджетами или смартфонами. В деревнях, слава богу, эта напасть не прижилась - некогда нам баловством заниматься! А вот в самом городе смартфон имеется чуть ли не у каждого.
      - А чем плохи эти смартфоны? - спросила девушка. - Я видела их у людей, когда ехала в поезде. Очень удобная вещь! И позвонить можно и сфотографировать. И даже, говорят, видео снять! А ещё там часы имеются и калькулятор. Я и сама хотела себе такой же купить, но как узнала сколько он стоит!.. У вас здесь наверное очень богатые люди живут!
      - Да не бедные, - согласился Прохор. - При желании можем машину купить. Только зачем нам машина в тайге? Здесь и дорог-то нормальных нет. Нет уж, нам пешком привычней. Или на лыжах... А телефон этот стоит, как радиоприёмник "Спидола". Но разве можно простой приёмник сравнить с этой вещицей? Если подумать, восемьдесят рублей - не такие уж сумасшедшие деньги. Каждый человек может себе позволить.
      Урсуна призадумалась. Какие восемьдесят рублей?.. Она заходила в Саратове в магазин электроники и видела эти смартфоны. Там они стоили целую тысячу. За такие деньги можно хороший мотоцикл купить. Или близнецы что-то путают, или рассказывают о чём-то совсем другом. Но она не стала уточнять. По правде говоря, подобные безделушки её сейчас не интересовали. Близнецы, между тем, продолжали свой рассказ:
      - Мы не знаем, как там у вас, но в Зареченске из-за этой вещицы жизнь превратилась в настоящий кошмар. Все словно с ума посходили! Люди делают такое, что невозможно понять и объяснить. Особенно пугает молодёжь. У них появилось новое увлечение. Селфи, называется. Откуда только название такое придумали! Представь себе раздевается человек догола и снимает себя на камеру. А потом это всё по невидимым каналам передаётся на другие смартфоны. Любуйтесь на здоровье!.. Ну, здесь ещё можно понять, молодёжь всегда была на этом помешана. Но они же пошли дальше! Они начали снимать сцены насилия. Особенно популярными стали видео, где несколько девушек избивают одну. Две её держат, одна наносит удары, а третья снимает на камеру и комментирует...
      - Вы рассказываете страшные вещи! - содрогнулась Урсуна. - В такое невозможно поверить!
      - Мы и сами не верили, пока не увидели собственными глазами! - сказал Прохор. - Просто у нашего соседа есть смартфон и он всё это показывал. А ещё он показал, как одна девушка перерезала себе вены острой бритвой, а потом рассказывала на камеру о своих ощущениях. Жуткая картина! Она сидит на полу, руки опущены в таз с водой... А рядом лежит бритва!.. А девочка, ей наверное лет шестнадцать, сидит и умирает прямо на наших глазах.
      - Она наверное была пьяна?
      - Это вряд ли! У нас рядом с городом находится научный центр. И вот вроде как оттуда идёт сильное излучение, которое влияет на человеческий мозг. Что-то вроде гипноза. Нашлись люди, которые стали объяснять народу, что вся беда идёт от этих смартфонов. Короче говоря, народ постепенно начал просыпаться. Самые смелые уходят в лес, к Анохе. Партизаны рушат опоры, по которым передаётся это излучение. По всей тайге рыщут вооружённые до зубов гвардейцы, за голову Анохи обещано крупное вознаграждение. Вот такие дела, сестрёнка. У нас здесь идёт настоящая война!
      - Но вы-то знаете, где находится Аноха! - с уверенностью сказала Урсуна, пристально наблюдая за Прохором. Прохор смешался, взглянул на брата. Девушка поняла, что попала в самую точку! "Что это вдруг они так разволновались?.. А у этого глаза забегали, словно его застали за чем-то постыдным..."
      - А ты сама кем ему приходишься? - спросил Степан.
      - Я его невеста.
      Близнецы снова переглянулись. Девушка перехватила их взгляды, и что-то тревожное шевельнулось в её душе. Действительно, прошло целых два года. За это время многое могло случиться. Быть может она зря сюда приехала?.. Прогоняя недобрые мысли, Урсуна спросила:
      - Вы же отведёте меня к нему?
      Степан опустил глаза, а Прохор, покраснев, начал сбивчиво объяснять:
      - Понимаешь... Здесь такая история... Короче...
      - Да ладно, - перебил его Степан, - не наше это дело!.. Павел часто бывает в Пеньковке. Только там его можно найти. Но ты же понимаешь, это секретная информация!
      - Я всё понимаю. Когда мы туда пойдём? Зачем тянуть время, давайте, прямо сейчас! Я уже готова!
      - Сегодня идти в Пеньковку нет смысла, он появится там только в четверг. А сейчас вторник. Ты уж потерпи, сестрёнка.
      Урсуна поняла, братья чего-то недоговаривают... "Ну, ничего, я подожду! - она усмехнулась собственным мыслям. - Какой бы горькой не была правда, я должна её знать!"

