Десять лет спустя

 
 Когда Катя первый раз услышала в телефоне голос Виктора, сердце ее забилось еще до того, как она узнала его голос. Собственно, она его и не узнала, и не могла узнать. Она его просто никогда и не слышала, но сразу почувствовала – это он!  В горле запершило, едва справившись с голосом, она назначила встречу. Когда, где? На набережной возле университета. Через час успеешь?

Катя его узнала издали. Почти не изменился, лицо такое же – доброе, веселое. Только это уже не мальчик. Высокий, стройный, красивый юноша. Она растерялась – как поздороваться? За руку, обнять? Виктор вел себя уверенно и сразу снял все вопросы. Он протянул ей большую бордовую розу, привлек к себе и поцеловал в щеку. Он не стал произносить дежурных фраз, типа: «Как ты выросла, похорошела». Лицо Виктор осветилось приятной искренней улыбкой и он произнес:
 - Очень рад тебя видеть. Спасибо Люсьману, это он помог найти тебя. Если ты свободна, давай погуляем, а лучше посидим где-нибудь.
 - Пошли на Невский, там хорошее кафе – мороженное.
 - Годится, нам нужно привыкнуть друг к другу. Затем он пристально посмотрел Кате в лицо и серьезно произнес:
 - Конечно, если тебе это будет интересно. Непринужденно засмеявшись, произнес:
 - Но для этого все равно сначала необходимо пообщаться. Ведь так? Катя с улыбкой кивнула головой. Им стало легко и свободно.
Что касается Виктора, то, когда он увидел Катю, понял, что той Кати больше нет – перед ним была другая девушка. Вот только в глазах та же небесная синева. Виктор совершенно естественным образом легко положил ей руку на плечо и слегка привлек к себе, давая понять, что они ушли от того детского периода, но сохранили чувство приязненности. Они проговорили весь вечер. Виктор оказался интересным и умным собеседником. Умел слушать и с ним было о чем поговорить. Они легко обговорили обиды, возникшие у обеих после их неожиданного расставания в школе. Путь от первого знакомства до возникновения первых признаков любовного притяжения они прошли легко – за один вечер.

При расставании Катя позволила Виктору себя обнять, и он поцеловал  уголок ее губ.
Они стали регулярно встречаться. При удобных случаях Виктор стал заходить к ней в гости. Они целовались в темноте, но слова о любви были произнесены только по прошествии нескольких месяцев. В Рразговаривая, они часто касались наиболее интимных тем своей жизни. Однажды Катя просто сказала:
 - Знаешь, Вить, все эти годы я тебя так сильно любила, что мне становилось страшно – что же будет, если я тебя не встречу? Я просто не представляла, как я буду жить без тебя. По сути, эта дежурная фраза была искренней в том смысле, что Виктор оставил в ее памяти светлое воспоминание. А ты хоть иногда вспоминал меня?
 - Не то, что вспоминал, я просто знал, что ты у меня есть. Я только очень опасался, что, когда мы встретимся, вдруг окажется, что я уже опоздал. У тебя, действительно, за это время никого не было?
 - Были ребята из общей компании, некоторые пытались ухаживать, но я не позволяла переходить определенные границы. Виктор, как бы в шутку, спросил:
 - Неужели так ни с кем и не целовалась?  Он заставил своим вопросом ее смутиться, но после некоторого замешательства она сама перешла в атаку:
 - А, сам ты, никого не целовал? У ребят ведь это все проще. Если кто-то у тебя и был, я же не буду тебя в чем- то обвинять. Наша школьная любовь для нас обеих была просто неопределенным эпизодом, после чего мы потеряли друг друга. И никто не мог сказать, встретимся ли мы когда-нибудь вообще? Что касается меня, то я не скрываю, что были у меня не только подруги, но и друзья. Было дело – целовались. В основном, на вечеринках. Знаешь, как это бывает – без особого значения. Все это больше по-дружески. Без продолжений.

Что-то в словах Кати Виктору не понравилось. Она как бы давала знать, что за отсчет их любви следует считать их новую встречу, а школьная часть, да и вся прошедшая жизнь, не в счет. У Виктора все было не так. Более того, у него неоднократно возникали проблемы. Да, он встречался с девушками, бывали эпизоды, когда дело шло к постели. И каждый раз Виктор не мог преодолеть свою зажатость в связи с тем, что в его мыслях Катя оставалась неким ангелом, которого он не имеет права предать таким примитивным мужским образом. Вообще Виктор довольно легко обходился без близких отношений с противоположным полом. После школы пошел в армию, служил три года во флоте. А затем, когда поступил в институт увлекся спортом: вначале играл за сборную института, а когда пригласили в Спартак, все свое время посвящал баскетболу. После института, оставшись в аспирантуре, он намеревался защитить кандидатскую, которая бы позволила встать прочно на ноги. Таким образом, у него образовались два перспективных пути упрочения своего жизненного положения. Хотя баскетбол, скорее ближняя перспектива, но после того, как его стали приглашать в сборную страны, к спорту он стал относиться как к профессиональному важному делу.
Общаясь с Катей,он почувствовал, что его отношение к той – первой любви осталось более серьезным, чем у Кати. Хотя, он понимал – это сугубо его внутренние чувства. И к Кате они не имеют никакого отношения.

Они встречались уже около года. Никто не пытался вклиниться между ними. Они были все равно что муж и жена. И только они сами испытывали некое внутреннее напряжение и беспокойство, в в обстановке, когда они могли позволить себе проявить чувственную близость и тогда они оба замирали. Виктору нужен был сигнал о ее готовности к дальнейшему сближению. Но такой сигнал отсутствовал. Катя же, в некоторой растерянности, замирала, и не знала, что делать. Зря она дала ему знать, что ни с кем до него не имела интимных отношений. Он же сразу поймет, что у нее есть своя история. В конце концов, ничего постыдного в ее жизни не было. Просто, по жизни, так получилось, что в школьные годы она вела более скромный образ жизни, и это соответствовало духу того прежнего времени, Время же учебы в институте совпали с тем временем, когда дух вольности и свободы стал проникать в сферу личных отношений. В студенческой среде интимная жизнь в какой-то степени теряла запретный характер, сексуальные отношения становились обычными допустимыми отношениями.
 
Все равно Виктору и Кате было хорошо вдвоем, и они порой забывали о времени. Но проходил час, иногда больше, и оба испытывали разочарование. Виктор связывал пассивность Кати с тем, что она боялась перейти порог девственности. . . А Катя ощущала сложность их отношений. Сама она привыкла строить отношения с мужским полом более просто: не превращала постельные эпизоды в большие проблемы. Но она чувствовала, что у Виктора все не так, как-то слишком серьезно. А Катя считала, что теперь открывать свою прошлую личную жизнь было совсем неуместно.

Раньше они могли подолгу – до полуночи, а то и почти до рассвета, проводить время вместе. И им всегда было хорошо. Теперь, каждый раз, когда их свидание подходило к концу, они не просто целовались. Он подбирался к ее самым интимным местам тела и его руки, лаская их, как бы спрашивали – когда? И оставлял ее в растерянности. И, что греха таить, в напряжении от неудовлетворенности. Ее тело, познавшее вкус и радость сексуальных отношений, требовало продолжения

Продолжение: "Еще одна повесть"


Рецензии
Это только в книгах так. А наяву уже бы давно общий язык нашли.

Иван Наумов   13.12.2023 16:59     Заявить о нарушении