Испуг

   Есть люди, которые могут жить только в благоустроенной квартире, их ужасает сама мысль остаться в жизни без удобств. А есть такие, которые задыхаются в тесных человейниках, обожают палатки, путешествия, жить им нужно только в своём доме, копаться в огороде, делать всё своими руками...Вот такой у меня зять. Несколько лет дочь с мужем жили на сьёмной квартире, зять только и спасался, что в гараже, который я ему отдала- приводил его в порядок, облагораживал, находил заделье всегда. И потихоньку уговаривал дочь переехать в частный дом. Сначала она была категорически против, потом, мало-помалу, сумел её муж перетянуть на свою сторону. Бабушка зятя жила в частном доме, и ему там ужасно нравилось. Бабуля уже была в преклонных годах, всё ей было в тягость, и её дочь решила забрать бабулю к себе, а дом она завещала внукам. Зять с дочерью выплатили второй претендентке её долю, взяв ипотеку, и переехали в частный дом. Запущен он был изрядно, конечно, ремонт старики давным-давно не делали, везде нужно было прикладывать руки. Но молодежь это не пугало- после сьёмного жилья с двумя крохотными комнатками они стали обладателями полноценного дома, при котором был большой, по городским меркам, огород со всеми посадками. Вся улица была в двадцать домов, и находилась в тупичке, за которым пролегала железная дорога. Вот дорога меня очень смущала...Но оказалось, что её совсем и не слышно в доме почему то. Когда проходил очередной товарняк, об этом можно было догадаться только потому, что позвякивала бабушкина посуда в старом серванте. А когда его утилизировали, и это перестало беспокоить.
   Я сама из деревни, умею всё своими руками делать в доме. Помогала детям. Приезжала часто- внук болел зачастую, детский сад не посещал, и я детям была, как находка- приеду, с внуком сижу, в доме переделаю всё, до чего руки дотянутся, и на что хватит сил. Особенно мне нравится топить печь. Это я умею хорошо, с одной спички разжигаю, и обожаю смотреть, как дрова горят, потрескивая, огонь- это моя любовь с детства. Но вот как раз печка то и барахлила! Зять раз пять звал печника, и что то переделывали они в печи, и чистили, а толку не было- дымила печка, и капризничала ползимы. И я ужасно переживала, как они будут следующую зиму с ней выживать. Но зять заменил котёл, и, вроде бы, по разговорам, всё наладилось.
   Когда я приехала в очередной раз, печь была не топлена- тепло в доме. Дочь попросила затопить, если станет прохладно, дрова, уголь- всё уже внесли, чтоб я не перегружалась. И вот в доме стало холодать, пошла я топить печь. С опаской, надо сказать, пошла- незнакомая печь. Но загорелось всё с одной спички, бодро затрещали дрова. Подождав, пока они разгорятся, сыпанула я сверху немножко уголька, и прилегла. Только слышу- печь ведёт себя странно- трещит в ней очень уж, и гудит как то. Не так уж я её и нагрузила, чтоб она раскалилась до невозможности. Пошла посмотреть- всё хорошо, только гудит, зараза.  И перестук начался. И всё громче, и чаще стучит. А свист просто как от милицейского свистка!  Лежу, дрожу, вожу глазами, прикидываю, что схватить, если придётся спящего внука спасать, и выбегать на мороз. А стук всё чаще, и посвист совсем разбойничий стал. Скосила глаза в окно, и ужас меня обуял- клубы дыма во дворе, до самого неба! Подскочила как пружина, и к окну- что там, где горит? Неужели от печи что то на крыше загорелось? Всё, останутся дети на улице! Присмотрелась- дым вроде и из одного места идёт, но и движется как бы вперёд. Загадка...И тут меня смех разобрал: ведь это паровоз по железной дороге движется, самый настоящий! Электровозов слышно не было, а паровоз и стучал, и свистел, и дым столбом над ним на всю округу! Уффф....слава Богу, разъяснилась ситуация. Но откуда паровозу взяться, зачем он? Неужели что то с электричеством? Догадалась погуглить, и что оказалось? Оказалось, что в город утром прибыл поезд деда Мороза, и вот сейчас этот поезд покидает город, весело постукивая, и посвистывая. Вернее, кому то весело, и только для меня- ужасающе, получается. А всё потому, что за новостями надо следить, вот.


Рецензии