* * *

      Джокеру не давал покоя вопрос: куда могли подеваться беглянки? Вот уже почти полгода он не может выйти на их след. Неужели они тоже подались в партизаны? Ну, Вероника, куда ни шло - эта может. Но Марина! Супруга такого могущественного человека. Практически - королева! Чего ей ещё в этой жизни желать? Возможно, здесь имела место супружеская измена и Марина покинула Центр из-за банальной ссоры между супругами. Иначе, с чего бы это вдруг профессор так настойчиво требовал её найти? Бедному профессору просто наставили рога - вот он и бесится!
      И где же теперь искать эту Марину? Странно то, что вместе с ней исчезли и её родители. Совсем недавно он снова заходил в дом, где раньше жили Силаевы. Дом стоит заброшенный и абсолютно ясно - сюда за эти полгода никто не заходил. Об этом свидетельствовала пыль, осевшая на полу и подоконниках. Всё в этом доме было покрыто ровным слоем пыли. Здесь заметны только его следы, которые он оставил в своё прошлое посещение... "Итак, что мы имеем? - вертелось в голове. - Две чертовки сбежали из Центра, где творятся непонятные дела. Он до сих пор не в курсе, чем в этом проклятом Центре конкретно занимаются. Одно несомненно! Эксперимент, который они проводят над людьми, имеет значение глобального масштаба и настолько засекречен, что Москва не скупится на любые средства, лишь бы информация не вышла за пределы этого региона. Тогда, может быть, дело совсем не в супружеской измене? Просто беглянки знают слишком много?..
      Джокеру стало жарко. Вот-вот он нащупает ниточку, за которую можно будет зацепиться. А потом не спеша распутать весь клубок. Ему надо разыскать этих женщин во что бы то ни стало! Уж он найдёт способ вытянуть из них всю правду, и тогда профессор умерит свою спесь. С ним можно будет разговаривать на равных!
      Значит, две близкие подруги... Хотя, почему две? Насколько ему известно, Нина Будникова тоже их подруга. И наверное она с ними заодно. Как он раньше об этом не подумал!.. Джокер выбежал на улицу, сел в машину, включил замок зажигания... Через десять минут он был у дома Будникова.
      Калитка во двор открылась без проблем. Джокер зашёл на крыльцо, повернул ручку входной двери. Дверь без скрипа отворилась. Эти люди в Зареченске никогда не запирают свои дома. Похоже, они даже не догадываются, что в мире существуют замки... Джокер зашел в дом. Всё говорило о том, что в доме никого нет. Однако, он достал свой пистолет и снял с предохранителя. Так, на всякий случай. Осторожно обошёл все комнаты. Никого!..
      Домой вернулся усталый и озлобленный. Из своей комнаты выглянула Фрося, робко спросила:
      - Павел, ты кушать будешь? Я сегодня пельмени приготовила.
      Он мутно взглянул в её сторону, покачал головой:
      - Не надо ничего. Принеси лучше бутылку коньяка из холодильника. Да бокал не забудь захватить.
      ...Откупорил принесённую бутылку, плеснул на донышко бокала... Как же так случилось, что он ничего не знает об этой Нине: Откуда она, кто её родители? Быть может, как и Вероника, тоже из деревни? Возможно даже из Пеньковки...
      - Фрося! - громко позвал Джокер. - Иди сюда!.. Ты Нину Будникову знаешь?
      Фрося мгновенно оказалась рядом. Словно и не уходила.
      - Знаю, - сказал она. - Мы с ней из одной деревни. Раньше она была Зайцева. Их дом стоит напротив дома Ушаковых.
      Джокер ударил себя по лбу. Как же он сам не догадался! Нина и Вероника подруги - их дома стоят на одной улице... Ну конечно!.. Джокер вспомнил пацана, так похожего на Геныча. Теперь он начал понимать - это было совсем не совпадение. И возраст пацана соответствовал... Отдельные пазлы начали складываться в чёткую картинку... Через час грузовик Газ-51, накрытый тентом и до отказа набитый вооруженными гвардейцами, уже двигался по направлению к Пеньковке...


      А по заметенному лыжному следу среди безмолвных сосен и елей двигались три охотника. Их не интересовали свежие звериные следы, в изобилии встречающиеся на их пути - они тоже направлялись в Пеньковку. Впереди шел Прохор, за ним Урсуна, замыкал группу Степан. Девушке было комфортно находиться между этими молчаливыми великанами. С ними очень надёжно - такие не предадут! Вот уже четыре часа, как они в пути, но шаг их по-прежнему энергичен. Лыжи легко скользят, братья не подают и признака усталости. А уж она тем более! Ей в этот солнечный день пройтись по свежему снегу одно удовольствие! К тому же впереди её ожидает долгожданная встреча с любимым человеком и почему-то хочется верить, что эта встреча не принесёт разочарований.
      Вдруг, Прохор остановился и прислушался. Урсуна тоже напрягла слух; до неё донеслись короткие автоматные очереди, перемежающиеся с одиночными выстрелами. Где-то там впереди шёл бой... Братья переглянулись: они, как всегда, поняли друг друга без слов. Прохор резко увеличил темп.
      Неожиданно деревья закончились и охотники вышли на опушку. Прямо перед собой Урсуна увидела огороды, по которым перебегали автоматчики. Они пробирались по глубокому снегу к маленькой баньке из которой раздавались выстрелы. Прохор крепко выругался и снял со спины ружьё, Степан последовал его примеру.
      - Ты бы спряталась за деревом, сестрёнка, - сказал Степан. - Не женское это дело воевать.
      - Ну уж нет, - ответила Урсуна, - не буду я оставаться в стороне! Не для этого я сюда приехала! Вы начинайте потихоньку, а я потом вас поддержу. Они все у меня, как на ладони. Удачи вам, ребята!
      Урсуна выбрала удобную позицию, положила рюкзак на снег и сняла карабин с предохранителя. Автоматчики приближались к баньке и совсем не замечали, что происходит у них за спиной. Близнецы, между тем, разделились и уже добрались до изгороди. Один из гвардейцев оглянулся и тут же упал навзничь - пуля пробила ему голову. "Вот чёртова девка, что творит!" - с восхищением подумал Степан и тоже нажал на курок. Ещё один гвардеец уткнулся лицом в снег!
      Тут уже повернулись все, и трассы пуль пронеслись над головами братьев. Но сами гвардейцы продолжали падать. Урсуна методично, словно на стрельбище, выбивала их, одного за другим, и когда гвардейцы залегли, многим из них уже не суждено было подняться. А Урсуна спряталась за дерево и достала из рюкзака новую коробку с патронами. Впрочем, стрелять ей больше не пришлось. Когда она снова вышла на огневой рубеж, гвардейцы поднимались с поднятыми руками и кидали своё оружие под ноги близнецам. Из баньки вышел бородатый мужчина с автоматом. Урсуна не сразу признала в нём Павла, а он даже не посмотрел в её сторону.
      Он подошёл к гвардейцам, поинтересовался:
      - Ну что, хлопцы, навоевались? Кто у вас тут за старшего?
      Вперёд вышел человек с седеющими усами.
      - Ваше имя, звание? - спросил Павел.
      - Капитан Сидоров.
      - Что же вы, капитан Сидоров, воюете с народом?
      - Я выполнял приказ! - чётко, как перед начальством, отчеканил седоусый капитан. - Я воин, я принимал присягу!
      Павел взял капитана за воротник, притянул к себе.
      - А ты кому присягал, капитан? Не своему ли народу? Ты ведь не молод, вон уже седеть начинаешь... Неужели не в состоянии понять, что приказы эти преступны?.. И человек, отдающий такие приказы, тоже преступник! Ну, что ты молчишь, капитан?
      Седоусый сгорбился и, глядя себе под ноги, спросил:
      - Что с нами теперь будет?
      Анохин вздохнул. "Обычный служака, каких в России много. Именно такие были в артиллерийском дивизионе, где он служил. На их глазах унижали новобранцев, а они делали вид, что ничего этого не замечают. Такие в лепёшку разобьются, чтобы выполнить приказ свыше, но чтобы пошевелить собственными мозгами..." - он оттолкнул капитана...
      - А ничего! Вы сложили своё оружие, значит, будете жить. Мы с безоружными не воюем! Идите в свои казармы и на досуге подумайте над моими словами. В конце концов, мы все советские люди, и у нас с вами один общий враг. Когда вы это поймёте, нам вместе будет легче его победить. Командуй своими людьми, капитан.
      Провожая уходящих гвардейцев взглядом, Павел Анохин подумал: "Нормальные парни! Честные вояки, наивно считающие, что они выполняют свой долг перед родиной. Как мало надо, чтобы задурманить им мозги!" Сзади подошёл один из близнецов. На его лице чувствовалось смущение. "Тут такое дело, Аноха", - сказал он, показывая на стоящую в сторонке девушку. Павел не поверил своим глазам: там, поодаль, стояла Урсуна и пристально на него смотрела.
      Он подошёл:
      - Урсуна, откуда ты здесь?
      - А ты, однако, не очень мне и рад! - заметила девушка.
      - Перестань, я просто немножко растерялся! Как ты вообще пробралась сюда? Кругом ведь кордоны выставлены, мышь не проскочит!.. Я смотрю, у тебя карабин. Уж не ты ли всё это сотворила? - он повёл глазами в сторону неподвижно лежащих на снегу гвардейцев.
      - Однако, постреляла немножко... С лёгким паром, Паша! Приятно наверное было попариться с такой женщиной? - Урсуна  смотрела в сторону баньки, откуда медленно выходила Нина...
      Павел перехватил её взгляд и покачал головой:
      - Прошу тебя, не надо! Ты же ничего ещё не знаешь!

* * *

Следующая глава: http://proza.ru/2023/12/03/390

К началу книги: http://proza.ru/2023/10/02/1186


Рецензии